МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» города Магнитогорска
МОУ “С(к)ОШ №24” г. Магнитогорска
Исследовательский проект
Тема: «Вред и польза интернета»
Автор работы: Исмагилов Гайсар, ученик 9а класса
Руководитель: Тихонова Галина Ивановна,
учитель информатики
2024
Оглавление
1. Введение 3
2. Основная часть 5
2.1. Польза интернета
2.2. Вред интернета
3. Заключение 7
4. Список литературы и интернет – ресурсов 8
5. Приложения 9
6. Памятка 15
Введение
Мы заметили, как стремительно Интернет вторгся в нашу жизнь. Кажется, совсем недавно мы ещё даже не подозревали о нём, а сегодня с его помощью не только передают данные, обмениваются информацией, но и совершают сделки, зарабатывают и тратят деньги. Для активного пользователя определение “интернет” может восприниматься примерно вот так: Интернет – это все!
Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь писать и читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранные языки, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все интересующие вопросы. Можно общаться с друзьями других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети нам помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Сменив место жительства, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета. Социальные сети помогают найти одноклассников и родственников, возобновить связь общения, поздравить с праздниками, назначить встречу.
Сегодня мы и наши родители не мыслим нашу жизнь без сети интернет. Он помогает нам в общении и в получении информации. Интернет может быть настолько интересным и привлекательным, что иногда так хочется нырнуть в него и забыть про весь остальной мир.
Но родители, почему- то контролируют и ограничивают моё пребывание в нём, часто напоминают, о том, что интернет не безопасен.
Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же там интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека.
Я выбрал эту тему, потому что сегодня, когда пользоваться Интернетом, о плюсах и минусах которого не рассуждает только ленивый и не внимательный. Мне приходится ежедневно, как в учебных целях, так и в повседневной жизни пользоваться Интернетом.
Хотелось бы разобраться, чего же интернет несет больше: положительного влияния или отрицательного воздействия, а также определить способы борьбы с теми вредными последствиями, которых просто не избежать, работая в Интернете.
Для этого я решил не только изучить литературу по теме, но и узнать мнения своих одноклассников, учителей об этой проблеме, в результате чего открыл немало нового и полезного для себя.
Актуальность данной работы определяется тем, что возможности, которые предоставляет обществу интернет, огромны и безграничны. Актуальность фразы «за интернетом будущее» носит вполне логичный характер, ведь технологии и информационные базы постоянно совершенствуются, а работа в сети – чрезвычайно удобна и экономит время и деньги. На данный момент многие сферы жизни людей связаны с интернетом и человек сам выбирает, какое место в его жизни будет занимать интернет, но далеко не каждый человек знает, к чему может привести его выбор.
Цель моего исследования: показать положительные и отрицательные стороны интернета.
Задача работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место Интернета в современном обществе;
- узнать, какую пользу может приносить Интернет использующим его людям;
- выяснить, в чем заключается вредное влияние Интернета, и определить способы уменьшить его;
- узнать, в чем видят для себя пользу и вред Интернета одноклассники, родители, выявить «опасности», и разработать памятку по рациональному использованию Интернета.
Методы исследования:
Чтобы решить стоящие передо мной задачи я использовал такие методы:
- как сбор информации по теме;
- анализ собранной информации и распределение по группам в соответствии с планом работы;
- опрос (анкетирование);
- составление памятки.
2. Основная часть
2.1 Положительные стороны интернета:
- быстрый обмен информацией, широкие возможности.
- можно узнать множество нужного и полезного;
- всегда можно найти не только полезную и нужную информацию, но и интересные игры;
Польза компьютерных игр:
Компьютерные игры развивают у детей:
Компьютерные игры учат детей:
2.2. Отрицательные стороны влияния интернета.
Наряду с достоинствами Интернет принёс с собой и множество новых проблем.
В первую очередь это нарушение здоровья людей.
Просиживая долгими часами за компьютером, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться любимым видом спорта, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Бесконтрольное количество времени, проводимое у монитора компьютера, имеет следующие минусы:
1. Нарушение осанки.
Сидячее положение в течение длительного времени приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, пояснице, шее и других суставах.
2. Ухудшение зрения.
Глаза привыкают к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Врачи обеспокоены тем, что близорукость появляется все чаще в детском возрасте.
3. Интернет может стать причиной головных болей и бессонницы.
4. Воздействие электромагнитного излучения.
5. Проблемы с концентрацией внимания.
Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности.
6. Снижение эмоциональности, стандартизация мышления.
Компьютер выдает человеку четкие, логичные и не всегда творческие решения. Ни одна игра, никакое конкретное общение в социальных сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека. Компьютер искажает мышление, учит мыслить не творчески, а технологически.
7. Дети начинают плохо учиться, ругаться с родителями, теряют интерес к окружающему миру.
8. В интернете есть очень много сайтов, которые нежелательны для детей.
Кроме достоверной информации, в интернете можно наткнуться и на дезинформацию. Опасны такие сообщения или похожие: «Ваш адрес выиграл 1 000 000 $»-лучше удалять, не открывая!
9. Риск возникновения игромании или компьютерной зависимости.
Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания к электронным гаджетам.
Заключение
Компьютер и Интернет, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто мы слышим о вредном воздействии компьютера и Интернета на организм пользователя.
В результате проделанной работы становится очевидным и ясным, что средства информационных технологий, безусловно, влияют на здоровье человека. Но хочется сказать и обратное, что «общение» с компьютером в современном мире просто необходимо, так как помогает найти нужную информацию и найти способы работы с важной информацией. Однако надо понимать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или вред нашему здоровью и психике.
Чтобы уменьшить отрицательное воздействия компьютера на детский организм, необходима установка рабочего времени при работе за компьютером и соблюдение и выполнение определенных правил и упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы компьютер и Интернет использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство.
Список литературы и интернет – ресурсов
-
Балонов И.М. “Компьютер и подросток” М., 2002 г.
-
Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2013.
-
Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2015.
- www.selfdevelop.ruКомпьютер в жизни человека
-
www.p-shkola.by.ru Компьютер в жизни детей и подростков: польза или вред?
-
www.psihomed.com Компьютерная зависимость у подростка.
Приложение 1
Опрос
-
Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)? Да Нет
-
В каком возрасте ты начал работать на компьютере?
А) с 3-6 лет Г) свой вариант ответа ________ лет
Б) с 7-10 лет Д) не умею работать на компьютере
В) с 11-13 лет
-
Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?
А) менее 1 часа В) 3 - 4 часа
Б) 1 – 2 часа Г) более 5 часов
-
Как часто ты пользуешься интернетом?
А) Несколько раз в месяц Г) Раз в день
Б) Раз в неделю Д) Несколько раз в день
В) Несколько раз в неделю
-
В каких целях чаще всего ты используешь компьютер (интернет)?
А) для игр и развлечений
Б) для учебы, получения информации
В) для общения в соц. сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) или по скайпу и т.п.
Г) не пользуюсь компьютером (интернетом)
-
Какое общение вы предпочитаете?
А) по электронной почте, в социальных сетях Б) вживую (лично)
-
Если не будет компьютера или интернета, что ты будешь делать?
А) пойду гулять на улицу с друзьями Д) свой вариант ________________
Б) почитаю книгу ______________________________
В) покатаюсь на роликах, велосипеде, займусь спортом или т.п.
Г) буду раздражительным и злым, не смогу себя ничем занять
-
После занятий на компьютере, какие проблемы со здоровьем ты у себя замечаешь?
А) ухудшилось зрение Г) нарушено питание
Б) болит спина, шея, кисти рук Д) нет проблем со здоровьем
В) бессонница
-
Обращают ли внимание твои родители сколько времени ты проводишь за компьютером и чем интересуешься в интернете?
А) Да Б) Нет
Диаграмма 1.
Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)?
Диаграмма 2.
В каком возрасте ты начал работать на компьютере?
Диаграмма 3.
Сколько времени в день проводишь за компьютером?
Д
Диаграмма 4.
Как часто пользуешься Интернетом?
Диаграмма 5.
Какое общение предпочитаешь?
Таблица 6.
В каких целях чаще всего ты используешь компьютер (интернет)? |
занятия на компьютере | 8а | 8б | 8в | всего из 40 человек | |
чел. | % | |
для игр и развлечений | 7 | 6 | 7 | 20 | 50 | |
для учебы, получения информации | 2 | 2 | 3 | 7 | 14 | |
для общения в соц. сетях, по скайпу и т.п. | 5 | 3 | 5 | 13 | 35 | |
не пользуюсь компьютером (интернетом) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 7.
Если не будет компьютера или интернета, что ты будешь делать?
занятия | 8а | 8б | 8в | всего из 30 человек |
чел. | % |
пойду гулять на улицу с друзьями | 7 | 6 | 7 | 20 | 50 |
почитаю книгу | 1 | 1 | 2 | 4 | 10 |
покатаюсь на роликах, велосипеде, займусь спортом или т.п | 6 | 3 | 6 | 15 | 37 |
буду раздражительным и злым, не смогу себя ничем занять | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Таблица 8.
После занятий на компьютере, какие проблемы со здоровьем ты у себя замечаешь? |
занятия | начальная школа | средняя школа | старшая школа | всего из 30 человек |
чел. | % |
ухудшилось зрение | 1 | 2 | 3 | 6 | 20 |
болит спина, шея, кисти рук | 2 | 1 | 3 | 6 | 20 |
Бессонница | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
нарушено питание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
нет проблем со здоровьем | 7 | 8 | 6 | 21 | 70 |
Диаграмма 9
Обращают ли внимание твои родители, сколько времени ты проводишь за компьютером и чем интересуешься в интернете?
Памятка использования Интернета для подростков
19