Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»
«Ментальная математика»
Секция: «Математика – царица наук»
Выполнила: Магомедова Патимат
ученица 3 «Б» класса
МКОУ Новомехельтинская СОШ
Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна
учитель начальных классов
МКОУ Новомехельтинская СОШ
Махачкала
2017г.

Введение.
Актуальность.
Цель исследования.
Задачи.
Гипотеза.
Предмет и объект исследования.
Основная часть.
Заключение.
Литература.
1.Актуальность.
В последнее время часто видела передачи где дети с быстрой скоростью считают в уме. Из передач стало ясно, что на сегодняшний день стало модным отдавать детей на обучение ментальной арифметике. И мне тоже очень хотелось так научиться считать в уме. Нам учительница приобрела счеты и учебники. На кружке мы занимаемся на этих счетах. Меня заинтересовала ментальная арифметика. Хотелось бы разобраться что же это такое?
2.Цель исследования.
-Узнать и ответить на вопросы что такое ментальная арифметика?
-Чем нам поможет ментальная арифметика.
- Наглядно показать свои результаты.
3.Задачи.
-Выяснить как происходит обучение ментальной арифметике.
-Когда начинать обучение ментальной арифметике .
-Узнать мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике.
4. Гипотеза.
Благодаря занятиям ментальной арифметикой дети могут добиться высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
5.Предмет исследования.
Интеллектуальные способности в рамках обучения по ментальной арифметике.
Объект исследования.
Ученики моего класса которые занимаются вместе со мной ментальной арифметикой.
6. Основная часть.
Заглянув в интернет и поговорив на эту тему со своей учительницей я выяснила что: Ментальная арифметика – это система, позволяющая выполнять быстрые и точные арифметические вычисления с помощью представления абакуса в уме. Ментальная арифметика получила широкое распространение по всему миру.
В ее основу положен древний абакус.
У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. Позже японцами они были не раз усовершенствованы. А в Европу они пришли только к концу VIII века. Рассмотрим поподробнее. Ментальная арифметика основана на принципах работы обоих полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, речь, анализ, в то время как правое – за мечты, воображение. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
Факты: Ментальная арифметика существует как образовательная программа уже 22 года .Свыше 5 миллионов детей в 56 странах мира обучаются по данной методике.
30 минут занятий в день достаточно, чтобы увидеть результат.
Как происходит обучение ментальной арифметике? Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить. Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика.
Представлять абакус в уме помогают упражнения с ментальной картой и с флеш картами. Также имеются брошюры и учебники. Каждое занятие здесь способствует постепенному ослаблению привязанности к счетам . После уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Перейдя на эту ступень, дети начинают творчески мыслить. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах - Ментальный счет.
Когда начинать обучение ментальной арифметике?.
Лучше всего начинать обучение детей с 6 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают с 4 до 16 лет. Однако как я выяснила ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не достигшие этого возраста, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной арифметике.
На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила.
Мнение и отзывы родителей о ментальной математике.
В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:
-концентрироваться на одном занятии;
-навыкам фотографической памяти;
-мыслить творчески;
-быть наблюдательными;
-мыслить логически; развивать воображение.
Некоторые родители отмечают рост успеваемости по предметам.
В обучении все строго индивидуально. По себе и моим одноклассникам могу сказать, что если ребенок не проявляет интереса к ментальной арифметике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов.
Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.
7.Заключение.
По итогам исследования и отзывам родителей можно сделать вывод, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна . Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.
Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками.
И так, какие же плюсы у ментальной арифметики.
Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
Повышение успеваемости в школе.
Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.
8.Литература.
htt:// www.bolshoyvopros.ru/
htt:// www.advancecenter.kz/
htt:// go. mail.ru/
Приложение1.


