Проект «Мы здоровые ребята»
для детей старшей группы
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к физическому развитию.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: творческий, информационный, игровой.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы здоровые ребята» для детей старшей группы»
Проект «Мы здоровые ребята»
для детей старшей группы
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к физическому развитию.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (21– 25 января 2019 года).
Участники проект: Воспитатели и дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап – практический
Проведение цикла тематических физкультурных развлечений.
Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»
Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап – заключительный
1. Проведение КВНа.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
Тематический план проекта (приложение 1).
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы .
Анкета для родителей «Растём здоровыми» .
Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела .
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» .
Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».
Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Приложение 1.
Тематический план проекта «Мы здоровые ребята»
Дата | Цель | Мероприятия |
21.01. «С физкультурой дружить – эдоровым быть!» | - Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | - Анкетирование родителей «Растём здоровыми» - Беседа с детьми «Что такое здоровье» - Загадки и пословицы о спорте. - Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». - Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». - П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» - Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» - Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей). |
22.01. «Витамины на столе» | - Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. - Дать детям знания о пользе продуктов питания. - Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | - Беседа «Полезная пища». - Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». - П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» - Чтение пьесы «О пользе витаминов». - Загадки об овощах и фруктах. - С/р игра «Магазин» - Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей). |
23.01. «Я и мое тело» | - Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). - Расширять знания детей об организме человека. - Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. - Научить любить себя и свой организм. - Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | - Беседа «Мое тело» - Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». - Рассматривание портретов людей разной внешности. - Загадывание загадок про части тела. - Д/и «Зеркало», «Фоторобот». - С/р игра «Больница» - Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» - Лепка «Моя семья». |
24.01. «В сказку за здоровьем» | - Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. - Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. - Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». - Д/и «Сказочка – указочка». - Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». - Викторина «Загадки и отгадки».
|
25.01. Спортивные эстафеты
| - Формировать основы здорового образа жизни; - Закрепить знания детей о чистоте и порядке; - Закрепить гигиенические навыки; - Учить через игру бережному отношению к своим вещам; - Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья. - Развивать способность к умозаключениям. - Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. | - Конкурс – эстафета «Ползки на ощупь» - Конкурс «Перетягивание каната» - Музыкальная разминка - Подведение итогов. - Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». |