Воспитатель высшей категории Рябова Л.В.
Компоненты проекта | Содержание проекта |
Тема проекта | История фотоаппарата |
Тип проекта | Познавательно-практический |
Состав участников | Дети старшей группы «Солнечные лучики» |
Продолжительность (сроки реализации) | С 23.01 -27.01.2023г. (краткосрочный) |
Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Актуальность | Потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление исследовать, экспериментировать традиционно рассматриваются как характерные черты детского поведения. Именно любознательность является пусковым механизмом исследовательского поведения, перерастающего при благоприятных условиях в познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью фотоаппарата ребенок может получать и сохранять информацию из разных источников, фиксировать интересные, важные для него объекты и события окружающего мира. |
Методические рекомендации | - Проект проводится для того, чтобы дети смогли увидеть фотоаппараты разных времён, сравнить их с фотоаппаратами нашего времени, пофантазировать, какие фотоаппараты будут в будущем. - Дети должны заинтересоваться темой, проявить желание участвовать в реализации проекта. Для этого необходима интеграция образовательных областей. |
Цель | • Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата. |
Задачи | Для детей: • Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотоаппарат • Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из пластилина, конструктора. • Пофантазировать и нарисовать фотоаппарат будущего. Познакомить детей с пособием «Река времени» Заполнить пособие фотографиями фотоаппаратов разных времён. Для родителей: Подготовить с ребёнком (Полей) сообщение об истории фотоаппарата. Принести старые фотоаппараты и плёнки из дома для рассматривания. Рассказ мамы Максима об увлечении фотографированием. Принести детский полароид для фотографирования детей |
Самостоятельная деятельность детей Организованная деятельность детей | Дети участвовали частично в составлении плана проекта. Рассматривали и подбирали картинки с фотоаппаратами разных времён. Беседовали с родителями о фотоаппаратах их детства. Играли в сюжетно – ролевую игру - «В фотоателье». 1.НОД «История фотоаппарата». 2.Лепка «Мой фотоаппарат». 3.Рисование «Фотоаппарат будущего». 4.Работа с пособием «Река времени». 5.Просмотр презентации «Эволюция фотоаппарата». |
Информационное обеспечение проекта для родителей | Фотографии детей с мероприятий, проведённых в ходе реализации проекта. Презентация - проекта «История фотоаппарата» Выставка фотоаппаратов из пластилина. Рисунки придуманных фотоаппаратов. |
Проектный продукт. Пособия для пополнения предметно-развивающей среды группы. | Пособие «Река времени» Альбом – «Разные фотоаппараты» |