СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по благоустройству территории участка детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по благоустройству территории участка детского сада

Просмотр содержимого документа
«Проект по благоустройству территории участка детского сада»

Проект по благоустройству территории участка детского сада

Авторы проекта: Кикиморина Н.В., Титова А.А.

Название проекта: «Лесное лукошко»

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта март-июнь

Участники проекта: Воспитатели, родители

Возраст детей 1,5 – 3 года


Актуальность проекта.

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение. Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории ДОУ. В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром. В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.

 

Цель проекта:

создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

 

Задачи:

1. Создание развивающего пространства  для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста ;

2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;

3. Повышение функциональности оборудования на участке;

4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.


Продукт проекта:

1. Повышение активности и заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

2. Преобразование предметно-игровой среды участка детского сада;

3. Развитие у детей самостоятельности, познавательной и творческой активности.

Ресурсное обеспечение:

Детский домик – 1 шт.;

Скамейки – 2шт.;

Детская горка – 1 шт;

Детская песочница – 1 шт.

Стол с лавочками – 1 шт.

Счёты детские- 1 шт.

Клумба – 1 шт.;

Кустарники – шт.;

Деревья – 2 шт;

Этапы игровой деятельности.


Этапы

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

Подготовительный

1. Выявление проблемы.


собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала; 

приобретение семян и посадка рассады цветов.

обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;

 привлечь родителей к оформлению участка;

2. Осмысливание сюжетной линии.


Подбор методической литературы для составления плана работы с детьми с использованием нового оборудования;


3. Разработка плана совместных действий.


  1. Привлечение родителей к благоустройству территории;

  2. Детальное обследование территории и рациональное распределение местоположение будущих объектов;


Основной.

1. Систематизация информации.





2. Игровая деятельность детей


  • Составление карты-схемы участка с оборудованием;

  • Определение объема работ;

Организация игрового пространства:

перекапывание клумб с привлечением родителей;

•           покраска клумб;

•           высадка рассады цветов на клумбы;

•           сооружение необходимых конструкций на участке.

  1. Реконструкция и покраска уже созданных объектов;

  2. Изготовление и установка новых объектов.

Озеленение участка.

3. Заключительный.

Участие детей в обсуждении

проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

     Презентация участка


Подведение игр,

Диагностика игровых умений.



Степень участия родительского комитета: покупка семян, строительного материала и фурнитуры

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Младший возраст

1. Формирование коммуникативных навыков

2. Формирование умения выбирать роль, словесно обозначать игровые действия

3.Появление умения слушать партнера, включаться в игровой диалог.


Средний возраст

1. Получение знаний о «лесных животных, растениях, грибах»

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.


Старший возраст

1. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.

3. Ролевое общение, короткий диалог.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!