СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Польза и вред интернета.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на классном часу, при беседе о интернете.

Просмотр содержимого документа
«Проект Польза и вред интернета.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» города Магнитогорска

МОУ “С(к)ОШ №24” г. Магнитогорска






Исследовательский проект

Тема: «Вред и польза интернета»










Автор работы: Исмагилов Гайсар, ученик 9а класса

Руководитель: Тихонова Галина Ивановна,

учитель информатики


2024



Оглавление

1. Введение 3

2. Основная часть 5

2.1. Польза интернета

2.2. Вред интернета

3. Заключение 7

4. Список литературы и интернет – ресурсов 8

5. Приложения 9

6. Памятка 15






































Введение

Мы заметили, как стремительно Интернет вторгся в нашу жизнь. Кажется, совсем недавно мы ещё даже не подозревали о нём, а сегодня с его помощью не только передают данные, обмениваются информацией, но и совершают сделки, зарабатывают и тратят деньги. Для активного пользователя определение “интернет” может восприниматься примерно вот так: Интернет – это все!

Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь писать и читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранные языки, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все интересующие вопросы. Можно общаться с друзьями других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети нам помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Сменив место жительства, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета. Социальные сети помогают найти одноклассников и родственников, возобновить связь общения, поздравить с праздниками, назначить встречу.

Сегодня мы и наши родители не мыслим нашу жизнь без сети интернет. Он помогает нам в общении и в получении информации. Интернет может быть настолько интересным и привлекательным, что иногда так хочется нырнуть в него и забыть про весь остальной мир.

Но родители, почему- то контролируют и ограничивают моё пребывание в нём, часто напоминают, о том, что интернет не безопасен.

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же там интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека.

Я выбрал эту тему, потому что сегодня, когда пользоваться Интернетом, о плюсах и минусах которого не рассуждает только ленивый и не внимательный. Мне приходится ежедневно, как в учебных целях, так и в повседневной жизни пользоваться Интернетом.

Хотелось бы разобраться, чего же интернет несет больше: положительного влияния или отрицательного воздействия, а также определить способы борьбы с теми вредными последствиями, которых просто не избежать, работая в Интернете.

Для этого я решил не только изучить литературу по теме, но и узнать мнения своих одноклассников, учителей об этой проблеме, в результате чего открыл немало нового и полезного для себя.

Актуальность данной работы определяется тем, что возможности, которые предоставляет обществу интернет, огромны и безграничны. Актуальность фразы «за интернетом будущее» носит вполне логичный характер, ведь технологии и информационные базы постоянно совершенствуются, а работа в сети – чрезвычайно удобна и экономит время и деньги. На данный момент многие сферы жизни людей связаны с интернетом и человек сам выбирает, какое место в его жизни будет занимать интернет, но далеко не каждый человек знает, к чему может привести его выбор.

Цель моего исследования: показать положительные и отрицательные стороны интернета.

Задача работы:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить место Интернета в современном обществе;

- узнать, какую пользу может приносить Интернет использующим его людям;

- выяснить, в чем заключается вредное влияние Интернета, и определить способы уменьшить его;

- узнать, в чем видят для себя пользу и вред Интернета одноклассники, родители, выявить «опасности», и разработать памятку по рациональному использованию Интернета.

Методы исследования:

Чтобы решить стоящие передо мной задачи я использовал такие методы:

- как сбор информации по теме;

- анализ собранной информации и распределение по группам в соответствии с планом работы;

- опрос (анкетирование);

- составление памятки.











2. Основная часть

2.1 Положительные стороны интернета:
- быстрый обмен информацией, широкие возможности.

- можно узнать множество нужного и полезного;

- всегда можно найти не только полезную и нужную информацию, но и интересные игры;

Польза компьютерных игр:

Компьютерные игры развивают у детей:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • память и концентрацию внимание;

  • логическое мышление;

Компьютерные игры учат детей:

  • классифицировать и обобщать информацию;

  • добиваться своей цели;

  • совершенствовать свои интеллектуальные навыки.

  • без проблем пообщаться с одноклассниками или друзьями,

  • очень легко найти единомышленников;

  • помогает не только развиваться, но и познавать окружающий мир.

2.2. Отрицательные стороны влияния интернета.

Наряду с достоинствами Интернет принёс с собой и множество новых проблем.

В первую очередь это нарушение здоровья людей.

Просиживая долгими часами за компьютером, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться любимым видом спорта, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Бесконтрольное количество времени, проводимое у монитора компьютера, имеет следующие минусы:

1. Нарушение осанки.

Сидячее положение в течение длительного времени приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, пояснице, шее и других суставах.



2. Ухудшение зрения.

Глаза привыкают к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Врачи обеспокоены тем, что близорукость появляется все чаще в детском возрасте.

3. Интернет может стать причиной головных болей и бессонницы.

4. Воздействие электромагнитного излучения.

5. Проблемы с концентрацией внимания.

Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности.

6. Снижение эмоциональности, стандартизация мышления.
Компьютер выдает человеку четкие, логичные и не всегда творческие решения. Ни одна игра, никакое конкретное общение в социальных сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека. Компьютер искажает мышление, учит мыслить не творчески, а технологически. 

7. Дети начинают плохо учиться, ругаться с родителями, теряют интерес к окружающему миру.
8. В интернете есть очень много сайтов, которые нежелательны для детей.

Кроме достоверной информации, в интернете можно наткнуться и на дезинформацию. Опасны такие сообщения или похожие: «Ваш адрес выиграл 1 000 000 $»-лучше удалять, не открывая!

9. Риск возникновения игромании или компьютерной зависимости.

Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания к электронным гаджетам.



















Заключение

Компьютер и Интернет, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто мы слышим о вредном воздействии компьютера и Интернета на организм пользователя.

В результате проделанной работы становится очевидным и ясным, что средства информационных технологий, безусловно, влияют на здоровье человека. Но хочется сказать и обратное, что «общение» с компьютером в современном мире просто необходимо, так как помогает найти нужную информацию и найти способы работы с важной информацией. Однако надо понимать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или вред нашему здоровью и психике.

Чтобы уменьшить отрицательное воздействия компьютера на детский организм, необходима установка рабочего времени при работе за компьютером и соблюдение и выполнение определенных правил и упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы компьютер и Интернет использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство.



















Список литературы и интернет – ресурсов

  1. Балонов И.М. “Компьютер и подросток” М., 2002 г.

  2. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2013.

  3. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2015.

  4. www.selfdevelop.ruКомпьютер в жизни человека
  5. www.p-shkola.by.ru Компьютер в жизни детей и подростков: польза или вред?

  6. www.psihomed.com Компьютерная зависимость у подростка.






































Приложение 1

Опрос

  1. Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)? Да Нет

  2. В каком возрасте ты начал работать на компьютере?

А) с 3-6 лет Г) свой вариант ответа ________ лет

Б) с 7-10 лет Д) не умею работать на компьютере

В) с 11-13 лет


  1. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

А) менее 1 часа В) 3 - 4 часа

Б) 1 – 2 часа Г) более 5 часов


  1. Как часто ты пользуешься интернетом?

А) Несколько раз в месяц Г) Раз в день

Б) Раз в неделю Д) Несколько раз в день

В) Несколько раз в неделю


  1. В каких целях чаще всего ты используешь компьютер (интернет)?

А) для игр и развлечений

Б) для учебы, получения информации

В) для общения в соц. сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) или по скайпу и т.п.

Г) не пользуюсь компьютером (интернетом)


  1. Какое общение вы предпочитаете?

А) по электронной почте, в социальных сетях Б) вживую (лично)


  1. Если не будет компьютера или интернета, что ты будешь делать?

А) пойду гулять на улицу с друзьями Д) свой вариант ________________

Б) почитаю книгу ______________________________

В) покатаюсь на роликах, велосипеде, займусь спортом или т.п.

Г) буду раздражительным и злым, не смогу себя ничем занять


  1. После занятий на компьютере, какие проблемы со здоровьем ты у себя замечаешь?

А) ухудшилось зрение Г) нарушено питание

Б) болит спина, шея, кисти рук Д) нет проблем со здоровьем

В) бессонница

  1. Обращают ли внимание твои родители сколько времени ты проводишь за компьютером и чем интересуешься в интернете?

А) Да Б) Нет





































Диаграмма 1.

Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)?























Диаграмма 2.

В каком возрасте ты начал работать на компьютере?



























Диаграмма 3.

Сколько времени в день проводишь за компьютером?

















Д







Диаграмма 4.

Как часто пользуешься Интернетом?

























Диаграмма 5.

Какое общение предпочитаешь?

































Таблица 6.

В каких целях чаще всего ты используешь компьютер (интернет)?


занятия на компьютере

всего из 40 человек


чел.

%


для игр и развлечений

7

6

7

20

50


для учебы, получения информации

2

2

3

7

14


для общения в соц. сетях, по скайпу и т.п.

5

3

5

13

35


не пользуюсь компьютером (интернетом)

0

0

0

0

0








Таблица 7.

Если не будет компьютера или интернета, что ты будешь делать?



занятия

всего из 30 человек

чел.

%

пойду гулять на улицу с друзьями

7

6

7

20

50

почитаю книгу

1

1

2

4

10

покатаюсь на роликах, велосипеде, займусь спортом или т.п

6

3

6

15

37

буду раздражительным и злым, не смогу себя ничем занять

0

0

1

1

3

















Таблица 8.

После занятий на компьютере, какие проблемы со здоровьем ты у себя замечаешь?


занятия

начальная школа

средняя школа

старшая школа

всего из 30 человек

чел.

%

ухудшилось зрение

1

2

3

6

20

болит спина, шея, кисти рук

2

1

3

6

20

Бессонница


1

0

0

1

3

нарушено питание

0

0

0

0

0

нет проблем со здоровьем

7

8

6

21

70



















Диаграмма 9



Обращают ли внимание твои родители, сколько времени ты проводишь за компьютером и чем интересуешься в интернете?























































Памятка использования Интернета для подростков



























19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!