СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : Слова паразиты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все чаще в речи подростков и взрослых людей стали «проскальзывать» лишние слова, так называемые слова-паразиты Слова, которые изменили речь не в лучшую сторону. Классические паразиты — те, которые в организме или в природе живут за счет других. Паразиты же лингвистические живут своей жизнью, проникая в нашу речь, нанося ей при этом ощутимый смысловой урон. Мозг человека, который слушает «обогащенную» паразитами речь, не осознаёт важности мысли, которую хотят до него донести. Почему это происходит? Отчего это зависит?

Просмотр содержимого документа
«Проект : Слова паразиты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 « Слова-паразиты  » Исследовательская работа Выполнила:  ученица 3-А класса Киперь Анатасия Руководитель:  Гольцова Марина Андреевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9

« Слова-паразиты »

Исследовательская работа

Выполнила: ученица 3-А класса

Киперь Анатасия

Руководитель: Гольцова Марина Андреевна

Всегда ли мы говорим правильно?

Всегда ли мы говорим правильно?

Цель исследования: выявление наличия слов-паразитов в речи окружающих людей и привлечение их внимания к своей речи. Задачи исследования : Определить значение термина «слова-паразиты». Выяснить причины употребления слов-паразитов в речи. Определить характеристику человека, употребляющего речевые паразиты. Выработать рекомендации и советы по борьбе с языковыми вирусами и выпустить буклет-памятку «Избавимся от слов-паразитов!» Объект исследования : речь окружающих людей.

Цель исследования: выявление наличия слов-паразитов в речи окружающих людей и привлечение их внимания к своей речи.

Задачи исследования :

  • Определить значение термина «слова-паразиты».
  • Выяснить причины употребления слов-паразитов в речи.
  • Определить характеристику человека, употребляющего речевые паразиты.
  • Выработать рекомендации и советы по борьбе с языковыми вирусами и выпустить буклет-памятку «Избавимся от слов-паразитов!»

Объект исследования : речь окружающих людей.

Методы исследования: изучение теоретического материала о словах-паразитах; работа со словарями ; наблюдения за речью учащихся; анкетирование школьников; анализ полученных результатов.

Методы исследования:

  • изучение теоретического материала о словах-паразитах;
  • работа со словарями ;
  • наблюдения за речью учащихся;
  • анкетирование школьников;
  • анализ полученных результатов.
Этапы работы:  Изучения литературы по теме исследования Наблюдение за речью учащихся на уроке и вне уроков, в неформальной обстановке Анкетирование Обработка результатов Выпуск памятки для учащихся

Этапы работы:

  • Изучения литературы по теме исследования
  • Наблюдение за речью учащихся на уроке и вне уроков, в неформальной обстановке
  • Анкетирование
  • Обработка результатов
  • Выпуск памятки для учащихся
 Паразит – это организм (растение, животное), питающийся за счет другого организма и вредящий ему (например, грибы-паразиты, насекомые-паразиты).

Паразит – это организм (растение, животное), питающийся за счет другого организма и вредящий ему (например, грибы-паразиты, насекомые-паразиты).

Классификация слов-паразитов, употребляемых школьниками  восхищение удивление слова, выражающие эмоции возмущение сквернословие безразличие обзывательства слова-паразиты вопросительные слова, связанные с припоминанием

Классификация слов-паразитов,

употребляемых школьниками

восхищение

удивление

слова, выражающие эмоции

возмущение

сквернословие

безразличие

обзывательства

слова-паразиты

вопросительные

слова, связанные с припоминанием

Классификация слов-паразитов по группам э-э-э, ну, это, м-м-м, а-а-а, как бы, короче, это самое, стало быть, так, ну-у-у, прикинь э-э-э, ну, это, м-м-м, а-а-а, как бы, короче, это самое, стало быть, так, ну-у-у, прикинь слова, связанные с припоминанием слова, выражающие эмоции восхищение ( офигенно, классно, клево, обалдеть) возмущение (достали, нафиг, блин, ёклмн) удивление ( ё-моё, обалдеть, реально) безразличие (пофиг) восхищение ( офигенно, классно, клево, обалдеть) возмущение (достали, нафиг, блин, ёклмн) удивление ( ё-моё, обалдеть, реально) безразличие (пофиг) чё, чево,реально чё, чево,реально вопросительные

Классификация слов-паразитов по группам

  • э-э-э, ну, это, м-м-м, а-а-а, как бы, короче, это самое, стало быть, так, ну-у-у, прикинь
  • э-э-э, ну, это, м-м-м, а-а-а, как бы, короче, это самое, стало быть, так, ну-у-у, прикинь

слова, связанные с припоминанием

слова, выражающие эмоции

  • восхищение ( офигенно, классно, клево, обалдеть) возмущение (достали, нафиг, блин, ёклмн) удивление ( ё-моё, обалдеть, реально) безразличие (пофиг)
  • восхищение ( офигенно, классно, клево, обалдеть)
  • возмущение (достали, нафиг, блин, ёклмн)
  • удивление ( ё-моё, обалдеть, реально)
  • безразличие (пофиг)
  • чё, чево,реально
  • чё, чево,реально

вопросительные

Что расскажут о человеке его слова-паразиты? «Короче» – человек не расположен к общению, он не любит разговоры, поэтому хочет сократить свою речь. Однако из-за этого бесконечного «короче» эффект достигается обратный. «на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни - этакий борец за истину.

Что расскажут о человеке его слова-паразиты?

«Короче» – человек не расположен к общению, он не любит разговоры, поэтому хочет сократить свою речь. Однако из-за этого бесконечного «короче» эффект достигается обратный.

«на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни - этакий борец за истину.

«просто», значит, он считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей! «Кстати» человек чувствует себя неловко и некстати. Но с помощью этого замечания пытается привлечь к себе внимание и придать словам значимость.

«просто», значит, он считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей!

«Кстати» человек чувствует себя неловко и некстати. Но с помощью этого замечания пытается привлечь к себе внимание и придать словам значимость.

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Вывод: Сделать свою речь красивой может только тот, кто этого хочет, кто думает и о своём будущем, и о будущем русского языка. Это,  короче, щас…

Вывод:

Сделать свою речь красивой может только тот, кто этого хочет, кто думает и о своём будущем, и о будущем русского языка.

Это,

короче,

щас…

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!