МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА ЗЕИ
Проект «Школьный двор – территория радости»
(благоустройство школьной территории)
Июнь
2015
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов
«Наш любимый школьный двор»
I. Титульный лист 1. Полное наименование организации-заявителя | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Зеи Амурской области | | | 2. Полное название проекта | «Школьный двор – территория радости» (благоустройство школьной территории) | | | 3. Краткое содержание проекта | Благоустройство территории, разбивка цветников и создание ландшафтных композиций силами обучающихся, родителей и общественности, изучение экосистемы школьного двора. | | (не более 5 предложений) | | | 4. Сроки выполнения проекта | 15.08.2015 – 31.10.2015 | Продолжительность проекта | 2 месяца | | (количество полных месяцев) | Начало реализации проекта | 15.08.2015 | | (дата, месяц, год) | Окончание реализации проекта | 10.06.2016 | | дата, месяц, год) | | | Стоимость проекта (в рублях) | 300.000 рублей | | | 6. Контактная информация организации - заявителя | | | | Почтовый адрес | 676244,Амурская область, город Зея, мкр.Светлый, 48 | | (с почтовым индексом) | Телефон, факс | 8(41658) 3 12 33 | | (с кодом населенного пункта) | Электронная почта | [email protected] | | | 7. Руководитель организации | Багаева Галина Кимовна, директоршколы | | (ФИО, должность руководителя организации) | | 8(41658) 3 12 33 | | Городской (с кодом населённого пункта) и мобильный (если есть) телефоны | Должность руководителя организации | __________________________ Г.К. Багаева | | | | | | | |
Пояснительная записка к Проекту
1. Название проекта «Школьный двор – территория радости» (благоустройство школьной территории)
2. Аннотация проекта
Школьный двор - это лицо школы.День знаний и выпускной вечер традиционно начинаются на школьном дворе. Через школьный двор на экскурсию в школудля первого знакомства приходят дети из детских садов - наши будущие первоклассники.На школьном дворе ежедневно бывают ученики школы, их родители. Через школьный двор пролегает путь многих жителей окрестных домов. Как он будет выглядеть? Это волнует всех: педагогический коллектив и коллектив учащихсяшколы. Хотелось бы, чтобы наша школьная территория стала еще чище и ухоженнее, оставалась любимым местом учеников, родителей и учителей, чтобы мы гордились своим школьным двором!
А для этого необходимо отреставрировать и благоустроить пришкольную территорию, чтобы обучающиеся могли здесь активно отдыхать, наслаждаться эстетически оформленными зонами школьного двора.
Реализация проекта «Школьный двор – территория радости» будет осуществляться с помощью обучающихся, учителей, работников школы, родителей и общественности. Основные мероприятия по осуществлению проекта планируется произвести в период с августа по октябрь текущего года, а полная его реализация закончится в июне 2016 года.
В результате реализации проекта на пришкольной территории появится место отдыха, игровая площадка для младших школьников, площадка, котораяобеспечит возможность изучать правила дорожного движения. Школьный двор предстанет обновлённым, выполненным в едином композиционном стиле. Необходимая сумма для реализации проекта – триста тысяч рублей.
3. Описание проблем(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящен проект, обоснование социальной значимости проекта.
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Как «театр начинается с вешалки», так школа начинается со школьного двора...
Здание средней школы № 5 было построено в 1988 году. Проблема благоустройства школьной территории стояла с первых лет ее существования из-за расположения школы на болотистой местности. По прошествии лет эта проблема стала более актуальной, так как школьный двор требует не только ухода, но и реставрации.
Проблема состояния и благоустроенности школьной территории имеет более глубокое значение, чем этокажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам школа должна иметь выраженную буферную зелёную зону, которая оградитэтот особый по своему назначению объект, от загазованной окружающей среды.
Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, она должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь дети и педагоги проводят большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и экскурсии, и прогулки, и субботники по очистке территории от мусора. Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на наше здоровье и организм в целом. А значит, школьный двор должен быть во все времена года образцовым.
Перед коллективом школы и обучающимися стоял вопрос: как сделать участок уютным и неповторимым? Для этого учениками школысовместно с педагогами было решено благоустроить и отреставрировать прилегающую к школе территорию, дать школьному двору новую жизнь. Мы решили не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, а украсить территорию вокруг школы композиционными ансамблями в едином «Альпийском» стиле, чтобы она стала еще привлекательнее и комфортнее, а красота школьного двора заиграла бы новыми красками. Так возник проект «Школьный двор – территория радости».
Деятельность по благоустройству школьной территории – это еще и универсальное средство, одновременно выполняющая ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования школьниками собственной деятельности.
Принимая участие в реализации проекта, школьники получат возможность попробовать себя в различных социальных ролях, чтонесомненно посодействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор – территория радости» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Кроме того, красивый школьный участок вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышает мотивацию жителей микрорайона к обучению своих детей в нашей школе, к благоустройству своих придомовых территорий.
В своей работе мы представляем выбранные направления по реставрации и благоустройству школьной территории.
. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Обучающиеся школы, педагогический коллектив школы, работники школы, родители, общественность.
5. Цель: Улучшение экологической и эстетической обстановки, реставрация и благоустройство пришкольной территориикак места активного отдыха, занятости обучающихсячерез интенсивное озеленение и создание единогокомпозиционного ансамбля.
6. Задачи
- провести анкетирование среди обучающихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;
- создать инициативную группу по разработке проекта;
- разработать эскиз по оформлению школьной территории;
- реализовать проект совместно с учениками школы, педагогами и родителями;
- привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды;
- воспитывать у обучающихся экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному двору в целом;
- создать атмосферу содружества, сотрудничества обучающихся, педагогов и родителей в процессе реализации проекта.
7. Предлагаемые решения.
Организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству школьной территории:
- оборудование городка здоровья и отдыха,
- озеленение школьной территории и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, цветников, клумб);
- создание единого композиционного ансамбля на территории школы;
- создание площадки для изучения правил дорожного движения.
8. Календарный план реализации проекта (поэтапный):
Наименование этапов, мероприятий | Сроки начала и окончания (даты, мес.) | Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) | Предполагаемый исполнитель/ подрядчик/ поставщик |
Подготовительный. Изучение специальной литературы, изучение мнения обучающихся и учителей | 12.05.2015 – 23.05.2015 | предложения по благоустройству территории школы | обучающиеся и учителя школы |
Проектировочный | 26.05.2015 –15.06.2015 | разработка проекта; смета расходов по проекту | коллектив школы |
Практический | 15.08.2015 – 31.10.2015 | реализация проекта | обучающиеся, родители, коллектив школы |
Аналитико-коррекционный | октябрь 2015 года | анализ промежуточных результатов и внесение изменений | инициативная группа |
Заключительный | март - июнь 2016 года | сопоставление действительных и желаемых результатов работы | классные коллективы |
9. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения (Приложение 1).
После того как были определены и проанализированы проблемы,выявлены наиболее важные из них - реставрация и художественное оформление школьного двора.
В результате проделанной работы школьный двор предстанет в новом современном образе (Приложение 2).
Имеющиеся во дворе школы и у центрального входа клумбы, а также парапеты будут усилены камнем в общей стилистике «Альпийских цветников».Из деревянного бруса будут выполнены и установлены скамьи для отдыха.В расположенные по обе стороны от центрального входа бетонные вазоны посажены цветущие однолетние растения низкорослой петунии (приложение 3, 4).
С левой стороны от центральной дорожки будет расположен информационный стенд о школе, форма которого повторяет школьный фасад. Стенд будет изготовлен из монолитного поликарбоната и установлен на металлических трубах (Приложение 5).
Центральную дорожку, ведущую к школе, по обе стороны оформят кустарник карагач и «Альпийские горки» с цветниками (брахикома, немосила, набелия, флоксы, шафран, камнеломка, арендус, алисиум, примула и др.) (Приложение 6).
Каждая «Альпийская горка» сооружена на тщательно подготовленном основании, чтобы после сильного дождя она не начала разрушаться. Особое внимание уделено созданию дренажа, так как только он обеспечит нормальное развитие растений на «Альпийской горке». В этом случае идеальной будет легкая песчаная почва, с которой излишняя вода быстро уходит в землю. Место, выбранное для «Альпийских горок», хорошо освещается солнцем и закрыто от господствующих ветров. Материалом для «Альпийской горки»послужат большие плоские или угловатые камни, их легче уложить естественным способом. Сочетание больших и мелких камней придаст цветникам более естественный вид.
Боковую дорожку, ведущую к школе, которая в настоящий момент оформлена самодельными цветниками (баллоны), планируем с одной стороны оформить бетонными вазонами, а с другой – саженцами рябины. Сама дорожкабудет отсыпана мелким гравием и песком.
В глубине участка планируется посадка растений, занесенных в Красную книгу Амурской области, и лекарственных растений (Приложение 7,8).
На территории, расположенной между зданием школы и хоккейной коробкой будет создана площадка для изучения правил дорожного движения (велосипедный городок) (Приложение 9).
На участке напротив школы планируется проведение торжественных линеек, смотров строя и песни кадетских классов. Для этого участок будет выложен плиткой в сильно разрушенных местах, на остальной площади участка будет восстановлено плиточное покрытие. По периметру выложенного плиткой участкаразбиваются клумбы в едином стиле «Альпийская горка». Лестничные скосы из красного кирпича у лестницы, ведущей на эту площадку, будут восстановлены (Приложение 10).
Вдоль здания школы с восточной стороны разобьем клумбы с низкорослыми цветущими растениями (бархатцы)
10. Смета расходов по проекту (запрашиваемая сумма)
№ п/п | Наименование статьи | Кол-во единиц (с указанием названия единицы - напр.: чел., мес., шт. и т.п.) | Стоимость единицы | Общая сумма расходов, (руб.) | Обоснование необходимости статьи |
1. | Кирпич красный | 30 шт. | 15 руб. | 450 руб. | реконструкция лестницы |
2. | Цемент | 20 меш. | 400 руб. | 8000 руб. | ремонт клумб и парапетов |
3. | Камень | 5куб.м. | 1000 руб. | 5000 руб. | ремонт клумб и парапетов, альпийских горок |
4. | Песок | 15куб.м. | 1000 руб. | 15000 руб. | ремонт клумб и парапетов |
5. | Доски | 1 куб.м. | 5000 руб. | 5000 руб. | изготовление скамеек |
6. | Земля | 8 куб.м | 1200 руб. | 9600 руб. | для выращивания цветов |
7. | Спортивно-игровой комплекс | 1 шт. | 75000 руб. | 75000 руб. | для отдыха во внеурочное время обучающихся начальной школы |
8. | Краска белая | 15 банок. | 360 руб. | 5400 руб. | разметка велогородка |
9. | Кисть | 3 шт. | 100 руб. | 300 руб. | для нанесения разметки |
10. | Валик | 2 шт. | 150 руб. | 300 руб. | для нанесения разметки |
11. | Мастерок | 2 шт. | 200 руб. | 400 руб. | ремонт клумб и парапетов |
12. | Лопата штыковая | 5 шт. | 300 руб. | 1500 руб. | для посадки растений |
13. | Лопата совковая | 5 шт. | 300 руб. | 1500 руб. | для строительства площадки |
14. | Перфоратор | 1 шт. | 6000 руб. | 6000 руб. | для установки скамеек |
15. | Анкерный болт | 100 шт. | 10 руб. | 1000 руб. | для установки скамеек |
16. | Металлический уголок | 1 шт. | 800 руб. | 800 руб. | для установки скамеек |
17. | Шуруп | 150 шт. | 5 руб. | 750 руб. | для установки скамеек |
18. | Вазон | 60 шт. | 200 руб. | 12000 руб. | для оформления тропинки |
19. | Стенд | 1 шт. | 50000 руб. | 50000 руб. | изготовление информационного стенда |
20. | Гравий | 15 куб.м | 1000 руб. | 15000 руб. | для отсыпки тропинки и восстановление плаца |
21. | Семена цветочных культур | 100 шт. | 35 руб. | 3500 руб. | озеленение пришкольной территории |
22. | Саженцы деревьев и кустарников | 50 шт. | 200 руб. | 10000 руб. | озеленение пришкольной территории |
23. | Транспортные услуги | | | 18000 руб. | доставка земли, гравия, песка, камня |
24. | Работа каменщика | 1 чел. | 50000 руб. | 50000 руб. | оформление клумб и парапетов |
25. | Работа художника | 1 чел. | 5500 руб. | 5500 руб. | художественное оформление стенда |
11. Резюме команды
Зайцева Маргарита Валерьевна, заместитель директора по ВР - руководитель проекта.
Взаимодействие с подрядными организациями:
- ведение переговоров с поставщиками материала (есть наработанные связи);
- участие в процессе заключения договоров;
- составление, проверка актов выполненных работ, дополнительных соглашений;
- планирование и контроль проектных работ;
- контроль бюджета проекта;
- подготовка презентации проекта.
Потапнёва Татьяна Александровна, учитель биологии – разработчик проекта.
Реализация проекта:
- руководство реконструкцией клумб;
- создание клумб «Альпийская горка»;
- подбор растений для оформления школьного двора;
- организация посадки рассады для цветников;
- организация трудовых десантов на цветники;
- подготовка и защита проекта.
Грязнова Людмила Борисовна, учитель ИЗО – топографический оформитель, фотограф, изготовитель макета.
Подготовка проекта к защите и реализация проекта:
- подготовка макета проекта;
- подготовка иллюстраций к проекту;
- создание эскиза информационного стенда «Школа – наш общий дом»;
- подбор цветовой гаммы «Альпийских горок».