СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Громкие чтения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Громкие чтения"»

Результаты освоения курса «Громкие чтения»

Результаты освоения курса «Громкие чтения»  соответствуют  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

По итогам  освоения программы выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

.

Предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

  •  учить отвечать на вопросы по содержанию;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные универсальные учебные действия::

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

Коммуникативные универсальные учебные действия::

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.








Содержание курса «Час чтения»


Русские народные сказки,

Книги о Родине и родной природе

Детская литература

Классика

Поэзия

Лирика

Фольклор








Содержание

Формы организации

Вид деятельности

1

Народный фольклор.

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Правила поведения в библиотеке.

Инсценировка произведения,

творческая работа «Сочини загадку», литературные игры.

работа в группах;

характеристика книги;

определение  темы и жанра;

выбор  книги на заданную тему;

2

Книги о Родине и родной природе

(Паустовский К., Житков Б.С. Виталий Бианки М. Пришвин, Е.Пермяк, Бажов и др.)

Викторина по прочитанным произведениям.

Конкурс чтецов прозы и стихов на заданную тему.

работа в группах;

самостоятельная работа с книгой;

устный отзыв;

классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру;

характеризовать книгу, определять тему и жанр; выбирать книгу на заданную тему;

создать иллюстрации к выбранной книге, самостоятельное чтение;

беседа и рассуждение по прочитанному произведению; слушание, чтение книги;

3

Детская литература

(Произведения Толстого, А.Гайдара, Успенского, А.Барто, Маршака и др.)

Театрализации.

Видео-интервью.

Беседа-дискуссия.

Смысловое чтение; осмысление цели чтения;  

выбор вида чтения в зависимости от цели;

оформление книжек-малышек;

составление вопросов по произведению для видео-интервью;

4

Русская и зарубежная литература (классика)

(М.Твен, Дюма, Ш.Перро, Олеша, Чехов, Некрасов и др.)

Час «тихого чтения»;

диспут;

литературная игра; конкурс чтецов (с применением видео съемки)

Смысловое чтение;

монологические высказывания; анализ произведения  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

самостоятельная работа с книгой;

семейное чтение;

Открытое мероприятие

5

Поэзия

(Стихи Ахматовой, Есенина, Блока, военная тематика)

 Конкурс чтецов стихотворений поэтов; работа в группах: рукописная книга; презентация любимой книги.


Анализ собственной работы; составление  устных монологических высказываний;

практическая работа со справочной литературой.

Открытое мероприятие


Деятельность учащихся:

  •  чтение – рассматривание книг

  • чтение вслух

  • рассказывание

  • проектная деятельность.

  • составление кроссвордов и викторин по прочитанным произведениям;

  • моделирование обложки книги;

  • участие в конкурсах чтецов прозы и стихов;

  • подготовка устных журналов;

  • создание иллюстраций, плакатов;

  • оформление книжек-малышек с мини-сочинениями;

  • разучивание повторяющихся четверостиший.