СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по благоустройству участков детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги МБДОУ № 27 считают, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Просмотр содержимого документа
«Проект по благоустройству участков детского сада»

Подготовила: старший воспитатель  МКДОУ № 27 Макута Л.А.  Презентация ПРОЕКТ по благоустройству участков

Подготовила: старший воспитатель

МКДОУ № 27 Макута Л.А.

Презентация

ПРОЕКТ

по благоустройству участков

Девиз проекта:  «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет  в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.  Тот, кому удается создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени».   Тихеева Е.И. Российский и советский педагог по дошкольному воспитанию

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».

  Тихеева Е.И. Российский и советский педагог по дошкольному воспитанию

 Информационная  карта  проекта  Тип  – практико-ориентированный. Вид  – творческий. Сроки реализации:  май — сентябрь 2015 г. Участники проекта:  воспитатели, родители, дети.

Информационная

карта

проекта

Тип  – практико-ориентированный.

Вид  – творческий.

Сроки реализации:  май — сентябрь 2015 г.

Участники проекта:  воспитатели, родители, дети.

 Актуальность  Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.    Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.  Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

 Проблема: состояние детских площадок требовали благоустройства Цель:  создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка. Задачи: — Объединение усилий родителей и сотруднико в дошкольного учреждения  по благоустройству прогулочной площадки; — создание своего образа участка на территории МКДОУ; — создание комфортных условий для развития личности ребенка; — активизация творческого потенциала родителей и педагогов; — воспитание бережного отношения к окружающему миру. — оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. — создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Проблема: состояние детских площадок требовали благоустройства

Цель:  создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотруднико в дошкольного учреждения  по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

  Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

 Проанализировав состояние участков, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями их благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.  Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Проанализировав состояние участков, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями их благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

  План реализации проекта. 1 этап – подготовительный ( май 2015 г.)  — родительские собрания; — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; — постановка целей и задач; — разработка проекта; — привлечение родителей; — определение объема работы; — сбор бросового материала.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный ( май 2015 г.)

— родительские собрания;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

  2 этап – внедренческий (июнь-август 2015 г.)   За время внедрения проекта было создано:  - зоны для игр для мальчиков: машины;  - зоны для сюжетно-ролевых игр;  - зоны для игры с песком и водой;  - в песочницы завезен песок;  - разбиты клумбы и цветник;  - стол и скамеечки для  игр, на территории   участков;  - постройки для занятия спортом;

2 этап – внедренческий (июнь-август 2015 г.)

За время внедрения проекта было создано:

- зоны для игр для мальчиков: машины;

- зоны для сюжетно-ролевых игр;

- зоны для игры с песком и водой;

- в песочницы завезен песок;

- разбиты клумбы и цветник;

- стол и скамеечки для  игр, на территории

участков;

- постройки для занятия спортом;

  3 этап – заключительный: — покраска построек; — уборка территории участка от мусора; — участие в конкурсе на «Лучший участок ДОУ»; — оформление фотовыставки; — презентация

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе на «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация

 В нашем детском саду прошел конкурс по благоустройству участков. Идея конкурса - показать как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, для этого мы украшаем наши участки. В конкурсе принимали участие воспитатели, родители и конечно же дети. Предлагаю вашему вниманию то, что у нас получилось:

В нашем детском саду прошел конкурс по благоустройству участков. Идея конкурса - показать как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, для этого мы украшаем наши участки. В конкурсе принимали участие воспитатели, родители и конечно же дети. Предлагаю вашему вниманию то, что у нас получилось:

В летний период дети больше гуляют на свежем воздухе, поэтому хочется, чтобы участок детского сада был красивым и уютным.

В летний период дети больше гуляют на свежем воздухе, поэтому хочется, чтобы участок детского сада был красивым и уютным.

Для развития двигательной активности есть спортивная площадка. Можно выполнить такие физические упражнения, как: -Прыжки на двух и на одной ноге;  -Лазание  -Ходьба по колесам для  развития равновесия .  Забрасывание мяча в кольцо  Бег змейкой И многое другое

Для развития двигательной активности

есть спортивная площадка.

Можно выполнить такие физические упражнения, как:

-Прыжки на двух и на одной ноге;

-Лазание

-Ходьба по колесам для

развития равновесия

.

  • Забрасывание мяча в кольцо
  • Бег змейкой
  • И многое другое
Для закрепления правил дорожного движения

Для закрепления правил дорожного

движения

Цветники и огороды

Цветники и огороды

Видя ежедневно ухоженные, красивые, всегда цветущие клумбы, дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками. Клумбы используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю). У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Постоянно проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Ребятишки получают представления об их росте и развитии. Они учатся замечать красоту природы. Все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Видя ежедневно ухоженные, красивые, всегда цветущие клумбы, дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками. Клумбы используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю). У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Постоянно проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Ребятишки получают представления об их росте и развитии. Они учатся замечать красоту природы. Все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Гр. «Солнышко»

Гр. «Солнышко»

Гр.: «Колокольчики»

Гр.: «Колокольчики»

Гр. «Пчёлки»:

Гр. «Пчёлки»:

Гр. «Весёлые гномы»

Гр. «Весёлые гномы»

Также на наших участках есть сказочные уголки, куда дети приходят, обыгрывают сказки и просто любуются красотой «В гостях у сказки»  И избушка на курьих ножках и Лесовички радуют нас каждый день.

Также на наших участках есть сказочные уголки, куда дети приходят, обыгрывают сказки и просто любуются красотой

«В гостях у сказки»

И избушка на курьих ножках и Лесовички радуют нас каждый день.

 Место для игр  с водой  Место для игры в театр

Место для игр

с водой

Место для

игры в театр

Гр. «Утята»

Гр. «Утята»

 «Я – водитель»

«Я – водитель»

Гр. «Сказка»

Гр. «Сказка»

Необычное озеро на нашем участке – для игр с водой

Необычное озеро

на нашем участке –

для игр с водой

Необычные клумбы

Необычные клумбы

Дорожка здоровья  для профилактики плоскостопия и закаливания детей

Дорожка здоровья

для профилактики плоскостопия

и закаливания детей

Огромное спасибо нашим родителям, которые принимали активное участие в его благоустройстве!  Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; • смогли реализовать свои творческие способности. Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Огромное спасибо нашим родителям, которые принимали активное участие в его благоустройстве!

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

 Много времени в тёплое время года дети проводят на своем участке и вы вместе с родителями постарались создать все условия дл я развити я наших детей на прогулке . Спасибо ВСЕМ! кто принимал участие в проекте!

Много времени в тёплое время года дети проводят на своем участке и вы вместе с родителями постарались создать все условия дл я развити я наших детей на прогулке .

Спасибо ВСЕМ!

кто принимал участие в проекте!

Особое спасибо ВАМ!  Ребракова  Тамара Анатольевна  группа «Весёлые гномы» Гаврильчик  Алла Александровна  группа «Утята» Курылева Физ. Алёна инструктор Юрьевна Карнаухова Оксана группа «Сказка» Сергеевна

Особое спасибо ВАМ!

Ребракова

Тамара Анатольевна

группа «Весёлые гномы»

Гаврильчик

Алла

Александровна

группа «Утята»

Курылева

Физ.

Алёна

инструктор

Юрьевна

Карнаухова

Оксана

группа «Сказка»

Сергеевна

 Выводы и практическая значимость проекта  Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.  Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. — преобразована предметно — игровая среда детского сада; — укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; - Каждый участок стал ярким , не похожим на другие участки детского сада. — дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Каждый участок стал ярким , не похожим на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

  В перспективах на будущее – создание экологической тропы Спасибо за внимание!

В перспективах на будущее – создание экологической тропы

Спасибо за внимание!