Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 12 детский сад «Ягодка»
Проект
«Мир комнатных растений»
(старший возраст)
Воспитатель: Зуйконова Т.Н.
2022г
Тип проекта: информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок-воспитатель.
По количеству участников: фронтальный.
По времени: среднесрочный.
Цель педагога: познакомить детей с комнатными растениями, соответствующими программе своей возрастной группы, учить ухаживать за ними. Определять по схемам – моделям строение растения (корень, стебель, лист, цветок).
Цель перед детьми: учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность, аналитическое мышление. Учить правильно ухаживать за растениями. Воспитывать умение заботливо и бережно к ним относиться, заложить основы экологической культуры и экологического сознания.
Подготовительный этап:
- ребенок принес в группу комнатное растение, которое было на грани гибели. Цветок уже засыхал, мама хотела его выбросить, но мальчик сказал: «Я отнесу его в детский сад, и мы его спасем».
Дала детям установку: помочь выжить комнатному растению. Так возникла идея проекта «Мир комнатных растений»
Основной этап:
- работа по проекту выполнялась на занятиях и в свободное время. В рамках проекта разработаны три обширных темы: «Мир растений», «Тропинка в природу», «Размножение растений». Чтобы заинтересовать детей провести дидактическую игру «Угадай растение по описанию», используя такие комнатные растения как бальзамин, китайская роза, фикус с целью, что дети знают о комнатных растениях?
Запланирован опыт – эксперимент на примере двух комнатных растений (бальзамин и традесканция).
Цель эксперимента: изучить влияние солнечного света на рост и развитие растений.
В рамках проекта провести дидактическую игру «Описание комнатных растений».
Цель: учить детей описывать комнатные растения с помощью схем, мнемотаблиц.
Провести опыт – эксперимент «Влияние воды на рост растений» с целью определения влияния влаги на рост растений. При ее недостатке (листья, вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета).
В течение определенного времени дети должны наблюдать за ростом бальзамина, один поливается систематически, другой нет. Необходимо способствовать воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.
Составить картотеку комнатных растений по всем группам.
Провести беседу с родителями «Влияние комнатных растений на здоровье их детей».
Организовать еженедельный (по вторникам) коллективный уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей правильно поливать, рыхлить, мыть, опрыскивать растения с помощью специального оборудования.
Привлечь родителей к оказанию помощь в организации выставки выгоночных растений в рамках проекта.
Организовать консультацию для родителей «Как ухаживать за растениями дома».
Сделать подборку иллюстраций, цветущих и не цветущих комнатных растений. Просмотреть видеофильм «Комнатные растения в детском саду».
Цель: расширить знания детей о видовом разнообразии растений – (ампельные, цветущие, пальмовые);
Создать музей комнатных растений.
Заключительный этап:
Выступление на педсовете с темой проекта.
Открытое занятие – викторина «Как узнать растение».
Оформление выставки цветущих комнатных растений, выращенных дома вместе с родителями.
Проведение конкурса рисунков «Растения, живущие в нашей группе».
Создание музея комнатных растений.
Результат:
В рамках проведения проекта дети сформировать у детей знания о том, что растения бывают комнатные, садовые, ампельные, цветущие и пальмовые, для роста растений необходимы: свет, тепло и влага.
Запомнить структуру растения – корень, стебель, лист, цветок.
В группе создать музей, собрав комнатные растения.
Научить самостоятельно ухаживать за растениями.
Воспитать предпосылки экологической культуры и экологического сознания у малышей.