СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно - исследовательский по патриотическому воспитанию: «Я - часть России. Я – русский!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: воспитание гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи проекта:

  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. •       Формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности. •         Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
  •  Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
  • Активно привлекать семью к нравственно-духовному и патриотическому воспитанию детей.
  •  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, участвующих в специальной военной операции и поддержку их боевого духа.
  •  Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку, Родине. 
  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство гордости за свою страну.

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно - исследовательский по патриотическому воспитанию: «Я - часть России. Я – русский!»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 13

структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»

Утверждено

Директор МОУ " СОШ №13" ___________________Чиликина Г.П












Проект познавательно - исследовательский по патриотическому воспитанию: «Я - часть России. Я – русский!»


Подготовительная к школе группа







Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.



городской округ Воскресенск,

рп. им. Цюрупы,

2023-2024 учебный год

Проект познавательно - исследовательский по патриотическому воспитанию: «Я - часть России. Я – русский!»

Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна. (воспитатель)

Продолжительность:

2023-2024 учебный год (долгосрочный).

Тип проекта:

познавательно- творческий

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатель группы.



Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Этот проект является отличной возможностью воспитать у дошкольников чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, сформировать у детей дошкольников высокие нравственно - духовные качества, приучить к участию в социально-значимых мероприятиях страны. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство и взаимовыручку.

Цель проекта: воспитание гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.


Задачи проекта:

  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
    • Формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
    • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 

  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества.

  • Активно привлекать семью к нравственно-духовному и патриотическому воспитанию детей.

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, участвующих в специальной военной операции и поддержку их боевого духа.

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку, Родине. 

  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство гордости за свою страну.


Ожидаемый результат проекта.

Для детей:

  • Проявление уважения к защитникам Отечества, участвующих в специальной военной операции и поддержку их боевого духа.

  • Формирование у детей любви к Родине, достопримечательностям, знаменитым людям.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: доброта, отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, сопереживание, взаимопомощь.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Личная педагогическая позиция:

Проект позволил воспитать в детях, родителях патриотические, нравственно- духовные чувства.

Мероприятия объединили детей и взрослых, вызвали гордость за нашу страну, ее историю, научили быть не равнодушными к происходящим в стране событиям, появилось желание сохранять исторические ценности, уважать разные национальности и быть толерантными, беречь природу и быть достойным человеком и гражданином своей страны.

Проект повысил престиж служения нашему Отечеству среди подрастающего поколения и их родителей. 
Преемственность со школой позволила продолжить работу нравственно- патриотической и духовной направленности дальше.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в группе.

  • Мини – музеи: «Русские сувениры», «Мои лучшие друзья – собаки», «Книжки-малышки»

  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, презентации, иллюстрации, фотографии).

  • Библиотека юного патриота: выставка книг, рисунков, поделок.

  • Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

  • Интерактивные технологии (муль­тимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

Этапы реализации проекта.

1 этапПодготовительный:

  • Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).

  • Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».

  • Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

  • Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».

2 этап. Основной

  • Разговоры о важном. (беседы, занятия, презентации):

  • «История возникновения России». « Климатические зоны России», « Города страны»

  • «Государственные символы России». «Традиции и праздники русского народа. Промыслы»

  • «Москва и ее достопримечательности»

  • «Защитники Родины!»

  • «Благотворительность и душа русского человека»

3 этап. Заключительный.

• Квест- игра: «Родина моя Россия»

• Презентация проекта: «Я часть России».






Перспективный план работы в подготовительной к школе группе


Неделя

Тема

Программные задачи

Формы работы

Сентябрь



Первая неделя



«Праздник знания Школа нас ждет

Формировать у детей знания о празднике начала учебного года. День радостных встреч с персонажами литературных произведений. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ, учителю.

Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Школа». Сюжетно- ролевая игра: «Я иду в школу»



Первая неделя



«Наш детский сад. Профессии взрослых они такие важные»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

Викторина: «Путешествие в мир профессий», Профессии взрослых» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: «Профессии нашего детского сада»



Вторая неделя



«Хлеб- всему глава»


Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова», Конкурс: «На лучшую домашнюю выпечку». Пословицы и поговорки о хлебе. Сюжетно- ролевая игра «Хлебзавод»



Третья неделя



«Осень золотая. Дары природы. Природа и человек"


Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и бережное отношение к природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мы на прогулке по улицам поселка» Выставка детского творчества: «Осень огородная»

Проект: «Природа моего родного края»,



Четвертая неделя




«Любимые домашние животные и забота человека»


Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зоопарк» Рисование: «Мой питомец»

Октябрь



Первая неделя



«Я вырасту воспитанным и добрым»


Расширение представлений о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Беседа: « Уроки культурных явлений»



Проект: « Твори добро - на всей земле!»



Вторая неделя



«Моя семья и я. Традиции»

Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию : « В родной семье.Мои обязанности» Дидактические игры: « Профессии моих родителей»



Третья неделя

«Улицы моего поселка и его достопримечательности».


Формировать знания детей о соблюдении правил безопасного и культурного поведения в транспорте. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку, достопримечательностям

Беседа: « Мой поселок, мои улицы, что я знаю» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Труд взрослых» Экскурсия по улицам поселка





Четвертая неделя






«Правила общения детей обществе.

Зло или добро».


Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку.

Беседа: «Зло и добро» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: » Учимся быть вежливыми и воспитанными»

Викторина «Вежливые и добрые слова, творят чудеса ».

Ноябрь





Первая неделя



«Родная страна, мой поселок. Памятные места»


Понятие Родины. Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Конкурс чтецов: « Стихи о Родине». Дидактические игры: «Народы России»



Третья неделя

«Поздняя осень. Красота родного края»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.. Расширять и уточнять представления о животных и растениях поздней осенью. Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства и гражданские чувства

Беседа: « Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «. Березовая роща».

Дидактические игры: « Животные леса», « Деревья. Кустарники. Растения»





Четвертая неделя






«Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда, патриотические чувства.

Беседа: «Свойства материалов» Рисование: «Предметы которые нас окружают. Посуда. «Мебель. Одежда» Сюжетно-ролевая игра: « За покупками в магазины поселка»

Декабрь





Первая неделя



«Путешествие по Москве и ее достопримечательностям»

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о Москве – главном городе страны. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины. Достопримечательности» Дидактические игры: «Символы России» , " Природные зоны страны"



Вторая неделя

« Что за чудо - эти сказки.. Русских фольклор»

Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, воспитывать любовь к родине.

Викторина: «Русский народный фольклор»

Рисование: «Моя любимая сказка»,

Выставка детских книг: «Моя любимая сказка".



Третья неделя



«Зимушка- зима. Русские народные забавы»

Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Зима пришла» Рисование: «Иней на деревьях» Дидактические игра: Животные России»

Акция «Покормим птиц зимой»





Четвертая неделя






«Новый год у ворот. Традиции русского народа»




Формировать понятие о празднике Нового года, он означает, что старый год закончился, и начинается новый год. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. Многие ходят друг к другу в гости, дарят подарки – это традиции русского народа. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: » Новогодние традиции России». Рисование: « Новогоднее представление»

Праздник: «Новый год у ворот»

Январь





Первая неделя






«Защитники родины - звучит гордо! Профессии мужчин»

Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Различать трудовые действия, характерные для их специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин, армии.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Наши защитники страны. Армия. Рода войск”

Дидактические игра: «Рода войск».



Вторая и третья недели



Народная культура и традиции русского народа".

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках . Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа.

Посещение музея « Русская изба» Беседа: « Русские народные игрушки», Рисование: «Городец» Дидактическая игра « Народные промыслы России»

Февраль





Первая неделя





«Спорт и человек. Спортивная легенда нашего поселка Парфенов А.И»

Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о необходимости им заниматься, чтобы были здоровыми люди в стране, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, своему здоровью и гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Спорт в моем поселке. Чемпионы»

Рисование:: « Мой любимый вид спорта»

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»



Вторая неделя



«Транспорт родного поселка»

Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, его значение для человека. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей»

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер.Такси»



Третья неделя



«Защитники Отечества. Родная Армия»


Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:: «Защитники страны.»

Рисование: «Солдат на посту" Сюжетно-ролевая игра: «Мы солдаты» Праздник: «День защитника Отечества»





Четвертая неделя


«Я и мои друзья. Дружба - что это?»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа:«Для чего человеку имя.Наши добрые дела».
Дидактическая игра «Генеологическое древо семьи»;
«Назови ласково» рисование «Мой лучший друг», Сюжетно-ролевая игра: « Едем с друзьями путешествовать»

Март





Первая неделя



«Мама – самое прекрасное слово на земле. Женщины - герои».


Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России.

Беседа: «Женщины- России герои» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Кто моя мама по профессии»
Праздник для мам. Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»



Вторая неделя

«Одежда. Какой она была? История и современность "




Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: « Русский костюм. Какой он был» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Ателье. Одежда. История» Рисование: « Роспись Одежды»



Третья неделя



«Школа - наш второй дом»

Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире.

Беседа: « Чему учат в нашей школе»,

Дидактическая игра- презентация: «Предметы которые нас окружают»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы в школе»

Апрель





Первая неделя



«Книги - источник знаний. Библиотека».


Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Библиотека», « Как появилась книжка» Дидактические игры : « Назови, автора произведения и иллюстратора» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Конкурс чтецов: « Любимая книга о России» Экскурсия в библиотеку поселка.

Беседа: " Наш мини-музей. Книжки-малышки"



Вторая неделя



«Космонавтика. История и люди».


Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: «Космонавты России. Ученые" Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты России»
Конструктивная. деятельность: «Космические корабли бороздят океаны»



Третья неделя



«Архитектура. Разные дома. История.».


Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города

Беседа: « Архитектура России» Рисование: «Дома моего поселка» Конкурс построек: «Лучший дом поселка»



Четвертая неделя




«Природа родного края. По страницам «Красной книги


Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе, правила поведения в ней.

Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга»



Выставка детского творчества:»

Май



Первая неделя



«История Великой Отечественной войны. День Победы»


Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: « Чтобы не было войны. Сохраним мир» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Бессмертный полк» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк



Вторая неделя



« Мир искусства России.»


Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры.» Рисование: «Цирк" Дидактическая игра: «Назови вид искусства»




Третья неделя



Времена года. "Лето- дивная пора".


Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями.. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зеленая планета» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Рисование: «Экология и безопасность родного края»



Четвертая неделя



«Законы, по которым живет человек»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Законы и права. Талерантность".

Акция: " Свеча Памяти"


План взаимодействия с семьей


Содержание работы

1

Консультация: " Патриотическое и нравственно- духовное воспитание старших дошкольников. Растим гражданина своей Родины"

2

Акция: «Поможем защитникам» (Участие в сборе гуманитарной помощи Донбассу)

3

Папка-передвижка: «Наши добрые дела»

4

Акция: «Наши меньшие друзья! Поможем птицам и бездомным животным"

5

Совместные праздники ко дню защитника Отечества, " День Победы" ( с участием ветеранов ВОВ, " Боевого братства")

Экскурсия к памятнику: «Вечный огонь»

Участие в акциях: " Лес победы" и «Бессмертный полк»


Литература:

1. Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.

5. Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г.

6. М.Ю. Новицкая. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.