СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театр и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр и мы"»

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»


«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

Л.М.Татаркина

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;

  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.


Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.


Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;

  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

  • Активизация творческих способностей детей;

  • Активное участие родителей в жизни группы;


Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;

  • Беседы;

  • Игры – драматизации;

  • Слушание музыкальных произведений;

  • Просмотр сказки;

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

  • Заучивание стихов;

  • Театрализованная деятельность.


Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;


Тип проекта: информационно-творческий, групповой.


Продолжительность проекта: средней продолжительности 2 нидели.


Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.


Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый







1 этап: Подготовительный





Задача



Мероприятия

Ожидаемый

результат


Ответственный


Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список

необходимого методического

материала


-Дополненный

календарно-тематический план

Воспитатели

средних групп

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей


-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей


-Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

средних групп

Сбор и анализ информации для реализации

проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр


-Подбор дидактических игр


-Подбор материала для презентации


-Список имеющихся и недостающих

материалов, атрибутов

Воспитатели и родители
















2этап: Основной

Задача



Мероприятия


Ожидаемый результат


Ответственный

Создать условия

для реализации проекта

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;


-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.


Воспитатели

средних групп

Обогатить среду



-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.


Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения


-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».


Воспитатели средних групп

Включение

родителей в педагогический процесс


-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания


Активное участие

родителей в реализации проекта.

Воспитатели

средних групп












3этап: Итоговый



Задача



Мероприятия


Ожидаемый результат


Ответственный

Анализ

по проекту и

подведение итогов

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт на сайте группы.

Отзывы родителей о проекте.



-Фотогазета о

проведённом проекте.



Воспитатели

средних групп