СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Школьный этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание нравственно – этических норм. Знание правил поведения, этики позволяет обеспечить младшим школьникам решить спорные вопросы, научиться коммуникативным взаимоотношениям среди своих сверстников, вежливости, дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению.

Просмотр содержимого документа
«Проект" Школьный этикет"»

Исследовательский проект:  « Школьный этикет» Работу выполнили:  ученики 3 а класса МБОУ «ШСОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»  Учитель : Сахранная С.Г.

Исследовательский проект: « Школьный этикет»

Работу выполнили:

ученики 3 а класса

МБОУ «ШСОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель : Сахранная С.Г.

Актуальность проекта Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание нравственно – этических норм. Знание правил поведения, этики позволяет обеспечить младшим школьникам решить спорные вопросы, научиться коммуникативным взаимоотношениям среди своих сверстников, вежливости, дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению. Каждый человек должен знать правила поведения в общественных местах: в школе на уроке и перемене, в транспорте, в театре, за столом. В этом и состоит актуальность проекта.

Актуальность проекта

  • Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание нравственно – этических норм. Знание правил поведения, этики позволяет обеспечить младшим школьникам решить спорные вопросы, научиться коммуникативным взаимоотношениям среди своих сверстников, вежливости, дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению.
  • Каждый человек должен знать правила поведения в общественных местах: в школе на уроке и перемене, в транспорте, в театре, за столом.
  • В этом и состоит актуальность проекта.
 Цель и задачи Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в нашем классе и школе. Задачи: изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения; выяснить, существует ли школьный этикет; понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене; провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины; выявить отношение учащихся школы к данному вопросу; составить правила этикета для ребят своего класса.

Цель и задачи

  • Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в нашем классе и школе.
  • Задачи:
  • изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;
  • выяснить, существует ли школьный этикет;
  • понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене;
  • провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины;
  • выявить отношение учащихся школы к данному вопросу;
  • составить правила этикета для ребят своего класса.
Гипотеза и методы исследования Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.   Методы исследования: анализ научной литературы; наблюдение; анкетирование; сравнение полученных результатов; составление правил классного этикета.  

Гипотеза и методы исследования

  • Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.

 

  • Методы исследования:
  • анализ научной литературы;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • сравнение полученных результатов;
  • составление правил классного этикета.

 

Сроки реализации проекта Этапы Сроки I этап Подготовительный. Содержание декабрь-январь 2021 г. II этап Основной. февраль2021 г. 1.Постановка проблемы.  2.Анкетирование.  3. Деление на творческие группы. 4. Разработка заданий для каждой группы. III этап Заключительный. 1. Сбор информации. 2. Анализ и обработка информации. 3. Обработка отчетов (выступления). 4. Презентация. 5. Выступление на классном часе. март 2021 г. 1 Подготовка к творческому выступлению для будущих первоклассников. 2. . Выступление в МБОУ « Теремок»

Сроки реализации проекта

Этапы

Сроки

I этап

Подготовительный.

Содержание

декабрь-январь 2021 г.

II этап

Основной.

февраль2021 г.

1.Постановка проблемы.

2.Анкетирование.

3. Деление на творческие группы.

4. Разработка заданий для каждой группы.

III этап

Заключительный.

1. Сбор информации.

2. Анализ и обработка информации.

3. Обработка отчетов (выступления).

4. Презентация.

5. Выступление на классном часе.

март

2021 г.

1 Подготовка к творческому выступлению для будущих первоклассников.

2. . Выступление в МБОУ « Теремок»

Что знают дети о школьном этикете? Наблюдая за учащимися школы, мы заметили, что далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия. Нередки случаи опоздания учащихся на урок. Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.

Что знают дети о школьном этикете?

  • Наблюдая за учащимися школы, мы заметили, что далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия. Нередки случаи опоздания учащихся на урок. Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.
Что такое этикет

Что такое этикет

История этикета

  • Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты.
  • Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I , немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.
  • В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой столовый (правила сервировки и норм поведения за столом); «выходного дня» (при посещении различных культурных мест); религиозный; повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.); служебный (а также студенческий, школьный и т.д.); праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях); профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности); свадебный и т.п.

Виды этикета

В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета:

  • речевой
  • столовый (правила сервировки и норм поведения за столом);
  • «выходного дня» (при посещении различных культурных мест);
  • религиозный;
  • повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.);
  • служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);
  • праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях);
  • профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности);
  • свадебный и т.п.
Школьный этикет Поскольку мы учимся в школе, то нас в настоящее время больше интересует школьный этикет. Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу.  Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.

Школьный этикет

  • Поскольку мы учимся в школе, то нас в настоящее время больше интересует школьный этикет.
  • Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу.
  • Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.
Школьный этикет

Школьный этикет

Внешний вид « Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.

Внешний вид

« Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.

Речь Говорят, «молчание – золото».  Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова.  Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте.  А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс.

Речь

Говорят, «молчание – золото».

Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова.

Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте.

А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс.

Ученические обязанности Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку. Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс. Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей.

Ученические обязанности

  • Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.
  • Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.
  • Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей.
На уроке На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.

На уроке

  • На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.
На перемене  На переменах нельзя бегать по классу, по коридору.  Можно поиграть в интересные игры или побеседовать с друзьями. Хочешь потанцевать под зажигательную музыку? Пожалуйста!

На перемене

На переменах нельзя бегать по классу, по коридору.

Можно поиграть в интересные игры или побеседовать с друзьями.

Хочешь потанцевать под зажигательную музыку? Пожалуйста!

Динамическая пауза на перемене

Динамическая пауза на перемене

Правила этикета нашего класса   Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания. Но каждый классный коллектив имеет свои особенности.  В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, помочь им поднять стул после уроков, уступить место в зале, столовой.

Правила этикета нашего класса

Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания.

Но каждый классный коллектив имеет свои особенности.

В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, помочь им поднять стул после уроков, уступить место в зале, столовой.

Правила этикета нашего класса Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта. С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения.  Соблюдаем порядок и чистоту в классе.  Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями.

Правила этикета нашего класса

  • Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта.
  • С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения.
  • Соблюдаем порядок и чистоту в классе.
  • Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями.
Правила этикета нашего класса В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища. Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд.  И всё же главным в школьной жизни является умение дружить.

Правила этикета нашего класса

  • В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища.
  • Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд.
  • И всё же главным в школьной жизни является умение дружить.
Будь открытым для дружбы

Будь открытым для дружбы

Классные правила, которые помогают соблюдать школьный этикет   1. Доброжелательность - Мы доброжелательно относимся друг к другу. - Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. - Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами. 2. Поведение и дисциплина - В классе и школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди. - Не опаздываем и не прогуливаем уроки. - После обеда убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем. - Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами. 3. Наша речь - Не повышаем голос и не кричим. - Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой. - Не говорим плохие слова. 4. Общественные места - Во время общешкольных массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. - Не трогаем и не портим чужие вещи. 5. Наши школьные традиции - Обязательно посещаем общешкольные линейки. - Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.

Классные правила, которые помогают соблюдать школьный этикет

1. Доброжелательность

- Мы доброжелательно относимся друг к другу.

- Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет.

- Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.

  • 2. Поведение и дисциплина

- В классе и школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди.

- Не опаздываем и не прогуливаем уроки.

- После обеда убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.

- Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.

  • 3. Наша речь

- Не повышаем голос и не кричим.

- Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.

- Не говорим плохие слова.

  • 4. Общественные места

- Во время общешкольных массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.

- Не трогаем и не портим чужие вещи.

  • 5. Наши школьные традиции

- Обязательно посещаем общешкольные линейки.

- Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.

Кто не знает правила школьного этикета?

Кто не знает правила школьного этикета?

В гостях у будущих первоклассников

В гостях у будущих первоклассников

Выводы :   В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся. Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета. С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс. Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.

Выводы :

  • В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся.
  • Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета.
  • С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс.
  • Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.