Проект « Мир увлечений»
Автор : Лебедева Юлия Александровна .
учитель высшей квалификационной категории,
МКОУ « Островская СОШ»
План
1 .Введение
2. Хобби- занятие для души
3. Увлечения великих людей
4. Увлечения наших родителей
5..Наши открытия в мире увлечений
6 .Выводы
7. Приложение
1. Введение
Актуальность проекта
Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Мы думаем, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье. Этим обусловлен выбор темы нашего проекта и его актуальность.
Гипотеза: если у каждого человека с детства будут увлечения, они окажут положительное влияние как на его всестороннее развитие, здоровье, а так же помогут определится в жизни с выбором профессии.
Цель проекта:
Рассказать окружающим про наши увлечения, помочь им понять важность и смысл любимых занятий,– развитие творческих способностей учащихся для успешной социализации обучающихся.
Задачи проекта:
создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся, для формирования навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
повысить мотивацию обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды;
сформировать социально-коммуникативные и организаторские навыки через организацию и проведение различных мероприятий;
пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности;
создать условия для профилактики социально-негативных явлений;
Сроки проведения проекта: 2018-2019 учебный год
Инициативная группа проекта:– : Альбов Кирилл ,Лашманова Дарья , Смирнова Марина - обучающиеся 4 класса
Альбова Л. В , Смирнова М . В , Смирнова Н .В – родители учащихся
Руководитель проекта: Лебедева Юлия Александровна.
Социальные партнеры проекта
-родители обучающихся 4 Б класса
Методы, используемые в реализации проекта:
социальная диагностика-исследование на основе мониторинга (анкетирование, опросы)
анализ полученных данных в ходе предварительного этапа проектирования;
социальное прогнозирование (моделирование, экспертиза);
мозговой штурм;
метод проектов;
Формы работы:
опросы, анкетирование, тестирование;
консультации, заседания творческой группы;
семинары, мастер-классы, репетиции;
проведение конкурсов, смотров;
организация и проведение выставок, акций, сборов;
мини-проекты;
открытые встречи с творческими людьми;
театральные постановки;
презентации.
Развивающие задачи:
раскрытие творческого потенциал обучающихся посредством использования в работе бросового и природного материала;
развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения, творческой активности, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности;
развитие коммуникативных способностей, самостоятельностии инициативности через активную творческую деятельность.
Воспитательные задачи:
воспитание экологической культуры, бережного отношения к используемым материалам;
формирование активной жизненной позиции обучающихся через организацию социально-значимой деятельности;
совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом;
оказание содействия к формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты реализации проекта
организованный досуг школьников после уроков (занятия по программе, организация выставок, конкурсов творческих работ, проведение благотворительных акций.);
- творчество детей, владение основами приемами работы с бросовым и природным материалом;
- личностный и творческий рост обучающихся;
- обобщение опыта работы;
- трансляция положительного опыта.
Этапы проекта
1 этап – Проектный. Создание инициативной группы для реализации проекта.
Анализ и оценка проблемы и имеющихся ресурсов.
Диагностика творческих способностей обучающихся класса.
Установление связей с социальными партнерами проекта.
Проведение открытого заседания инициативной группы проекта с приглашением социальных партнёров.
Создание творческой группы обучающихся для проведения мастер-классов.
Оформление плана мероприятий проекта.
Создание банка новых методических материалов для проведения конкурсов и мастер-классов.
Знакомство обучающихся, их родителей и педагогов с мероприятиями в рамках проекта.
2 этап – Практический.
Создание банка данных творчески активных обучающихся и обучающихся, желающих себя проявить.
Разработка и проведение творческими группами мастер-классов для обучающихся.
Организация работы по проведению и координации мероприятий проекта.
Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами проекта.
3 этап – Заключительный (рефлексивный).
Подведение итогов проекта.
Обобщение и презентация результатов проектной деятельности.
Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (в современной трактовке УУД – универсальные учебные действия):
-Проектировочные: осмысление задачи, планирование этапов предстоящей работы, прогнозирование последствий деятельности.
-Исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.
-Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедии, в Интернете, в библиотеке и другое), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, родителей), структурирование информации, выделение главного.
-Кооперативные: взаимодействие с другими участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.
-Коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
-Экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
-Рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.
-Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.
2. Увлечение- занятие для души
Творчество – это движущая сила,
которая поддерживает в нас жизнь.
Вэнс Майк, консультант компании Дисней.
Все мы разные, каждый – личность, индивидуальность. Детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, не может оставить безучастным никого.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений. Здесь каждый может реализовать себя в каком-то деле.
Представленный проект позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит обучающимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.
Для реализации нашего проекта необходимо не только желание самих обучающихся, но и помощь и поддержка учителя, родителей, социальных партнеров.
Проект предполагает создание пространства живого общения между творчески активными обучающимися класса и учителем, педагогами дополнительного образования, родителями. Это и проведение открытых встреч, семинары, консультаций педагогов по реализации личных и командных проектов участников. Семинары направлены на раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся .В ходе семинаров предполагается проведение большого количества мастер-классов с привлечением не только педагогов, но и специалистов в различных областях искусства и культуры (фото, изобразительное искусство, литература, театр, музыка, декоративно-прикладное искусство). На семинары приглашаются как уже проявившие себя творческие обучающиеся, так и те школьники, которые хотят раскрыть свой творческий потенциал.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Любой современный человек определенную часть своей жизни посвящает любимому занятию. От чего же зависят увлечения человека? На мой взгляд, они зависят от него самого, от его образа жизни. У каждого человека существует свое увлечение, т.е. хобби.
Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди»
Хобби (от англ. Hobby) – разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, не несущее особой материальной выгоды, которым регулярно занимаются на досуге, для души.
Все люди разные, и каждый человек одарен своими способностями, так как нет людей без талантов. Нужно только открыть в себе эти способности, а затем развить их. Развитие способностей невозможно без проявления трудолюбия, силы воли, настойчивости, терпения, аккуратности. А все эти замечательные качества формируют характер. Занимаясь творческой деятельностью, мы создаем что-то новое, уникальное, и это наполняет нас гордостью и самоуважением.
3. Увлечения великих людей.
В ходе работы над проектом мы узнали чем увлекались русские цари и чем увлекались знаменитые люди..
1 )Иван Грозный всерьёз увлекался астрологией и даже использовал предсказания в политических целях.
2 )Пётр I был нумизматом
3) Николай I много свободного времени отдавал разработке дизайна мундиров русской армии
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
То, что для одного человека является хобби, для другого может быть профессией. Но иногда хобби и профессия у людей совпадают. Такие люди ощущают себя счастливыми, свободными и имеют цель в жизни. «Выбери себе работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». (Конфуций)
Если человек не имеет увлечений и не стремится развивать себя, жизнь его скучна и однообразна.
Мы провели анкетирование учеников 4 классов. Вот её результаты ( Приложение №1 )
Анкета. Мир увлечений.
Вопрос Да Нет
1. Нужно ли человеку как-то занимать свое время? 97,4% 2,6%
2. Есть ли у вас увлечения? 90,7% 9,3%
Какие?
Спорт – 40%
Музыка – 25,3%
Танцы – 14,6%
Компьютер – 9,3%
Рисование – 8%
Чтение – 6,7%
Фотографии – 5,3%
Рукоделие – 2,6%
3. Собираетесь ли в дальнейшем связать
свою будущую профессию с данным увлечением? 34,7% 65,3%
Социологический опрос, проведенный среди учащихся 4 классов МКОУ Островской СОШ, показал, что 97,4% считают, что человеку необходимо чем-либо занимать свое свободное время, объясняя тем, что это способствует развитию его способностей. На вопрос «Есть ли у вас увлечения?» 90,7% ответили «Да», при этом самыми популярными занятиями являются спорт и музыка, увлечение ручным творчеством составило 2,6%.
Организация досуга – это время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира.. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
4.Увлечения наших родителей
В ходе работы над нашим проектом ,мы узнали чем увлекаются наши родители. Оказалось что среди родителей много талантливых людей.
Мама Даниила Белозерского занимается поделками в стили канзаши . Какие она делает замечательные цветы , обручи , банты ! Вместе с сыном она участвовала в областном конкурсе « Чудо дерево»
Мама Жени Певнева хорошо рисует .
Брат Даши Сироткиной занимается резьбой по дереву .
Отец Ильи Смирнова хороший строитель.
Семья Марины Смирновой увлекается музыкой .,танцами ( Приложение №2 )
Некоторые участники проекта создали дома вместе с родителями презентации про свои хобби.
Проекты были представлены в виде доклада, презентации, видеофильма, стихов, в виде театра мод, выставки рукоделия, выставки рисунков. В конце собрания были подведены итоги конкурса и вручены грамоты
5. Наши открытия в мире увлечений
1)Увлечения в мире предков
При работе над проектом мы изучали увлечения наших предков.
Мы ходили в наш Историко- культурный центр им .Кустодиева.
В течении года мы проводили интересные мастер – классы. На них мы узнавали об истории, о традициях русского народа, о свойствах материалов . Учились создавать разные поделки из разных материалов .Приглашали на них наших родителей. Весь год сотрудничали с районным домом культуры. Много мастер – классов для нас провела Румянцева М А .( Приложение №3 )
В ходе проекта мы узнали , что у нас в классе есть свои мастерицы. Это Осипова Вика и Золотова Вероника . Осипова Вика прекрасно вяжет крючком салфетки , разные игрушки . Вероника увлекается квиллингом и делает прекрасные поделки. (Приложение №3 )
Обе девочки в этом году участвовали в районных творческих конкурсах.
2 )Наше художественное творчество
Большое значение в этом году мы уделяли работе над художественным словом.Этот процесс закладывает основы понимания красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни, продолжается углубленное формирование эстетического отношения к искусству и действительности; духовное обогащение; стремится обогатить свой опыт, выразить себя, свое понимание происходящих событий, проявить творческую активность, через активные личные переживания совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению серьезного художественного-творчества. Мы разучивали и даже сочиняли стихотворения, участвовали в разных творческих муниципальных конкурсах. ( Приложение №4 )
Альбов Кирилл занял в двух конкурсах 1 места . Мы знакомились с секретами художественного творчества, развивали технические исполнительские навыки, наслаждались от участия в творческом труде. Участие в творческих поисках, переживание чувства удовлетворения, радости, разочарования и преодоления, стимулирует, побуждает к более прилежной и усердной работе над собой, к самовоспитанию. . Альбов Кирилл на районных Рождественских чтениях представил стихи собственного сочинения.
Наша родина Островское
Очень,очень чудный край
Взрослыми мы скажем детям "Ты его не забывай".
Я расскажу тебе сейчас про Дмитрия Пузатых .
Про честь и храбрость в двух словах.
Он капитан решительный и смелый ,
Ему неведом страх.
Он храбро воевал с врагами ,
С победой шёл на лютого врага.
Награды заслужил он и медали
И память верную на долгие года
Мы помнить его будем всегда .
И не забудем никогда
На вас стремимся быть похожими
Так вечная слава вам будет всегда
3 ) Спортивная деятельность
Большое внимание в этом году мы уделяли занятию спортом не только на уроках физкультуры, но и во внеурочной деятельности – это посещение кружков, секций по различным видам спорта. Они способствуют приобщению к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышению уровня общей и специальной (по отношению к определённому виду спорта) физической подготовки, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в занятиях любимым видом спорта, раскрытию и совершенствованию спортивных талантов, подготовке к участию в спортивных соревнованиях. Из результатов анкеты мы выяснили, что из 46 учащихся и4 классов в начале года спортивные секции посещало всего 10человек – это 5 человек АРБ, 3 человека футбольную секцию, 2 человека лыжную. Была организована встреча с руководителем АРБ Лебедевым В,С., который рассказал о занятии ребят в секции и их результатах. Те учащиеся, которые занимаются в спортивных секциях ,представили свои презентации на классном часе. К концу учебного года секции посещает 18 человек из 46 – это 8 человек АРБ, 6 человек футбольную, 4 человека лыжную и еще 10 человек хотят записаться на следующий год.
.Изучив и проанализировав полученные данные, мы выявили, что занятия спортом оказывают благотворное влияние. Те ребята, которые занимаются не первый год в спортивной секции умеет управлять своими чувствами, эмоциями, учиться на «отлично» и «хорошо», активно участвуют в школьной жизни. Они общительны, доброжелательны и успешны.
Из нашего класса в соревнованиях муниципального и регионального уровня участвовали Смирнов Илья, Сироткина Даша , Худякова Лиза , Певнев Евгений (Приложение №5 )
Выводы
В ходе нашего проекта
Были проведены ;
занятия по внеурочной деятельности,
организация выставок,
конкурсы творческих работ,
проведение творческих встреч с родителями
увеличилось число детей, посещающих кружки и секции дополнительного образования
Мы узнали
разные виды рукоделия, овладели некоторыми из них
Участвовали в школьных, муниципальных. региональных творческих конкурсах. Занимали там призовые места. Приложение № 6
- личностный и творческий рост обучающихся;
Увеличилось число призёров муниципальных и региональных конкурсов
- трансляция положительного опыта.
и выступления перед детьми детских садов с Островское
творческий отчёт о проделанной работе перед родителями в конце учебного года
Мы утверждаем:
Литература
1. Алексей Даданов. Мои увлечения и хобби.
2. Источник: http://womanadvice.ru/vidy-hobbi#ixzz2vkEKk2WH
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
Л. А. Воронцова. Софья Ковалевская: Жизнь замечательных людей
http://samoydelkin.ru/nemnogo-psihologii/zachem-nam-hobbi/
Приложение 1
Приложение № 2
Увлечения семьи Смирновых
Творчество Белозерской Е Ю.
Приложение № 3
В музее
Мастер - класс
Поделки Золотовой Вероники
Приложение №4
Приложение №5
Приложение № 6
13