СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Моя родословная!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для учащихся 1-4 классов " Моя родословная"

Просмотр содержимого документа
«Проект " Моя родословная!»





Проект классных руководителей в номинации :

Воспитание детей на уроке и во внеурочное время











Тема : « Моя родословная . Создание генеалогического дерева»











Исполнители : Умрихина Ольга Анатольевна













Гордиться славою своих предков не только

можно , но и должно;

Не уважать оной есть постыдное малодушие.

А.С. Пушкин

На Руси , как древней , так и современной , то есть России XX века , вплоть до 40-х годов , считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена : сын знал не только своего отца , но и деда , прадеда , прапрадеда . Безусловно , знали это не все , однако люди , обладающие внутренней культурой , были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода , художественно оформленное в красную раму , всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Изучая на уроках окружающего мира тему « Моя родословная» , мы столкнулись с социальной проблемой : дети не знают своего генеалогического дерева . Актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Проблема : Изучение истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда , но знакомство с ним происходило в старших классах . Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.

В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий . как « семья» . «род» ,»предок»..

Объект исследования : ученики 2-4 классов и их семьи

Предмет исследования : Родословная каждого ученика

Цель : Создание генеалогического дерева каждого ученика , в форме семейной книги, способствовать закреплению интереса к истории своей семьи

Задачи: 1. Определить понятийный аппарат используемых терминов ;

2. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

3. Изучить . какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся

Формы реализации : Проект реализуется через проведение классного часа « История возникновения фамилии» , родительское собрание « Уроки семейной любви» , анкетирование родителей , праздник « Моя родословная»

Подготовительная работа 1. Опрос родителей и детей « Что я знаю о своей фамилии, предках».

2. Проведение родительского собрания

3.Подборка материала о составлении генеалогического дерева.

4. Проведение конкурса рисунков и сочинений « Моя семья»

5. Составление генеалогического дерева.

6. Составление сценария праздника « Моя родословная»

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Срок проведения

Место

Участники

1

Опрос учащихся и родителей

ноябрь


учащиеся и родители

2.

Проведение родительского собрания « Уроки семейной любви»

ноябрь

кабинет

родители

3

Конкурс сочинений и рисунков « Моя семя»

ноябрь-декабрь


учащиеся , родители

4

Сбор информации о своих предках

ноябрь-декабрь


учащиеся , родители

5

Проведение праздника « Моя родословная»

декабрь


учителя , ученики , родители

Ожидаемые результаты

Педагоги пополнили и закрепили знания по ситории , геральдике, этнографии . Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй . установлению партнерских отношений , сплочению классных коллективов , коллектива учащихся и родителей ,