СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Формирование культуры речи младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В 2022-2023 учебном году мы начали реализацию проекта "Формирование культуры речи младших школьников"

Незаменимый  признак культурного и современного человека – это правильная постановка ударения в словах.

 Поэтому 1 направления проекта было выбрано "Давайте говорить правильно!"

     Мы  провели   работу по выбору форм и методов реализации  1 направления проекта. Были выбраны наиболее эффективные формы для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Формирование культуры речи младших школьников"»

В 2022-2023 учебном году мы начали реализацию проекта "Формирование культуры речи младших школьников"

Незаменимый признак культурного и современного человека – это правильная постановка ударения в словах.

Поэтому 1 направления проекта было выбрано "Давайте говорить правильно!"

Мы провели работу по выбору форм и методов реализации 1 направления проекта. Были выбраны наиболее эффективные формы для младших школьников.

1.Составление для учащихся 1-4 класса:

- буклеты «Запоминалки».

2. Проведение школьных акций «Давайте говорить правильно»

3. Выполнение исследовательских творческих проектов:

-«Значение ударения в русском языке»;

- «Знак ударения – наш волшебный помощник»»

4.Составление памятки «Мой акцентологический минимум»

5. Создание обучающих видео роликов.



В течении учебного года для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

1) Для запоминания чего-то сложного мы часто предлагаем учащимся зарифмовать фразу, которая после этого легко запоминается. И в нужной ситуации мы с легкостью эту фразу вспоминаем и легко используем в речи. Я предложила своим учащимся для запоминания наиболее сложных слов, где чаще всего допускаются ошибки в произношении, зарифмовать слова. Для этого мы стали изучать просторы интернет ресурсов и нашли несколько «запоминалок», которые потом объединили в одну брошюру. Так как у младших школьников преобладают различные виды памяти: у одних зрительная память, у других слуховая, мы подготовили два вида буклетов.







2) Школьная акция «Давайте говорить правильно»

Подытожив полученные результаты, мы стали внедрять различными способами правильные произношения варианты слов. Старшеклассники нашей школы приготовили рекламные плакаты с правильными вариантами произношения слов. Рекламные плакаты развесили в начальной школе. На данную акцию у младших школьников была бурная реакция. Плакаты рассматривали, читали, обсуждали. С большим интересом учащиеся старались запомнить правильное произношение слов, чтобы в речи не допускать ошибок.




3) Составление памятки «Мой акцентологический минимум»

На основе наиболее частых ошибок, которые встречаются в речи при произношении слов в нашем исследовании, мы составили памятку «Мой акцентологический минимум». Памятки мы дарили ребятам, своим знакомым, родственникам. Получилось так, что окружающие заинтересовались, а главное тоже включились в процесс изучения акцентологических норм и появилось желание контролировать правильность произношения слов, соблюдая акцентологические нормы.




4) Представление исследовательских проектов:

 «За собою поведем - делом нужным увлечем!» под таким девизом старшеклассники нашей школы представили свои проекты младшим школьникам.

-«Значение ударения в русском языке»;

- «Знак ударения – наш волшебный помощник»».





5) Представление обучающих видео роликов.

В своей работе использую форма мультимедийного обучения. Использую данную форму для работы как с детьми, так и с родителями. Эта форма предполагает создание ознакомительных, обучающих видеороликов, где актерами являются сами дети. Преимущество использования таких видеороликов в сравнении со стандартными презентациями, в том, что они способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти учащихся. Данную форму очень любят дети, с большим удовольствием выступают в роли актеров. https://www.youtube.com/watch?v=_iXYHUrPXqs

https://multiurok.ru/files/obuchaiushchii-video-rolik.html

На следующий 2023-2024 учебный год планирую проводить реализацию проекта по второму направлению "Слова - паразиты в речи. Как избавиться!"

Заключительным этапом проекта будет направление "Говорить красиво" - это престижно.

Не смотря на то, что реализация проекта продолжается уже заметны изменения в правильном произношении слов, учащиеся стараются контролировать свою речь и произносить слова правильно.




Скачать

© 2023 94 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!