Проект по благоустройству территории участка детского сада
Авторы проекта: Кикиморина Н.В., Титова А.А.
Название проекта: «Лесное лукошко»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта март-июнь
Участники проекта: Воспитатели, родители
Возраст детей 1,5 – 3 года
Актуальность проекта.
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение. Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории ДОУ. В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром. В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.
Цель проекта:
создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста ;
2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
3. Повышение функциональности оборудования на участке;
4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Продукт проекта:
1. Повышение активности и заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
2. Преобразование предметно-игровой среды участка детского сада;
3. Развитие у детей самостоятельности, познавательной и творческой активности.
Ресурсное обеспечение:
Детский домик – 1 шт.;
Скамейки – 2шт.;
Детская горка – 1 шт;
Детская песочница – 1 шт.
Стол с лавочками – 1 шт.
Счёты детские- 1 шт.
Клумба – 1 шт.;
Кустарники – шт.;
Деревья – 2 шт;
Этапы игровой деятельности.
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Подготовительный 1. Выявление проблемы. | | собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала; приобретение семян и посадка рассады цветов. | обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка; привлечь родителей к оформлению участка; |
2. Осмысливание сюжетной линии. | | Подбор методической литературы для составления плана работы с детьми с использованием нового оборудования; | |
3. Разработка плана совместных действий. | | Привлечение родителей к благоустройству территории; Детальное обследование территории и рациональное распределение местоположение будущих объектов; | |
Основной. 1. Систематизация информации. 2. Игровая деятельность детей | | Составление карты-схемы участка с оборудованием; Определение объема работ; Организация игрового пространства: перекапывание клумб с привлечением родителей; • покраска клумб; • высадка рассады цветов на клумбы; • сооружение необходимых конструкций на участке. | Реконструкция и покраска уже созданных объектов; Изготовление и установка новых объектов. Озеленение участка. |
3. Заключительный. | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Презентация участка | Подведение игр, Диагностика игровых умений. | Степень участия родительского комитета: покупка семян, строительного материала и фурнитуры |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Младший возраст
1. Формирование коммуникативных навыков
2. Формирование умения выбирать роль, словесно обозначать игровые действия
3.Появление умения слушать партнера, включаться в игровой диалог.
Средний возраст
1. Получение знаний о «лесных животных, растениях, грибах»
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Старший возраст
1. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
3. Ролевое общение, короткий диалог.