Проект классных руководителей в номинации :
Воспитание детей на уроке и во внеурочное время
Тема : « Моя родословная . Создание генеалогического дерева»
Исполнители : Умрихина Ольга Анатольевна
Гордиться славою своих предков не только
можно , но и должно;
Не уважать оной есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин
На Руси , как древней , так и современной , то есть России XX века , вплоть до 40-х годов , считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена : сын знал не только своего отца , но и деда , прадеда , прапрадеда . Безусловно , знали это не все , однако люди , обладающие внутренней культурой , были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода , художественно оформленное в красную раму , всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Изучая на уроках окружающего мира тему « Моя родословная» , мы столкнулись с социальной проблемой : дети не знают своего генеалогического дерева . Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Проблема : Изучение истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.
Родословное дерево человечества изучалось всегда , но знакомство с ним происходило в старших классах . Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.
В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий . как « семья» . «род» ,»предок»..
Объект исследования : ученики 2-4 классов и их семьи
Предмет исследования : Родословная каждого ученика
Цель : Создание генеалогического дерева каждого ученика , в форме семейной книги, способствовать закреплению интереса к истории своей семьи
Задачи: 1. Определить понятийный аппарат используемых терминов ;
2. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
3. Изучить . какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся
Формы реализации : Проект реализуется через проведение классного часа « История возникновения фамилии» , родительское собрание « Уроки семейной любви» , анкетирование родителей , праздник « Моя родословная»
Подготовительная работа 1. Опрос родителей и детей « Что я знаю о своей фамилии, предках».
2. Проведение родительского собрания
3.Подборка материала о составлении генеалогического дерева.
4. Проведение конкурса рисунков и сочинений « Моя семья»
5. Составление генеалогического дерева.
6. Составление сценария праздника « Моя родословная»
Календарный план реализации проекта
№ | Мероприятия | Срок проведения | Место | Участники |
1 | Опрос учащихся и родителей | ноябрь | | учащиеся и родители |
2. | Проведение родительского собрания « Уроки семейной любви» | ноябрь | кабинет | родители |
3 | Конкурс сочинений и рисунков « Моя семя» | ноябрь-декабрь | | учащиеся , родители |
4 | Сбор информации о своих предках | ноябрь-декабрь | | учащиеся , родители |
5 | Проведение праздника « Моя родословная» | декабрь | | учителя , ученики , родители |
Ожидаемые результаты
Педагоги пополнили и закрепили знания по ситории , геральдике, этнографии . Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй . установлению партнерских отношений , сплочению классных коллективов , коллектива учащихся и родителей ,