СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Партнерство семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

социальное партнерство семьи и школы,прямое влияние на развитие и воспитание ребенка,как личности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Партнерство семьи и школы"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 15  г. Новотроицка Оренбургской области» Проект: «Партнерство семьи и школы» Номинация: «Лучший проект деятельности» Выполнила: Кузьмищева С.С. Учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка Оренбургской области»

Проект: «Партнерство семьи и школы»

Номинация: «Лучший проект деятельности»

Выполнила: Кузьмищева С.С.

Учитель начальных классов

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС второго поколения образовательным учреждениям необходимо находить оптимальные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
  • В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС второго поколения образовательным учреждениям необходимо находить оптимальные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.
  • В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.
В своей учебной и воспитательной деятельности я сталкиваюсь с отстранением, равнодушным отношением семьи к жизни ребёнка в школе. В учебном году наблюдалась следующая ситуация: слабая явка родителей на родительские собрания, посещали собрание не более 80% родителей; являлись, как правило, не те родители, которые нужны; не было сотрудничества с большей частью родителей. Исходя из этого, возникает проблема, что родители стали всё больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая заботы на классного руководителя, учителя, подменяя  вакуум  общения ложной любовью, страхом за ребёнка, желанием посытнее накормить, лучше одеть.
  • В своей учебной и воспитательной деятельности я сталкиваюсь с отстранением, равнодушным отношением семьи к жизни ребёнка в школе. В учебном году наблюдалась следующая ситуация: слабая явка родителей на родительские собрания, посещали собрание не более 80% родителей; являлись, как правило, не те родители, которые нужны; не было сотрудничества с большей частью родителей. Исходя из этого, возникает проблема, что родители стали всё больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая заботы на классного руководителя, учителя, подменяя  вакуум  общения ложной любовью, страхом за ребёнка, желанием посытнее накормить, лучше одеть.
На начало учебного года

На начало учебного года

Можно сделать вывод, что дети растут подчас сытыми, красиво одетыми, но бездуховными, недобрыми, чёрствыми, завистливыми, ленивыми, а иногда и жестокими. В то же время большинство других семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, поэтому усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного  развития ребенка .
  • Можно сделать вывод, что дети растут подчас сытыми, красиво одетыми, но бездуховными, недобрыми, чёрствыми, завистливыми, ленивыми, а иногда и жестокими. В то же время большинство других семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, поэтому усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного  развития ребенка .
Совместная деятельность родителей и меня, как классного руководителя в интересах ребенка может быть успешной, что позволит нам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, потому что именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
  • Совместная деятельность родителей и меня, как классного руководителя в интересах ребенка может быть успешной, что позволит нам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, потому что именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Гипотеза: Если не будет социального партнерства школы и общества, то возможно ли его воспитать как полноценную личность?
  • Гипотеза: Если не будет социального партнерства школы и общества, то возможно ли его воспитать как полноценную личность?
Задачи проекта: 1. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию. 2. Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи 3. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей

Задачи проекта:

1. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.

2. Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи

3. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей

Механизмы реализации проекта   Проект состоит из трех этапов. Первый этап - организационно-подготовительный. Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи. Второй этап , основной - практический. Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы. Третий этап , заключительный - рефлексия.  Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.  

Механизмы реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

  • Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

  • Второй этап , основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

  • Третий этап , заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

 

Ожидаемые результаты:   1. Вовлечение родителей в воспитательный процесс. 2. Явка на собрание 100 % родителей. 3.Взаимосотрудничество, лучшее  взаимопонимание , большая активность и инициативность. 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни у взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

1. Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

2. Явка на собрание 100 % родителей.

3.Взаимосотрудничество, лучшее  взаимопонимание , большая активность и инициативность.

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни у взрослых и детей.

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.
  • Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.
С первых дней знакомства с родителями доношу до них мысль о том, что источником благополучия ребенка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Часто напоминаю родителям, что ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит, и он тоже должен очень кого-то любить. Такая любовь создает у ребенка чувство защищенности, душевного покоя. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него защита от невзгод.
  • С первых дней знакомства с родителями доношу до них мысль о том, что источником благополучия ребенка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей.
  • Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Часто напоминаю родителям, что ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит, и он тоже должен очень кого-то любить.
  • Такая любовь создает у ребенка чувство защищенности, душевного покоя. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него защита от невзгод.
При этом ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знания­ми. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь, ласка, нежность, которые ребенок воспринял в детстве, в последующем помогут ему решить сложные проблемы. Сердечность, чуткость, отзывчивость - это моральный иммуни­тет против зла, он приобретается лишь тогда, когда человек в раннем дет­стве прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений. Со своей стороны, стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться.
  • При этом ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знания­ми. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь, ласка, нежность, которые ребенок воспринял в детстве, в последующем помогут ему решить сложные проблемы. Сердечность, чуткость, отзывчивость - это моральный иммуни­тет против зла, он приобретается лишь тогда, когда человек в раннем дет­стве прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений. Со своей стороны, стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться.
При работе с родителями определила для себя несколько правил:   1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать. 2. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать. 3. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорю в индивидуальной беседе). 4. Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо. 5. В общении с родителями должна быть доброжелательной, внима­тельной, тактичной, требовательной. 6. Помню правило: ребенок - главная цель общения.

При работе с родителями определила для себя несколько правил:

1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.

2. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.

3. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорю в индивидуальной беседе).

4. Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.

5. В общении с родителями должна быть доброжелательной, внима­тельной, тактичной, требовательной.

6. Помню правило: ребенок - главная цель общения.

Считаю, что должно быть меньше вызовов отцов и матерей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость ро­дителям. Все, что у ребенка в голове, в дневнике, тетради, - это надо рас­сматривать с точки зрения взаимоотношений детей, родителей. Недопусти­мо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения, это ужасное вос­питание. Чтобы в школе не возникали проблемы с учебой, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угас­ло желание быть хорошим, стараюсь всегда прийти на помощь детям, преодолеть трудности в обучении, обратить внима­ние родителей на возникшую проблему, т.е. совместными усилиями вовремя оказать ребенку помощь, чтобы не было пробелов знаний.
  • Считаю, что должно быть меньше вызовов отцов и матерей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость ро­дителям. Все, что у ребенка в голове, в дневнике, тетради, - это надо рас­сматривать с точки зрения взаимоотношений детей, родителей. Недопусти­мо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения, это ужасное вос­питание. Чтобы в школе не возникали проблемы с учебой, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угас­ло желание быть хорошим, стараюсь всегда прийти на помощь детям, преодолеть трудности в обучении, обратить внима­ние родителей на возникшую проблему, т.е. совместными усилиями вовремя оказать ребенку помощь, чтобы не было пробелов знаний.
Мои родители любят посещать внеклассные мероприятия. Но при этом не являются наблюдателями за учебой и воспитанием своих детей, а активно участвовать в обучении и воспитании. Показателями эффективности моей работы с родителями является интерес родителей к классным мероприятиям, их желание участвовать в них!
  • Мои родители любят посещать внеклассные мероприятия. Но при этом не являются наблюдателями за учебой и воспитанием своих детей, а активно участвовать в обучении и воспитании. Показателями эффективности моей работы с родителями является интерес родителей к классным мероприятиям, их желание участвовать в них!
Совместное планирование воспитательной работы делает этот процесс занимательным и творческим не только для меня, но и для детей и родителей. Дети понимают, что взрослым небезразлично, как они будут жить в классе. Совместное плани­рование - хорошая возможность для организации педагогического наблю­дения в детском коллективе. Учащиеся участвующие в планировании, ответственно относятся к участию в мероприятиях, которые придуманы ими. По-иному относятся и родители к своему участию в жизни класса, если видят высокую активность собственных детей.
  • Совместное планирование воспитательной работы делает этот процесс занимательным и творческим не только для меня, но и для детей и родителей. Дети понимают, что взрослым небезразлично, как они будут жить в классе. Совместное плани­рование - хорошая возможность для организации педагогического наблю­дения в детском коллективе. Учащиеся участвующие в планировании, ответственно относятся к участию в мероприятиях, которые придуманы ими. По-иному относятся и родители к своему участию в жизни класса, если видят высокую активность собственных детей.
Совместно были проведены не только праздники и экскурсии, но и конкурсы «Новогодняя игрушка своими руками»), акции «Милосердие», «Я могу помочь»), беседы (Все профессии важны…»). В конце учебного года в классе планируем органи­зовать проектную работу на тему «Вот как мы живем». Дети принесут фотографии проведенных нами мероприятий, поездок, походов и ватманы с фломастерами. Ребята создадут буклеты и стенгазеты с описанием мероприятия и своими впечатлениями и отзывами о них. Получится большая книга, рассказывающая о жизни класса. Эти проекты учащиеся будут защищать на нашем последнем в учебном году родительском собрании.

Совместно были проведены не только праздники и экскурсии, но и конкурсы «Новогодняя игрушка своими руками»), акции «Милосердие», «Я могу помочь»), беседы (Все профессии важны…»). В конце учебного года в классе планируем органи­зовать проектную работу на тему «Вот как мы живем». Дети принесут фотографии проведенных нами мероприятий, поездок, походов и ватманы с фломастерами. Ребята создадут буклеты и стенгазеты с описанием мероприятия и своими впечатлениями и отзывами о них. Получится большая книга, рассказывающая о жизни класса. Эти проекты учащиеся будут защищать на нашем последнем в учебном году родительском собрании.

Эти примеры показывают эффективность партнёрства семьи и школы. Учитывая важность такого сотрудничества для успешной работы по воспитанию и развитию учащихся, формированию единого воспитательного пространства «семья-школа», считаю необходимым продолжать данную деятельность.

Эти примеры показывают эффективность партнёрства семьи и школы. Учитывая важность такого сотрудничества для успешной работы по воспитанию и развитию учащихся, формированию единого воспитательного пространства «семья-школа», считаю необходимым продолжать данную деятельность.

 активность родителей в совместной деятельности

активность родителей в совместной деятельности

Вывод: Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с  родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения. Для достижения успешного взаимодействия цените друг в друге компетентность, инициативу, ответственность, создавайте атмосферу доверия, избегайте  противоборства и конфликтов. Трудности и недостатки мы должны преодолевать все вместе.

Вывод:

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с  родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

Для достижения успешного взаимодействия цените друг в друге компетентность, инициативу, ответственность, создавайте атмосферу доверия, избегайте  противоборства и конфликтов.

Трудности и недостатки мы должны преодолевать все вместе.

Выводы:   Благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым. Накапливание опыта совместной деятельности Девизом школы должно стать «Педагоги, учащиеся и их родители – союзники». Учащиеся научатся сохранять семейные ценности и традиции. Не утратится связь поколений. Повысится уважение в семье. Возникнут новые семейные традиции

Выводы:

  • Благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым.
  • Накапливание опыта совместной деятельности
  • Девизом школы должно стать «Педагоги, учащиеся и их родители – союзники».
  • Учащиеся научатся сохранять семейные ценности и традиции.
  • Не утратится связь поколений. Повысится уважение в семье. Возникнут новые семейные традиции