Проект по экологическому воспитанию "Мир комнатных растений"

Категория: Экология

Проект по экологическому воспитанию "Мир комнатных растений"

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Мир комнатных растений"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная  школа-интернат I вида». Проект «Мир комнатных растений» Выполнила: воспитатель Свиридова Людмила Леонидовна Новоалтайск 2018г.

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат I вида».

Проект

«Мир комнатных растений»

Выполнила: воспитатель

Свиридова Людмила Леонидовна

Новоалтайск 2018г.

Тема проекта: «Мир комнатных растений» Цель проекта: Создать условия для расширения знаний детей о комнатных растениях и их свойствах. Задачи образовательные: Способствовать формированию представлений о значимости комнатных растений. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи коррекционные: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, познавательный интерес, внимание, память. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях. Развивать связную речь. Задачи воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Тема проекта: «Мир комнатных растений»

Цель проекта: Создать условия для расширения знаний детей о комнатных растениях и их свойствах.

Задачи образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о значимости комнатных растений.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи коррекционные:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, познавательный интерес, внимание, память.
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.
  • Развивать связную речь.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Участники проекта Библиотекарь Дети Воспитатель Родители Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Проблема: познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы в классе, где содержатся комнатные растения. Чтобы растения росли красивыми и здоровыми за ними нужен постоянный уход. Наблюдения за детьми показали, что воспитанники имеют слабое представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются, какие нужны условия для их создания. Поэтому важно научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, создавать благоприятные условия, для их развития.

Участники проекта

Библиотекарь

Дети

Воспитатель

Родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы в классе, где содержатся комнатные растения. Чтобы растения росли красивыми и здоровыми за ними нужен постоянный уход. Наблюдения за детьми показали, что воспитанники имеют слабое представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются, какие нужны условия для их создания. Поэтому важно научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, создавать благоприятные условия, для их развития.

Этапы работы Подготовительный этап: Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений, дидактических игр. Анкетирование родителей. Подготовка к экологическому КВН «В мире комнатных растений». Основной этап: Экскурсия в библиотеку. Занятия: «Комнатные растения – краски дома», «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин». Беседы на темы: «Уход за комнатными растениями», «Лекарственные комнатные растения». Рассматривание иллюстраций, фотографий комнатных растений. Составление рассказов, разучивание стихов о комнатных растениях. Итоговый этап: Проект-презентация «Мир комнатных растений». Презентация «Комнатные растения». Экологический КВН «В мире комнатных растений». Оформление стенда для родителей: «Комнатные растения» Выставка рисунков и поделок: «Мой любимый комнатный цветок», «Хлорофитум из ниток», «Фиалки», «Цветочное царство».

Этапы работы

Подготовительный этап:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений, дидактических игр.
  • Анкетирование родителей.
  • Подготовка к экологическому КВН «В мире комнатных растений».

Основной этап:

  • Экскурсия в библиотеку.
  • Занятия: «Комнатные растения – краски дома», «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
  • Беседы на темы: «Уход за комнатными растениями», «Лекарственные комнатные растения».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Составление рассказов, разучивание стихов о комнатных растениях.

Итоговый этап:

  • Проект-презентация «Мир комнатных растений».
  • Презентация «Комнатные растения».
  • Экологический КВН «В мире комнатных растений».
  • Оформление стенда для родителей: «Комнатные растения»
  • Выставка рисунков и поделок: «Мой любимый комнатный цветок», «Хлорофитум из ниток», «Фиалки», «Цветочное царство».
Творческая деятельность Рисование: «Мой любимый комнатный цветок», «Цветочное царство». Аппликация: «Фиалки», «Хлорофитум из ниток». Фотоколлаж «Наши цветы». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев. Дидактические игры: «Узнай растение» Цель: найти растение по названию. «Что изменилось?» Цель: запомнить расположение, найти изменения в их расположении. «Магазин цветов» Цель: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам. «Где растут цветы?» Цель: сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид. «Где спряталась матрешка» Цель: найти предмет по перечисленным признакам. «Собери из частей» Цель: развивать целостность мышления. Игровая деятельность

Творческая деятельность

Рисование: «Мой любимый комнатный цветок», «Цветочное царство».

Аппликация: «Фиалки», «Хлорофитум из ниток».

Фотоколлаж «Наши цветы».

Цель: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев.

Дидактические игры:

«Узнай растение»

Цель: найти растение по названию.

  • «Что изменилось?»

Цель: запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

  • «Магазин цветов»

Цель: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

  • «Где растут цветы?»

Цель: сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

  • «Где спряталась матрешка»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

  • «Собери из частей»

Цель: развивать целостность мышления.

Игровая деятельность

Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление) Цель: закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Пересадка растений. Цель: научить детей определять растения, которым тесен горшок. Черенкование растений. Цель: учить детей приемам правильной посадки черенка.

Трудовая деятельность

  • Уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление)

Цель: закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы.

  • Пересадка растений.

Цель: научить детей определять растения, которым тесен горшок.

  • Черенкование растений.

Цель: учить детей приемам правильной посадки черенка.

Ожидаемые результаты Дети должны знать: Названия комнатных растений. Основные части растений и их особенностей (цвет, величина. Форма и др. признаки). Особенности ухода за комнатными растениями. Потребность растений во влаге, свете, тепле, почвенном питании. Простейшие способы лечения лекарственными растениями.  Дети должны уметь: Сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Ухаживать за цветами (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка). Пользоваться при необходимости лекарственными растениями.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • Названия комнатных растений.
  • Основные части растений и их особенностей (цвет, величина. Форма и др. признаки).
  • Особенности ухода за комнатными растениями.
  • Потребность растений во влаге, свете, тепле, почвенном питании.
  • Простейшие способы лечения лекарственными растениями.

Дети должны уметь:

  • Сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Ухаживать за цветами (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка).
  • Пользоваться при необходимости лекарственными растениями.
Результаты работы проектной деятельности 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей через реализацию проекта «Мир комнатных растений». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в классе комнатными растениями. 4. Разработаны конспекты бесед , занятий, презентация «Комнатные растения». 5. Показан экологический КВН «Загадки комнатных растений». 6. Повысился уровень экологической культуры детей. 7. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.

Результаты работы проектной деятельности

1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей через реализацию проекта «Мир комнатных растений».

2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях.

3. Пополнился уголок природы в классе комнатными растениями.

4. Разработаны конспекты бесед , занятий, презентация «Комнатные растения».

5. Показан экологический КВН «Загадки комнатных растений».

6. Повысился уровень экологической культуры детей.

7. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.

Приложение к проекту Конспекты занятий, речевой, дидактический и наглядный материалы.

Приложение к проекту

Конспекты занятий, речевой, дидактический и наглядный материалы.

Стихи о комнатных растениях

Герань

На окне в такую рань

Распускается герань

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Бегония

За вчерашним днем в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно. 

Алоэ

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.  И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Комнатные цветы

В нашем классе на окне,

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот кротон, герань, фиалка,

Пышных фикусов семья.

Их польем мы спозаранку

Я и все мои друзья.

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. 

Традесканция

Чтобы солнце сквозь стекло  К нам в окошко не пекло,  Я повешу шторочку В белую оборочку,  Не крючком плетеную —  Живую и зеленую. 

Стихи о комнатных растениях Фуксия Вышла балерина:  Блузка, как рябина.  Юбочка лиловая, лента васильковая.  Ножки, как точеные,  Туфли золоченые.  Хлорофитум Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню.  Сансевьера Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей.  Кактус Зеленый, в колючках, Похож на ежа, А цветки атласные Белые, желтые, красные.   Бальзамин На окне зимой и летом Вечно зелен и красив Ярко-красным цветом Горит нежно бальзамин  Китайская роза – гибискус Она пришла к нам из Китая, Прижилась и устали не зная, Круглый год цветет на радость, от души! А цветы разноцветны и очень хороши!  Фиалка Хоть мы ростом низковаты Очень любят нас ребята. Мы целый год цветём И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. Цветочки, как мягкий шёлк, Листочки – зелёный бархат. Кусочек нежности - в долг: Красиво, приятно и ярко.

Стихи о комнатных растениях

Фуксия

Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые.

Хлорофитум

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.

Сансевьера

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

Кактус

Зеленый, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, желтые, красные.

Бальзамин

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив

Ярко-красным цветом

Горит нежно бальзамин

Китайская роза – гибискус

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Фиалка

Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

Цветочки, как мягкий шёлк,

Листочки – зелёный бархат.

Кусочек нежности - в долг:

Красиво, приятно и ярко.

Анкета для родителей Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в классе. Есть ли у Вас дома комнатные растения? Знаете ли вы комнатные растения, которые выращивают, приобретают дома и в школе? Знаете ли вы правила ухода за ними? Принимают ли участие в уходе за комнатными растениями дома ваши дети? Нравится ли им заниматься этим? Какие комнатные растения Вы предпочитаете? Какие комнатные растения хотели бы видеть дома? В классе? Ваши пожелания, предложения по озеленению класса.  Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в классе.

  • Есть ли у Вас дома комнатные растения?
  • Знаете ли вы комнатные растения, которые выращивают, приобретают дома и в школе?
  • Знаете ли вы правила ухода за ними?
  • Принимают ли участие в уходе за комнатными растениями дома ваши дети?
  • Нравится ли им заниматься этим?
  • Какие комнатные растения Вы предпочитаете?
  • Какие комнатные растения хотели бы видеть дома? В классе?
  • Ваши пожелания, предложения по озеленению класса.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета для родителей Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к комнатным растениям: Всегда. Часто. Время от времени (при обращении внимания) Редко Забота носит избирательный характер. Никогда. Свой вариант _______________________  Проявляет ли ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь, когда комнатное растение нуждается в уходе? Всегда. Только по просьбе. Иногда. Не замечает. Никогда. Свой вариант _______________________

Анкета для родителей

Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к комнатным растениям:

  • Всегда.
  • Часто.
  • Время от времени (при обращении внимания)
  • Редко
  • Забота носит избирательный характер.
  • Никогда.
  • Свой вариант _______________________

Проявляет ли ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь, когда комнатное растение нуждается в уходе?

  • Всегда.
  • Только по просьбе.
  • Иногда.
  • Не замечает.
  • Никогда.
  • Свой вариант _______________________
Правила ухода за комнатными растениями Учитывай отношение растения к свету. Лейку при поливе держи низко над горшком. Поливай растение водой комнатной температуры (вода должна отстоятся в течении нескольких часов). Летом цветы поливай вечером, зимой - утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен, не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и растения с опушенными листьями очищай от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растения сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями

  • Учитывай отношение растения к свету.
  • Лейку при поливе держи низко над горшком.
  • Поливай растение водой комнатной температуры (вода должна отстоятся в течении нескольких часов). Летом цветы поливай вечером, зимой - утром.
  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен, не повреди корни растения.
  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и растения с опушенными листьями очищай от пыли мягкой кисточкой.
  • Осторожно срезай с растения сухие листья и веточки.
  • Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Наше творчество. Рисование. Мой любимый цветок

Наше творчество.

Рисование.

Мой

любимый

цветок

Наше творчество. Рисование: «Цветочное царство»

Наше творчество.

Рисование: «Цветочное царство»

Наше творчество. Аппликация: «Хлорофитум из ткани»

Наше творчество.

Аппликация: «Хлорофитум из ткани»

Наше творчество. Аппликация: «Фиалки»

Наше творчество.

Аппликация: «Фиалки»

Наше творчество. Фотоколлаж.

Наше творчество.

Фотоколлаж.

Трудовая деятельность. Полив растений Опрыскивание листьев у растений

Трудовая деятельность.

Полив растений

Опрыскивание листьев

у растений

Трудовая деятельность. Протирание листьев у широколистных растений

Трудовая деятельность.

Протирание листьев у широколистных растений

Трудовая деятельность. Рыхление почвы

Трудовая деятельность.

Рыхление почвы

Трудовая деятельность: посадка растений черенками.

Трудовая деятельность: посадка растений черенками.

Презентация: «Комнатные растения»

Презентация: «Комнатные растения»

Список используемой литературы О. А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию», 2011. Т. Б. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», 2006. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах». – СПб., Детство – ПРЕСС, 2009. Н. А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников (Беседы о воспитании)», 2010. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольников», - М., 2003. «Цветы в интерьере». Олма-пресс, 2001. Д. Г. Хессайнов «Все о комнатных растениях», - М., 2007.

Список используемой литературы

  • О. А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию», 2011.
  • Т. Б. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», 2006.
  • «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах». – СПб., Детство – ПРЕСС, 2009.
  • Н. А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников (Беседы о воспитании)», 2010.
  • Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольников», - М., 2003.
  • «Цветы в интерьере». Олма-пресс, 2001.
  • Д. Г. Хессайнов «Все о комнатных растениях», - М., 2007.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас