СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Нормы питания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Нормы питания" разработан для учащихся 8 класса. цель проекта: актуализация и углубление знаний о нормах питания, необходимости их учёта в повседневной жизни, меры по сохранению собственного здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нормы питания"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко Вешкаймского района Ульяновской области





Мероприятие

«Норма питания. Гигиена питания»



Участники: учащиеся 9класса

Руководитель: Абдулфатахова Э.А.

















Цель проекта: актуализация и углубление знаний учащихся о нормах питания, необходимости их учета в повседневной жизни, о мерах по сохране­нию собственного здоровья.

Задачи проекта:

  • создать условия для актуализации и углубления знаний учащихся об энергозатратах организма, калорийности продуктов, нормах питания для различных возрастных групп с учётом сферы деятельности чело­века;

  • оказать помощь учащимся в развитии навыков аналитического мыш­ления при отборе необходимой информации, сравнении, сопоставле­нии различных фактов, проведении социологических исследований и обработке статистических данных, умении делать аргументированные выводы;

  • способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, в том числе и мультимедийными пособиями и ресурса­ми Internet;



  • создать условия для формирования коммуникативной культуры каж­дого учащегося, умения работать в коллективе, в сотрудничестве, осуществлять саморазвитие;

  • способствовать дальнейшему формированию у школьников потреб­ности ведения здорового образа жизни.

Вопросы проекта:

  • Почему в настоящее время при изобилии продуктов питания многие подростки и молодые люди имеют значительные отклонения от нормального веса?

  • Что опаснее для организма: лишние килограммы или их недостаток?

  • Диетология - наука о правильном и лечебном питании. Так почему всё больше приверженцев различных диет становятся пациентами не только гастроэнтерологов, но и психотерапевтов и даже психиатров?

  • Почему сейчас на прилавках магазинов и рынков огромное количе­ство всевозможных продуктов питания, а доля заболеваний желу­дочно-кишечного тракта из года в год возрастает?

.

Состав проектных групп: группы но 3 человек.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный

Этапы работы над проектом:

1-й урок

  1. Определение цели проекта (исследовательской деятельности). Рас­сказ учителя об энергозатратах организма, о калорийности продуктов, о нор­мах питания, данные статистики о заболеваниях пищеварительной системы у населения страны, данные по школе (взяты у медсестры), данные военкомата о состоянии здоровья призывников.

  2. Определение учащимися проблемы исследования по результатам анализа исходного материала (мозговой штурм). Учитель подводит учащихся к выводу о существовании проблемы, связанной с питанием. В ходе мозгового штурма учащимися высказываются предположения:

♦многие люди, особенно школьники, неправильно питаются, едят только пирожки, пиццу, сладкое;

♦девушки хотят стать моделями, поэтому едят очень мало;

♦некоторые люди увлекаются различными диетами, а с врачами не советуются;

*в современном мире очень многие предпочитают купить готовые продукты (консервы, каши, лапшу быстрого приготовления и проч.). А в них добавляют много консервантов. Возможно, они влияют на здоровье.

Проблема проекта: население, особенно школьники, не имеют пред­ставления о последствиях неправильного питания для здоровья.

Цель работы: исследовать данную проблему и выработать рекомен­дации по сохранению собственного здоровья.

Постановка проблемных вопросов, выдвижение гипотезы исследо­вания: возможные способы решения проблемы.

  1. Распределение по группам, формулировка задач каждой группы, обсуждение методов исследования, источников информации, распределение ролей. Учащиеся объединяются в 4 творческие группы и изучают проблемы: анорексию, ожирение, диеты, пищевые добавки.

  2. Самостоятельная работа (дома). Происходит поиск информации. Если есть такая возможность, группы могут выходить в Интернет со школьно­го компьютера, обсуждать найденную информацию, отбирать самое сущест­венное.

  3. Промежуточное обсуждение. Каждая группа по поводу найденной информации консультируется с учителем. Происходит окончательный отбор информации, иллюстраций, намечается план выступления группы по защите своего проекта.

2-й урок

  1. Защита проекта. Осуществляется в форме доклада, сопровождаю­щегося компьютерной презентацией. После выступления класс обсуждает ма­териал, задаются вопросы, докладчик, содокладчик при поддержке группы от­вечают на них. В заключение даётся ряд рекомендаций, связанных с излагае­мой проблемой. Четвёртая группа (пищевые добавки) в ходе защиты проводит мини-исследование со всем классом, предложив выяснить содержание доба­вок в различных продуктах длительного хранения.

  2. Коллективное обсуждение, выводы по проекту, оформление ре­зультатов. В ходе коллективного обсуждения учащиеся приходят к вывод)' о необходимости правильно подбирать пищевой рацион с учётом возраста, вида деятельности человека, сбалансированности питания и в плане калорийности, и содержания необходимых веществ и витаминов. Оформители каждой груп­пы объединяются для оформления информационного «Листка здоровья», ре­комендации помещаются в специальную папку, оформляется проект «Нормы питания. Гигиена питания».

Презентации, созданные всеми группами, включаются в общий мультимедийный продукт «Проект „Гигиена питания"».



Список литературы

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья» методическое пособие. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

2. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

3. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005.
4. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2009.

5. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.

6. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.

7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.

8. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

9. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007г.

10. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

11. Интернет - ресурсы:

- www/green mama/ru

- /Category/admin

http://www.za-partoi.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!