СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, соответствующими программе своей возрастной группы, учить ухаживать за ними. Определять по схемам – моделям строение растения (корень, стебель, лист, цветок).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир комнатных растений"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 12 детский сад «Ягодка»






Проект


«Мир комнатных растений»

(старший возраст)















Воспитатель: Зуйконова Т.Н.










2022г

Тип проекта: информационно-исследовательский.


По содержанию: ребенок-воспитатель.


По количеству участников: фронтальный.


По времени: среднесрочный.


Цель педагога: познакомить детей с комнатными растениями, соответствующими программе своей возрастной группы, учить ухаживать за ними. Определять по схемам – моделям строение растения (корень, стебель, лист, цветок).


Цель перед детьми: учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность, аналитическое мышление. Учить правильно ухаживать за растениями. Воспитывать умение заботливо и бережно к ним относиться, заложить основы экологической культуры и экологического сознания.


Подготовительный этап:

- ребенок принес в группу комнатное растение, которое было на грани гибели. Цветок уже засыхал, мама хотела его выбросить, но мальчик сказал: «Я отнесу его в детский сад, и мы его спасем».

Дала детям установку: помочь выжить комнатному растению. Так возникла идея проекта «Мир комнатных растений»


Основной этап:

- работа по проекту выполнялась на занятиях и в свободное время. В рамках проекта разработаны три обширных темы: «Мир растений», «Тропинка в природу», «Размножение растений». Чтобы заинтересовать детей провести дидактическую игру «Угадай растение по описанию», используя такие комнатные растения как бальзамин, китайская роза, фикус с целью, что дети знают о комнатных растениях?


Запланирован опыт – эксперимент на примере двух комнатных растений (бальзамин и традесканция).

Цель эксперимента: изучить влияние солнечного света на рост и развитие растений.


В рамках проекта провести дидактическую игру «Описание комнатных растений».

Цель: учить детей описывать комнатные растения с помощью схем, мнемотаблиц.

Провести опыт – эксперимент «Влияние воды на рост растений» с целью определения влияния влаги на рост растений. При ее недостатке (листья, вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета).

В течение определенного времени дети должны наблюдать за ростом бальзамина, один поливается систематически, другой нет. Необходимо способствовать воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.

Составить картотеку комнатных растений по всем группам.


Провести беседу с родителями «Влияние комнатных растений на здоровье их детей».


Организовать еженедельный (по вторникам) коллективный уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей правильно поливать, рыхлить, мыть, опрыскивать растения с помощью специального оборудования.


Привлечь родителей к оказанию помощь в организации выставки выгоночных растений в рамках проекта.


Организовать консультацию для родителей «Как ухаживать за растениями дома».

Сделать подборку иллюстраций, цветущих и не цветущих комнатных растений. Просмотреть видеофильм «Комнатные растения в детском саду».

Цель: расширить знания детей о видовом разнообразии растений – (ампельные, цветущие, пальмовые);


Создать музей комнатных растений.


Заключительный этап:

  1. Выступление на педсовете с темой проекта.

  2. Открытое занятие – викторина «Как узнать растение».

  3. Оформление выставки цветущих комнатных растений, выращенных дома вместе с родителями.

  4. Проведение конкурса рисунков «Растения, живущие в нашей группе».

  5. Создание музея комнатных растений.


Результат:

  1. В рамках проведения проекта дети сформировать у детей знания о том, что растения бывают комнатные, садовые, ампельные, цветущие и пальмовые, для роста растений необходимы: свет, тепло и влага.

  2. Запомнить структуру растения – корень, стебель, лист, цветок.

  3. В группе создать музей, собрав комнатные растения.

  4. Научить самостоятельно ухаживать за растениями.

  5. Воспитать предпосылки экологической культуры и экологического сознания у малышей.