СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Информационные ресурсы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Информационные ресурсы»

ПРОЕКТ  ПО ПРЕДМЕТУ: «ИНФОРМАТИКА» ПО ТЕМЕ:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»  Выполнил ученик 11 Б класса: Александр Рыжов  Руководитель проекта:  учитель информатики Кладова Л.И. с. Половинное, 2022 г.  04/29/2022

ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ: «ИНФОРМАТИКА»

ПО ТЕМЕ:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

Выполнил ученик 11 Б класса:

Александр Рыжов

Руководитель проекта:

учитель информатики Кладова Л.И.

с. Половинное, 2022 г.

04/29/2022

Я хочу вас познакомить с моей темой, так как считаю, что информационные ресурсы - это неотъемлемая часть сети интернета и нашей жизни. Рассказать о том, какие информационные ресурсы можно использовать. 04/29/2022
  • Я хочу вас познакомить с моей темой, так как считаю, что информационные ресурсы - это неотъемлемая часть сети интернета и нашей жизни. Рассказать о том, какие информационные ресурсы можно использовать.

04/29/2022

Цель работы Изучение роли информационных ресурсов в мировом масштабе. Задачи: Изучить историю развития информационных ресурсов; Ознакомится с существующими информационными ресурсами; Узнать, как используются информационные ресурсы. Поместить информацию на сайте мультиурок для использования на уроке информатики, при изучении темы «Информация. Информационные ресурсы». 04/29/2022
  • Цель работы
  • Изучение роли информационных ресурсов в мировом масштабе.
  • Задачи:
  • Изучить историю развития информационных ресурсов;
  • Ознакомится с существующими информационными ресурсами;
  • Узнать, как используются информационные ресурсы.
  • Поместить информацию на сайте мультиурок для использования на уроке информатики, при изучении темы «Информация. Информационные ресурсы».

04/29/2022

Введение  Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.  Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.  В современном мире одним из важнейших информационных ресурсов является сеть интернет. Во всемирной сетевой паутине содержится много различной информации, доступ к которой может получить каждый. Это может быть, как и текстовая информация, так и визуальная и звуковая.  Развитие сети интернет происходило на протяжении многих лет. На данный момент всемирная сетевая паутина это главный источник информации для большинства людей нашей планеты. 04/29/2022

Введение

Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.

В современном мире одним из важнейших информационных ресурсов является сеть интернет. Во всемирной сетевой паутине содержится много различной информации, доступ к которой может получить каждый. Это может быть, как и текстовая информация, так и визуальная и звуковая. Развитие сети интернет происходило на протяжении многих лет. На данный момент всемирная сетевая паутина это главный источник информации для большинства людей нашей планеты.

04/29/2022

Историю развития информационных ресурсов В процессе жизни и деятельности человека, его опыт как накапливающаяся в огромном количестве субъективная и объективная информация может быть зафиксирована, сохранена и передана другим людям. Сначала человек учится на своих ошибках, на своем опыте, затем наиболее значимая информация, которая содержит знания о природе, о деятельности, о людях, о событиях фиксируется и передается другим людям в процессе коммуникации. Однако не меньшей ценностью для общества обладают определенные методы и информационные механизмы фиксации и передачи информации. Так потребность индивидуума в информации не только о своем опыте, но и об опыте других за всю историю человечества стимулировала развитие информационного ресурса. 04/29/2022

Историю развития информационных ресурсов

В процессе жизни и деятельности человека, его опыт как накапливающаяся в огромном количестве субъективная и объективная информация может быть зафиксирована, сохранена и передана другим людям.

Сначала человек учится на своих ошибках, на своем опыте, затем наиболее значимая информация, которая содержит знания о природе, о деятельности, о людях, о событиях фиксируется и передается другим людям в процессе коммуникации. Однако не меньшей ценностью для общества обладают определенные методы и информационные механизмы фиксации и передачи информации. Так потребность индивидуума в информации не только о своем опыте, но и об опыте других за всю историю человечества стимулировала развитие информационного ресурса.

04/29/2022

История возникновения и развития информационных ресурсов показывает динамику развития человека как разумного существа, способного не только эффективно использовать свои умственные и духовные способности для общения между собой и активного взаимодействия с природой, но также создавать методы и средства фиксации, хранения, обработки и передачи информации, и таким образом развивать информационные технологии и формировать информационную среду для своего существования. В процессе своего развития человечество создавало и создает новые, все более совершенные, механизмы и технологии производства, хранения, обработки и передачи информации для удовлетворения своих информационных потребностей и обеспечивает тем самым формирование множества информационных ресурсов. 04/29/2022

История возникновения и развития информационных ресурсов показывает динамику развития человека как разумного существа, способного не только эффективно использовать свои умственные и духовные способности для общения между собой и активного взаимодействия с природой, но также создавать методы и средства фиксации, хранения, обработки и передачи информации, и таким образом развивать информационные технологии и формировать информационную среду для своего существования. В процессе своего развития человечество создавало и создает новые, все более совершенные, механизмы и технологии производства, хранения, обработки и передачи информации для удовлетворения своих информационных потребностей и обеспечивает тем самым формирование множества информационных ресурсов.

04/29/2022

В истории и развитии информационных ресурсов условно можно отметить следующие этапы: Первый этап – связан с изобретением письменности.  Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность, и сознание человека языка. В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически иссле­довал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитек­туры вычислительной машины (1830г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для ма­шины Бэббиджа (1843г.) 04/29/2022

В истории и развитии информационных ресурсов условно можно отметить следующие этапы:

Первый этап – связан с изобретением письменности.  Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность, и сознание человека языка. В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически иссле­довал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитек­туры вычислительной машины (1830г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для ма­шины Бэббиджа (1843г.)

04/29/2022

Второй этап – изобретение книгопечатания.  Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности. В этот период английский математик Джордж Буль опубликовал книгу «Законы мышления», которая явилась инструментом разра­ботки и анализа сложных схем, из многих тысяч которых состоит совре­менная ЭВМ (1854г.);первые телефонные переговоры по телеграфным проводам (1876г); выпуск вычислительных перфорационных машин и перфокарт (1896г). 04/29/2022

Второй этап – изобретение книгопечатания.  Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности. В этот период английский математик Джордж Буль опубликовал книгу «Законы мышления», которая явилась инструментом разра­ботки и анализа сложных схем, из многих тысяч которых состоит совре­менная ЭВМ (1854г.);первые телефонные переговоры по телеграфным проводам (1876г); выпуск вычислительных перфорационных машин и перфокарт (1896г).

04/29/2022

Третий этап–изобретение электричества.  Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.В этот период начинается развитие автоматизированных инфор­мационных технологий; используются магнитные и оптические носи­тели информации, кремний; применяется «электрическая» информа­ционная технология (40—60-е гг. XX в.). До конца 1950-х гг. в ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (I поко­ление), развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых. 04/29/2022

Третий этап–изобретение электричества.  Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.В этот период начинается развитие автоматизированных инфор­мационных технологий; используются магнитные и оптические носи­тели информации, кремний; применяется «электрическая» информа­ционная технология (40—60-е гг. XX в.). До конца 1950-х гг. в ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (I поко­ление), развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых.

04/29/2022

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.  Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией. 04/29/2022

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.  Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.

04/29/2022

Понятие «информационных ресурсов»

Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации (статья 4. Основы правового режима информационных ресурсов) под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы. Любой информационный ресурс всегда является документом. Документ представляет собой выделенную информацию об определяющей цели, зафиксированной в любой знаковой форме, с установленными реквизитами, позволяющими идентифицировать ее и представить на любом носителе.

В последние годы часто используется термин «мировое информационное пространство» или мировые информационные ресурсы. Этот термин относится к набору информационных ресурсов, доступных мировому сообществу, то есть потребителям всего мира. Развитие глобальных информационных ресурсов для потребителей из разных стран стало возможным благодаря развитию информационных технологий. Мировые информационные ресурсы предоставляются бесплатно или на коммерческой основе.

04/29/2022

Информационные ресурсы мира, имеющиеся в литературе, обычно разделяются на три сектора :  Деловая информация; Научно-техническая и специальная информация: Массовая, потребительская информация. 04/29/2022

Информационные ресурсы мира, имеющиеся в литературе, обычно разделяются на три сектора :

  • Деловая информация;
  • Научно-техническая и специальная информация:
  • Массовая, потребительская информация.

04/29/2022

Виды информационных ресурсов.

В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов:

  1) Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные и семантические сайты (или электронные версии СМИ). Их отличительной чертой является высокий уровень посещаемости (например, сайт НТВ, "Вести" и т.п.), быстрая смена информации, наличие видеоряда на сайте.

  2) Электронные библиотеки. Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.

  3) Электронные базы данных. В самом общем смысле база данных - это набор надписей и файлов, специальным образом организованных. Один из типов баз данных - это документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам. Другой тип - это файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования.

  4) Сайты. Корпоративный сайт - это Интернет-ресурс, посвященный какой-то организации, фирме, предприятию. Как правило, он знакомит пользователей с фирмой, направлениями и видами ее деятельности, отражает различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты; рекламную информацию: наличие сертификатов качества, участие в выставках, публикации в прессе, контактную информацию.

5) Сервисы - это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом (а также познакомиться с правилами его ведения), поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер и т.п.

04/29/2022

Использование информационных ресурсов.   Использование информационных ресурсов при реализации образовательных программ стало определяющей тенденцией современного образования в рамках требований ФГОС. Информационные ресурсы в образовательной системе значительно расширяют возможности обучения и могут быть использованы для реализации мотивационных, информационных, контрольных и корректирующих задач. 04/29/2022

Использование информационных ресурсов.

Использование информационных ресурсов при реализации образовательных программ стало определяющей тенденцией современного образования в рамках требований ФГОС. Информационные ресурсы в образовательной системе значительно расширяют возможности обучения и могут быть использованы для реализации мотивационных, информационных, контрольных и корректирующих задач.

04/29/2022

Заключение   Таким образом, в проекте было изучено понятие информационных ресурсов, рассмотрены их виды, представлена характеристика информационных ресурсов. Согласно представленной выше информации можно сделать вывод, что информационные ресурсы являются основной становления и развития информационного общества. Информационные ресурсы могут существовать в различных формах: в виде бумажных документом, электронных документов, баз данных, баз знаний, web-сайтов, файлов различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, материализованных на каком-либо носителе. Особенно выделяют персональный и любительский сайт домашнюю страничку. На данной страничке вы можете познакомиться с этой темой.    https :// multiurok.ru/id11238739/files  04/29/2022

Заключение

Таким образом, в проекте было изучено понятие информационных ресурсов, рассмотрены их виды, представлена характеристика информационных ресурсов.

Согласно представленной выше информации можно сделать вывод, что информационные ресурсы являются основной становления и развития информационного общества. Информационные ресурсы могут существовать в различных формах: в виде бумажных документом, электронных документов, баз данных, баз знаний, web-сайтов, файлов различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, материализованных на каком-либо носителе. Особенно выделяют персональный и любительский сайт домашнюю страничку. На данной страничке вы можете познакомиться с этой темой.

https :// multiurok.ru/id11238739/files

04/29/2022

ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 04/29/2022

ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

04/29/2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!