СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театр и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Театр и дети" , на основе посещений в театр оперы и балета неслышащих детей

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр и дети"»

Проект

для учащихся (неслышащие дети)

«Театр и дети»


Театр поучает так, как этого не

сделать толстой книге.

Вольтер.


Автор: учитель ГКОУ СО СКШИ №89 Иванова Н.В.


  1. Аналитическое обоснование проекта

Цель проекта: формировать опыт нравственного поведения учащихся в театре.

Человек не бывает более искренним и непосредственным, чем в детстве. Хорошая фантазия - признак развитого интеллекта, существует множество способов развивать её у ребенка. Один из самых ярких и чудодейственных способов развить в ребенке творческое начало - познакомить его с театром. Многие знают, как любят дети, когда взрослый, чуть изменяет голос и начинает разговаривать с ребенком от имени игрушки. Интересно наблюдать, как малыш смотрит нам в рот, и при этом верит, что говорит, конечно, кукла. Выраженная куклой просьба выполняется быстрее и с большим энтузиазмом, чем та же просьба мамы. Рассказанная куклой история намного интереснее, шутки смешнее, замечания и советы запоминаются, принимаются близко к сердцу. Именно такие простые манипуляции с игрушками открывают для ребенка мир преображения, театра. И мир этот его завораживает. Но глухим детям услышать это не дано. Мы выбираем театр оперы и балета. Будем смотреть движения, красоту танца, понимать смысл спектакля через восхитительные «па». Планируем посетить балеты: «Лебединое озеро», «Чиполлино», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Катя и принц Сиама», «Сильфида», «Корсар».

Театрализованные представления пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных представлений на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ученик во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Воспитательное значение театрализованных представлений состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

В театрализованных представлениях есть сюжетный замысел и ролевые действия. Детям становится интересно. Они пытаются имитировать ролевые движения, наблюдают друг за другом. Движения в свою очередь повышают активность речедвигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. Движения неслышащих детей могут сопровождаться репликами, стихами, а главное передать образ героя мимикой, пантомимой, движениями тела, танцем. У некоторых развивается творческая самостоятельность в передаче образа, а некоторые нуждаются в помощи педагога. Дети начинают чувствовать ответственность за успех. Педагог остаётся активным её участником. Своими пояснениями он направляет детей на тот образ, которые надо уточнить, закрепить в их сознании.

Наш проект будет длительным.

Задачи проекта:

расширять и углублять знания детей

  • об окружающем мире;

  • развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции;

  • развивать различные анализаторы: зрительные, слуховые, речедвигательные , кинестетические, двигательные;

  • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи;

  • развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга;

  • стимулировать развитие творческой поисковой активности, самостоятельность;


Ожидаемые результаты проекта:

    1. Будут представлены театрализованные представления в ГКОУ СО СКШИ№89

    2. Будет сформирован у обучающихся опыт нравственного и эстетического поведения в театре;

    3. Будут у обучающихся сформированы ценностные установки, жизненные приоритеты.


Механизм выполнения проекта:

Основными исполнителями проекта будут учащиеся 6 класса. Реализация проекта будет осуществляться на базе школы. Координацию проекта будет осуществлять учитель Иванова Н.В. Организационная и методическая помощь будет оказана администрацией школы и педагогами дополнительного образования.

Финансовая поддержка реализация проекта будет частично обеспечена за счет добровольных благотворительных пожертвований родителей 6 класса.


Участники проекта.

    • учителя, педагоги дополнительного образования

    • родители 6 «Б» класса;

    • администрация;

    • учащиеся 6 «Б»


Описание проекта.

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование опыта нравственного поведения учащихся и творческого потенциала учащихся


Этапы реализации проекта.

1.Изучение мнения родителей и учащихся 6 Б класса о необходимости данного соц. проекта.

2.Формулировка социальной проблемы.

3. Определение целей и задач социальной проблемы.

4. Изучение реальных возможностей проектной группы.

5. Составление детального плана работы.

6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

9. Составления бюджета проекта.

10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.


Реализация проекта.

1. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

2. Проведение плановых мероприятий.

3. Контроль и оценка выполнения плана.

4. Корректировка реализации проекта.


Подведение итогов работы.

1. Анализ результатов работы по проекту.

2. Информирование администрации о результатах реализации проекта.

3. Выступление учащихся в школе


Ведущие методы:

  • метод сотрудничества;

  • метод самовоспитания;

  • личный пример педагога;

  • метод упражнений.

Ожидаемые результаты.

1. Социальная активность учеников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

2. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников, социализация в обществе слышащих.



Апробация проекта.

Театрализованные представления для учеников 1 класса, родителей, участие в театрализованных представлениях в школе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!