Участие в конкурсе мини - грантов социально значимых проектов
«Район – это мы!»
для СО НКО, инициативных групп.
Описание проекта
Название проекта: «Наша сенсорная комната релаксации» |
Срок выполнения проекта: май – август 2019 г |
Начало: май 2019 г Окончание: август 2019 г |
Финансирование проекта: Имеющаяся сумма: 29000 Запрашиваемая сумма:25000 Общая стоимость проекта: 54000 |
Аннотация проекта: |
У современных детей МБОУ Щегловской СШ им Н.А.Макаша большая учебная нагрузка, дети находятся в напряжении, увеличивается число агрессивных детей, растет число детей, состоящих на внутришкольном учете ( 2015-2016 уч.год – 2 обучающихся, 2017-2018 уч. год 7 обучающихся, на сегодняшний день – 9 обучающихся), так же дети начальных классов в нашей школе на начало года испытывали затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием нервной системы. На данный момент в нашей школе 4 ребенка с ОВЗ, и 4 ребенка в структурном подразделении Васильевской ОШ. Для решения этих задач мы решили создать на базе МБОУ Щегловской СШ им Н.А. Макаша комнату релаксации. В программе предусмотрены индивидуальные занятия, так и совместные занятия. Данный проект направлен на решение проблем по эффективному снятию психоэмоционального напряжения у детей, родителей, педагогов. Инициативной группой из волонтеров, педагогов и родителей и детей решено создать комнату релаксации. Комната релаксации будет работать по определенной, специально-разработанной программе. Благо получателями проекта, в первую очередь будут дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, обучающиеся школы, педагоги, воспитанники лагеря дневного пребывания «Солнечный» во время летнего отдыха, детский сад «Солнышко» а также желающие посещать студию во время учебного года. Для создания студии у нас имеется помещение кабинет педагога – психолога. Необходимо приобрести пузырьковую колонну, декоративный фонтан, диван, 2 кресло-мешок. Осуществление руководства студией оставляю за собой, так как являюсь педагогом-психологом школы. Полная стоимость проекта 54000 тыс.руб. Имеются нефинансовые ресурсы общей стоимостью 29000 тыс. руб., для реализации проекта необходимо 25000 тыс.руб. |
Описание проблемы: |
Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории школьников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В современном мире все мы взрослые и дети перегружены негативной информацией. Нас преследуют постоянные стрессы и как приятно иногда попасть в волшебную сказку, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться… Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Именно поэтому планируется создание сенсорной комнаты в селе Щеглово. |
Целевая аудитория: |
Дошкольники, школьники и их родители, педагоги села Щеглово и структурного подразделения Васильевской СШ |
Цель, задачи проекта: |
Цель: Создать комнату релаксации, как эффективный метод психологической разгрузки. Сохранение укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, педагогов и родителей села Щеглово. Задачи: 1.Провести анкетирование среди педагогов, обучающихся и родителей. 2.Разработать программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты; 3.Создать и оформить сенсорную комнату в школе. 4.Открытие, комнаты релаксации. |
Конечные результаты (количественные и качественные): |
Согласно проекта, на территории села Щеглово будет создана комната релаксации. 1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием). 2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, педагогов повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы. 3. В ходе реализации проекта у детей повысятся стартовые возможности развития их способностей школьного обучения педагоги повысят свой профессиональный уровень. 4. Укрепится материально – техническая база Через занятия в комнате мы добьемся развития творческого потенциала и познавательных процессов у детей, стабилизируем психоэмоциональное состояние - понизим уровень тревожности, повысим эмоциональную устойчивость. Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта. Наладим тесное взаимодействие с семьёй для укрепления детско-родительских отношений. В программе студии предусмотрены не только групповые, но и совместные занятия детей и родителей. В рамках реализации проекта будут регулярно проводиться занятия со всеми детьми, детьми ОВЗ и их родителями (по желанию); с педагогами. Примут участие: дошкольники 20 человек, школьники 51 человек и их родители 30 человек, педагоги 14 человек, села Щеглово Чановского района, структурное подразделение Васильевская СШ - 25 человек. Комната релаксации будет работать во время летнего отдыха в пришкольном лагере для учащихся, в том числе для будущих первоклассников. Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2019-2020 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться. Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно. Приобретенное оборудование будет находиться на балансе МБОУ Щегловской СШ им Н.А.Макаша. |
Календарный план
Мероприятия проекта | Место и дата проведения | Участники | Ожидаемый результат | Ответственный |
1. Наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. | МБОУ Щегловская СШ им.Н.А.Макаша | Родители, дети, педагоги. | Анкетирование и наблюдение поможет выявить период времени когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке. | Педагог – психолог, Логопед. |
2. Работа с родителями и педагогами (консультации, анкеты памятки беседы, мастер–классы). | МБОУ Щегловская СШ им.Н.А.Макаша. Структурное подразделение детский сад «Солнышко» | Родители, дети, педагоги. | Наладим тесное взаимодействие с семьёй для укрепления детско-родительских отношений. Нахождение общего языка между педагогом и учеником. | Педагог – психолог, воспитатель детского сада. |
3. Образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых». | МБОУ Щегловская СШ им.Н.А.Макаша. Структурное подразделение детский сад «Солнышко» | Родители, дети, педагоги. | развития творческого потенциала и познавательных процессов у детей, стабилизируем психоэмоциональное состояние - понизим уровень тревожности, повысим эмоциональную устойчивость. | Педагог – психолог,логопед. |
4. Оформление комнаты релаксации. Приобретение оборудования для комнаты релаксации. Приобретение мебели для комнаты релаксации. | | Волонтеры. | Создать уютную комнату релаксации. | Волонтеры. |
5. Открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Свободное посещение комнаты релаксации педагогами. Посещение комнаты релаксации родителями с детьми Итоги работы над проектом | МБОУ Щегловская СШ им.Н.А.Макаша. | Родители, дети, педагоги. | Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта.регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, педагогов повышение самооценки и уверенности в себе, регуляция психоэмоционального состояния развитие познавательной сферы. | Педагог – психолог. |
Бюджет проекта
п/п № | Наименование статьи расходов | Количество единиц | Стоимость единицы | Запрашиваемая сумма | софинансирование | Общая стоимость проекта |
1. | Мебель: Диван Пуфик-кресло с гранулами | 1шт. 2шт. | 11000-00 3500-00 | 11000-00 7000-00 | | 18000-00 |
2. | Оборудование: Пузырьковая колонна Декоративный фонтан Компьютер Принтер | 1шт 1шт 1шт 1шт | 3500-00 3500-00 20000-00 9000-00 | 7000-00 | 20000-00 9000-00 | 7000-00 20000-00 9000-00 |
| ИТОГО | | | 25000-00 | 29000-00 | 54000-00 |
Проект «Наша сенсорная комната релаксации»
Творческая группа: Идиатулина Мария Сергеевна - заместитель директора по ВР, по совместительству педагог – психолог, Еремина Татьяна Владимировна- учитель математике и информатике, по совместительству оператор базы ОВЗ Мужикбаева Жанар Амангельдыновна – учитель начальных классов по совместительству логопед.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль
Цель: Создать комнату релаксации, как эффективный метод психологической разгрузки. Сохранение укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, педагогов и родителей села Щеглова.
Задачи:
1.Провести анкетирование среди педагогов, обучающихся и родителей.
2.Разработать программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;
3.Создать и оформить сенсорную комнату в школе.
4.Открытие, комнаты релаксации.
Описание проекта
У современных детей большая учебная нагрузка, дети находятся в напряжении, увеличивается число агрессивных детей, растет число детей, состоящих на внутришкольном учете ( 2015-2016 уч.год – 2 обучающихся, 2017-2018 уч. год 7 обучающихся, на сегодняшний день – 9 обучающихся), так же дети начальных классов в нашей школе на начало года испытывали затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием нервной системы. На данный момент в нашей школе 4 ребенка с ОВЗ, и 4 ребенка в структурном подразделении Васильевской ОШ. Для решения этих задач мы решили создать на базе МБОУ Щегловской СШ им Н.А. Макаша комнату релаксации. В программе предусмотрены индивидуальные занятия, так и совместные занятия. Так же будут проведены открытые занятия для родителей, учителей, других детей. Занятия в комнате, Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.Комната релаксации - это уникальная возможность справиться с волнениями и фобиями, расслабиться и насладиться спокойной музыкой. Такая комната будет прекрасным дополнением к комнате педагога – психолога. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МБОУ Щегловская СШ имени Н.А. Макаша. наличие такой комнаты в школе необходимо.
Аннотация проекта
Данный проект направлен на решение проблем по эффективному снятию психоэмоционального напряжения у детей, родителей, педагогов. На базе МБОУ Щегловской СШ им Н.А.Макаша отсутствуют творческие объединения, которые отвечают требованиям современных детей в этом направлении. Инициативной группой из волонтеров, педагогов и родителей и детей решено создать комнату релаксации. Комната релаксации будет работать по определенной, специально-разработанной программе. Благо получателями проекта, в первую очередь будут дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, обучающиеся школы, педагоги, воспитанники лагеря дневного пребывания «Солнечный» во время летнего отдыха, детский сад «Солнышко» а также желающие посещать студию во время учебного года.
Для создания студии у нас имеется помещение кабинет педагога – психолога. Необходимо приобрести пузырьковую колонну, декоративный фонтан, диван, 2 кресло-мешок. Осуществление руководства студией оставляю за собой, так как являюсь педагогом-психологом школы.
Полная стоимость проекта 54000 тыс.руб. Имеются нефинансовые ресурсы общей стоимостью 29000 тыс. руб., для реализации проекта необходимо 25000 тыс.руб.
Проблема: Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории школьников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В современном мире все мы взрослые и дети перегружены негативной информацией. Нас преследуют постоянные стрессы и как приятно иногда попасть в волшебную сказку, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться… Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Именно поэтому планируется создание сенсорной комнаты в селе Щеглово.
Сроки реализации проекта: май 2019г. - август 2019 года.
Календарный план реализации проекта (этапы):
Этапы реализации
Диагностический | Наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель: выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической р Наблюдение за психологическим состоянием детей и педагогов в различных видах деятельности азгрузке. |
Информационный | Работа с родителями и педагогами (консультации, анкеты памятки беседы, мастер–классы). |
Практический | Образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых». |
Основной | Приобретение оборудования для комнаты релаксации. Приобретение мебели для комнаты релаксации. |
Заключительный | Открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Свободное посещение комнаты релаксации педагогами. Посещение комнаты релаксации родителями с детьми Итоги работы над проектом |
Релаксация - путь к здоровью!
Основные целевые группы, на которые направлен проект: Обучающиеся, 51 человек, педагоги,14 человек, родители, 35 человек, воспитанники детского сада «Солнышко», 20 человек, дети ОВЗ 4 человека Щегловской школы и 4 человека Васильевской школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта (количественные и качественные показатели)
Согласно проекту, на территории села Щеглово будет создана комната релаксации.
1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).
2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, педагогов повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3. В ходе реализации проекта у детей повысятся стартовые возможности развития их способностей в школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.
4. Укрепление материально – технической базы
5. Повышение конкурентоспособности.
Через занятия в комнате мы добьемся развития творческого потенциала и познавательных процессов у детей, стабилизируем психоэмоциональное состояние - понизим уровень тревожности, повысим эмоциональную устойчивость. Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта Наладим тесное взаимодействие с семьёй для укрепления детско-родительских отношений. В программе студии предусмотрены не только групповые, но и совместные занятия детей и родителей.
Планируем:
-регулярно проводить занятия со всеми детьми, детьми ОВЗ и их родителями ( по желанию); с педагогами.
-эпизодически задействовать 51 учащихся школы, 14 педагогов 20 воспитанников детского сада, жителей села Щеглова 350 человек.
-организовать работу комнаты релаксации во время летнего отдыха в пришкольном лагере для учащихся, в том числе для будущих первоклассников.
Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2019-2020 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.
Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.
Приобретенное оборудование будет находиться на балансе МБОУ Щегловской СШ им Н.А.Макаша.