СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мы здоровые ребята» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мы здоровые ребята»

 для детей старшей группы

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к физическому развитию.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы здоровые ребята» для детей старшей группы»

Проект «Мы здоровые ребята»

для детей старшей группы

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к физическому развитию.

  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (21– 25 января 2019 года).

Участники проект:  Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

  4. Знакомство с причинами болезней.

  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.

  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап – практический

  1. Проведение цикла тематических физкультурных  развлечений.

  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

  3. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»

  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап – заключительный

1.  Проведение КВНа.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический  план  проекта (приложение 1).

  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы .

  3. Анкета  для  родителей «Растём здоровыми» .

  4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела .

  5. Конспект физкультурного развлечения  для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» .

  6. Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».

  7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

Методическое обеспечение проектной деятельности.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

  2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

  3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

  4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

  5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г. 













































Приложение 1.

Тематический план проекта «Мы здоровые ребята»

Дата

Цель

Мероприятия

21.01.
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
- Беседа с детьми «Что такое здоровье»
- Загадки и пословицы о спорте.
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

22.01.
«Витамины на столе»

- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
- Дать детям знания о пользе продуктов питания.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. 

- Беседа «Полезная пища».
- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
- Чтение пьесы «О пользе витаминов».
- Загадки об овощах и фруктах.
- С/р  игра «Магазин»
- Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

23.01.
«Я и мое тело»

- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
- Расширять знания детей об организме человека.
- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
- Научить любить себя и свой организм.
- Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

- Беседа «Мое тело»
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
- С/р игра «Больница»
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Лепка «Моя семья».

24.01.

«В сказку за здоровьем»

- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
- Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
- Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
- Д/и «Сказочка – указочка».
- Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
- Викторина «Загадки и отгадки».

25.01.

Спортивные эстафеты

- Формировать основы здорового образа жизни;
- Закрепить знания детей о чистоте и порядке;
- Закрепить гигиенические навыки;
- Учить через игру бережному отношению к своим вещам;
- Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.
- Развивать способность к умозаключениям.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.


- Конкурс – эстафета «Ползки на ощупь»
- Конкурс «Перетягивание каната»
- Музыкальная разминка
- Подведение итогов.

- Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!