СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самоуправление в школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по самоуправлению в школьном коллективе . " Ассоциация ученической молодежи"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самоуправление в школе"»











































ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

83010 ДНР, г. Донецк, Петровский район, площадь Победы, дом 21, тел. (062) 313-80-64, e-mail:[email protected]

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательной организации

Проект

«Ассоциация Ученической Молодежи

АСУМ»


Разработал педагог-организатор

МОУ «Школа № 100 г. Донецка»

Ахметдинова Элеонора Владимировна






Срок реализации проекта: 2020–2021 гг.









Оглавление


  1. Обоснование необходимости проекта, постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект.

  2. Цели и задачи проекта.

  3. Участники проекта.

  4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения цели.

  5. Рабочий план реализации проекта.

  6. Прогнозируемые результаты реализации проекта.

  7. Оценка эффективности проекта (критерии, методы оценки).

  8. Оценка рисков и мероприятия по их минимизации.

  9. Дальнейшее развитие проекта.

  10. Система контроля за ходом реализации проекта.

  11. Заключительные положения (официальный сайт проекта, освещение в СМИ и др.).































  1. Обоснование необходимости проекта, постановка и описание

проблемы, на решение которой направлен проект

Время стремительно мчится вперед и открывает перед молодым поколением увлекательные перспективы, предъявляет все более и более сложные требования к воспитанию. Эта перспектива призвана пробудить в юной душе высокие чувства причастности к построению нового государства. Воспитать человека творческого, всесторонне развитого, активного, целеустремленного, патриотически настроенного – вот задача педагога.

Подростки должны осознавать всю ответственность за будущее своей страны, своего государства. Ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Ведь подрастающее поколение – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность и будущее.

Школа удалена от сфер социального обслуживания. Состав учащихся разнообразен: дети из малообеспеченных, неполных семей; дети-сироты, подростки в социально опасном положении. В сложившихся условиях многие учащиеся не просто нуждаются во внимании со стороны взрослого, а скорее стремятся получить навыки и развить в себе деловые, коммуникативные качества.

Это реалии сегодняшней жизни в период построения Донецкой Народной Республики.

Сегодня мы живем в особенное время, когда подрастающее поколение осознает необходимость принятия собственных решений.

Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях становления государства довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Республики. Причины ясны и понятны трудности. Важным в решении данной задачи является личный пример лидера, его гражданская позиция, его умение работать в команде.

Мы должны понимать, что для успешной работы необходимо быть единой командой, одним сплоченным коллективом, где каждый нацелен на общий успех, способен добиваться поставленных целей.

Как же сделать так, чтобы воспитать и взрастить такую команду?

Одной из важнейших направлений этой работы является школьное ученическое самоуправление.


  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создать систему самоуправления в школе как механизма, который обеспечивает социализацию каждого ученика.


Задачи проекта:

  • Выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

  • Создание условий для реализации творческого потенциала молодежи;

  • Активизация интереса учащихся к вопросам развития государственности, патриотизма и любви к Родине;

  • Развитие у учащихся аргументированно развивать собственное мнение и умение отстаивать свои интересы;

  • Повышение уровня самоорганизации учащихся в школьном коллективе;

  • Формирование лидерской компетентности;

  • Развитие групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, которая вовлекает учащихся в общественные отношения;

  • Рассмотрение возможных рисков реализации проекта и пути их минимизации;

  • Создание условий для вовлечения в проект наибольшего количества обучающихся в МОУ «Школа №100 г. Донецка».

3. Участники проекта

Учащиеся 5-11 классов, администрация, классные руководители, родители.

  1. Описание проекта: стратегия и механизм достижения цели

Формирование активистов и лидеров еще на этапе школьного обучения готовит подростков к последующей гражданской деятельности, школьниками приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои дела. Школьники учатся взаимодействовать с товарищами и взрослыми, реализовывают возможность защищать свои права и интересы. В содержании данного проекта особое место занимает обучение актива школы методике организации и проведения различных коллективно-творческих дел, созданию органов самоуправления. Особенностью проекта является то, что каждый член Совета Старшеклассников несет ответственность за выполнение и проведение определенного поручения, а также принимает участие в разработке школьных нормативных документов, положений, порядка проведения мероприятий, сценарных планов праздников и т.д. В Совет Старшеклассников входят лидеры классов с 5 по 11. Участие школьников в организованной таким образом работе учит их важным навыкам будущей жизни. Дети как бы «примеряют» на себя жизнь взрослого человека, узнают много нового, они учатся жизни, приобретают и развивают важные навыки активного члена общества. Они учатся взаимодействию с коллективом, обществом в целом.

Школьное ученическое самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, целенаправленная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед коллективом.

Идея проекта состоит в создании отвечающей вызовам современности системы воспитательной работы в школе, в которой главное место отводится развитию лидерских и управленческих качеств у молодого поколения, а также выявление возможностей реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Донецкой Народной Республики.

Проект ученического самоуправления АССОЦИАЦИЯ ученической молодежи, далее «АСУМ», нацелен на создание всех условий для организации самоуправления, выстроенного по принципу коллективной формы управления.



















ВПК « Юность»






На











На схеме, приведенной выше, можно увидеть структуру «АСУМ».

«АСУМ» коммуницирует с администрацией школы и родительским комитетом. Сама Ассоциация разветвляется на сектора и два структурных подразделения (клубы, работающие при школе):

Сектор образования

Полномочия:

  • Контроль за успеваемостью в классах;

  • Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам;

  • Проверка дневников и учебников;

  • Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

  • Участие в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми.


Сектор культуры

Полномочия:

  • Организация и проведение Дня Знаний, Дня учителя,

  • Новогодних праздников, концертов, «Зарницы» и других КТД.

  • Организация и проведение экскурсий, посещение выставок, театров, музеев.

  • Подготовка к праздникам и вечерам, оформление реквизита.


Сектор труда

Полномочия:

  • Организация и проведение сбора макулатуры в классе.

  • Организация уборки территории.

  • Организация и проведение генеральных уборок в школе.

  • Организация участия в деятельности ремонтных бригад.


Сектор спорта и туризма

Полномочия:

  • Подготовка и организация походов, слетов;

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами, гимназиями, лицеями;

  • Участие в организации и проведении военно-спортивных игр;

  • Определение лучших спортсменов и их награждение.

Физкультурно- спортивный клуб «Лидер», работающий при МОУ «Школа №100 г. Донецка».



Сектор информации

Полномочия:

  • Подбор материалов (фото, видеосъемка праздников, огоньков, поездок) для летописи школы.

  • Еженедельные объявления.

  • Освещение конкурсов, КТД.

  • Участие в проведении конкурсов на лучшую статью в газету.

  • Работа с корреспондентами классов.


Сектор здоровья

Полномочия:

-Организация волонтёрского движения по пропаганде здорового образа жизни.

- Медицинская помощь в проведении спортивных мероприятий

- Помощь в контроле за самочувствием учащихся.

- Распространение агитационной информации (Листовок, памяток и т.д.) по нераспространению инфекций и болезней.

- Проведение мастер классов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при различных видах бедствий.

Сектор военно- спортивной деятельности

-Военно- патриотический клуб «ЮНОСТЬ», являющийся ячейкой Донецкого Территориального штаба ОО «ВПД «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ-ЮНАРМИЯ».

Деятельность Ассоциации осуществляется согласно соответствующему Положению

Высшим органом школьного ученического самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которая собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год (до 20 сентября).

Каждый класс направляет на Общешкольную ученическую конференцию своих представителей в количестве 10 человек.

Внеочередное общее собрание созывается по решению Ученического совета либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

Общешкольная ученическая конференция учащихся 5-11 классов правомерна:

  • определять основные направления деятельности школьного ученического самоуправления;

  • избирать членов Ученического совета и его Лидера сроком на один год;

  • заслушивать и утверждать отчет Лидера Ученического совета;

В период между конференциями руководящую и организующую деятельность школьного самоуправления осуществляет Ученический совет.

Ученический Совет

Общие положения:

Ученический Совет избирается на один учебный год и является исполнительно – распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного ученического самоуправления.

В состав Ученического Совета входят по три представителя 5-11классов, избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Из числа избранных в Ученический Совет открытым голосованием назначаются министры структурных подразделений.

В Ученический Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом.

В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического Совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней.

Основной организационной формой деятельности Ученического Совета является заседание, проводимое по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.

Члены Ученического Совета имеют право:


    1. решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе;

    2. заслушивать любого учащегося о выполнении им Правил для учащихся;

    3. ходатайствовать перед руководителями школы о поощрении и наказании учащихся;

    4. контролировать выполнение учащимися основных обязанностей;

    5. вносить предложения администрации по улучшению учебно-воспитательного процесса;

    6. рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между учащимися;

    7. защищать права учащихся на всех уровнях управления школой;

    8. рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно-массовой, культурно-воспитательной деятельности учащихся;

    9. оказывать помощь классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива.

Члены Ученического Совета обязаны:

  • показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,

  • соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

  • заботиться об авторитете своей школы;

  • информировать классы о своей деятельности;

  • выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения

  • органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.

Решения Ученического Совета школьного ученического самоуправления являются обязательными для выполнения всеми учащимися школы.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовано не менее 2/3 членов Ученического Совета.

Документация и отчётность Ученического Совета:

  • заседания Ученического Совета протоколируются;

  • план работы Ученического Совета составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы ОУ;

  • анализ деятельности Ученического Совета представляется заместителю директора по УВР в конце учебного года;

  • экран участия классов в школьных мероприятиях.




  1. Рабочий план реализации проекта



п/п

Мероприятие проекта

Сроки проведения

Результат

1 этап-Подготовительно-организационный

11

Анализ ресурсов для реализации проекта

Январь 2020

Формирование рабочей группы по реализации Проекта

22

Изучение нормативно-правовой документации

Февраль 2020

Теоретическая подготовка, составление каталога нормативно-правовой документации

33

Моделирование структуры «АСУМ»

Март 2020

Составление модели

44

Разработка Положения «АСУМ»

Апрель 2020

Положение о школьном самоуправлении

55

Формирование и обучение актива учащихся по внедрению проекта «АСУМ»

Май 2020

Стремление участников образовательного процесса к самообучению и реализации своего потенциала.

66

Составление плана работы «АСУМ» на 2020-2021 учебный год

Май 2020

План работы школьного самоуправления на год

2 Этап (Реализация Проекта)


17

Проведение общешкольной ученической конференции

Сентябрь2020

Выборы ученического совета, Лидера.

28

Формирование состава секторов Ученического Совета

Сентябрь 2020

Состав Ученического Совета

39

Утверждение плана работы секторов «АСУМ»

Сентябрь- октябрь 2020

План работы

110

Работа по плану

2020-2021 учебный год

Деятельность согласно плану работы (проведение мероприятий, участие в акциях и т. д)

111

Подведение итогов работы «АСУМ». Анкетирование обучающихся школы по результатам деятельности «АСУМ»

Май 2021

Анкеты по результатам деятельности, протокол итоговой конференции

3 Этап (Заключительный)

11

Мониторинг деятельности ученического самоуправления за период реализации Проекта

Сентябрь2021

Результаты мониторинга

12

Анализ эффективности Проекта «АСУМ» в соответствии с критериями оценивания результатов работы

Сентябрь-октябрь 2021

Анализ

13

Составление отчета по реализации Проекта

Октябрь- ноябрь 2021

Отчет

14

Рассмотрение на Совете школы вопроса о внедрении Проекта «АСУМ» в учебный процесс.

Ноябрь- декабрь 2021

Публичный доклад


  1. Прогнозируемые результаты реализации проекта.


В результате реализации Проекта «АССОЦИАЦИЯ ученической молодежи» учащиеся примут участие в разнообразной деятельности, получат опыт общения в социуме и опыт организаторской, творческой, интеллектуальной деятельности, что необходимо для дальнейшего развитии полноценной личности; научатся преодолевать межличностные проблемы, научаться правилам поведения в ситуациях выбора и принятия решений.

Основной результат: образование дополнительного органа управления школой – «АССОЦИАЦИИ ученической молодежи»; при помощи которой возможно координирование деятельности ученического коллектива.

Условия реализации проекта: творческие работы, презентации, поисково-исследовательские работы, сочинения и стихи, составление буклетов, традиции, экскурсии, организация спортивных, трудовых, учебных, культурно-развлекательных мероприятий, организация и проведение дней самоуправления, проявление инициативы и воплощение её во всех делах, развитие юнармейского движения.


  1. Оценка эффективности проекта (критерии, методы оценки).


Общий порядок, организованность в учреждении. По мере того, как развиваются навыки самоорганизации у детей, растет ответственность каждого ребенка за общее дело, дети осознают свое отношение к деятельности Ассоциации и коллективу школы.

Уровень общей культуры, Накопление опыта общения, выработка социальных навыков, повышение уровня общей грамотности, изменение стиля общения с педагогами, статуса ученика положительно влияют на уровень общей культуры и воспитанности детей.

Объем, качество работы, проделанной органами ученического самоуправления. Чем выше уровень развития системы ученического самоуправления, тем больше накопленный детьми опыт самоорганизации, тем организованнее и качественнее реализуется их деятельность.

Ценностные приоритеты лидеров самоуправления.

Важным показателем уровня развития системы самоуправления является содержание главных жизненных ориентиров детей. Многие ценности порождаются особенностями социально-экономической ситуации в обществе и особенностями молодежной субкультуры, но в коллективе высокого уровня преобладают гуманистические ориентиры.

Авторитетность органов самоуправления в детской (молодежной) среде. Эффективная система самоуправления выдвигает на «руководящие посты» не угодных педагогам хороших учеников, а неформальных лидеров, пользующихся у детей авторитетом. Это повышает авторитет ребенка.

Заинтересованность детей в представительстве класса (школы, района), защите чести учреждения на более высоком уровне. Обычно учащиеся сосредотачивают свои организаторские усилия на внутришкольных мероприятиях, но со временем это изменяется в пользу установления связей с другими коллективами, в пользу организации совместной работы с этими коллективами. Укрепляются связи между различными органами самоуправления из других общеобразовательных учреждений. Так зарождается единое взаимодействие, которое способствует образованию единой системы самоуправления.

Критерии оценивания эффективности Проекта

Для того чтобы оценить эффективность работы органов ученического самоуправления, необходимо воспользоваться одним из методов оценки результативности и эффективности работы системы ученического самоуправления.

Для выявления конкретных показателей работы органов ученического самоуправления по перечисленным критериям можно применить следующие методы:

Анализ документов (нормативных, отчетных, планов работы).

Оценка экспертов— группа экспертов (педагоги, лидеры, родители, приглашенные специалисты) оценивает по определенной системе определенные документы, показатели работы, поведения, личностные черты и особенности отдельных личностей или группы людей. Далее определяется средняя оценка группы экспертов. (Приложение)

Наблюдение — группа наблюдателей в процессе проведения какого-либо дела, мероприятия оценивает работу группы или отдельных людей по выработанным критериям, дает свое заключение.

Беседы, интервью — неформальный опрос людей определенной группы с заранее поставленной целью.

• Анкетирование — заполнение представителями целевой группы опросного листа (анкеты), разработанного организаторами с целью выявления определенных показателей деятельности, личностных особенностей.

Тестирование — проведение целевого исследования с применением стандартных психологических, социологических методик.

По результатам этих оценочных методик делается мониторинг и соответствующие выводы по целесообразности внедрения проекта в жизнь.

  1. Оценка рисков и мероприятия по их минимизации

Риск проекта – это неопределенное событие или условие, которое в случае реализации, будет иметь отрицательное или положительное влияние на цели проекта (содержание, сроки, качество).

Чтобы проследить возможные риски от реализации проекта по школьному самоуправлению, необходимо рассмотреть следующую таблицу:

Возможные риски проекта

Пути их минимализации и устранения

Неготовность учащихся к самостоятельной деятельности

Проведение дополнительных микросеминаров и тренингов для лидеров и активистов

Отсутствие интереса учащихся к участию в проекте

Четкое оценивание результатов проекта, реклама проекта с привлечением информационных технологий (выпуск промо роликов, листовок, рекламных буклетов)

Повышение внимания администрации учебного заведения к созданию соответствующего отношения к проекту.

Эмоциональные перегрузки из-за возможных конфликтов, межличностных взаимоотношений.

Анализ предполагаемого конфликта, информирование всего коллектива о целях и задачах проекта, использование системы поощрения и стимулирования, беседы с лидерами и активистами.

Отсутствие желания учащихся принимать участие в мероприятиях

Выявление неформальных активистов с целью привлечения в дело.

Дополнительная реклама мероприятия.

Пассивность родителей по поддержке детей к участию в проекте

Проведение массовых мероприятий с привлечением родителей, проведение собраний, опросов, анкетирований.

Отсутствие необходимости проекта

Постоянная команда, которая всегда мотивирована, всегда готова к действию и защите проекта.

Неумение работать с компьютером, документацией и т.д

Стимулирование и поощрение участников проекта к инновационной деятельности, Обучение и практические занятия по компьютерным технологиям.


  1. Дальнейшее развитие проекта.

Анализ промежуточных результатов позволяет определить перспективные направления дальнейшей деятельности:

  • Внедрение новых технологий в процесс формирования гражданских ценностей, обучающихся школы;

  • Расширение круга участников проекта;

  • Продолжение работы над проектом.


  1. Система контроля за ходом реализации проекта.

Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.

Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях активы ученического самоуправления, заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, заседании методического объединения классных руководителей


  1. Заключительные положения (официальный сайт проекта, освещение в СМИ и др.).

Самоуправление в школе необходимо. Ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, творцов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни школьники почувствуют, поймут, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего личного пространства. Такое сознание у малолетних граждан может и должна воспитать именно школа.

И в самом завершении хотелось бы привести одну цитату, как мысль об ученическом самоуправлении:


Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому

И я научусь!

Китайская мудрость


Список использованной литературы



    1. Молодые лидеры России: Методические рекомендации по организации профильной смены. – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан», 2005.

    2. Работа классного руководителя: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. – М.: АРКТИ, 2006.

    3. Школьное самоуправление как пространство социального взросления: Методическое пособие. – Ижевск, 2005.

    4. Кабуш, В. Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В. Т. Кабуш. — Минск: АПО, 2003. – 332 с.

    5. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания: учеб.пособие/ Л. И. Маленкова. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — С. 209—224.




Список используемых интернет ресурсов

https://iro86.ru/images/documents/rcoi/niko/Sbornik_informacionnih_materialov.pdf


https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/02/13/sotsialno-tvorcheskiy-proekt-shkolnogo-samoupravleniya



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!