СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования творческого развития и  общения со взрослыми и сверстниками посредством русских народных и авторских сказок.

Просмотр содержимого документа
«Проект Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОО"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №364 «Берёзка»









Проект

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОО"







Воспитатель Сухомлинова О.А.























Новосибирск



Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Цель: Создать условия для формирования творческого развития и общения со взрослыми и сверстниками посредством русских народных и авторских сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

-Знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Формировать знания о жанровых особенностях сказки, расширять литературный опыт детей

2. Развивающие:

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

-Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь и коммуникативные навыки детей;

3. Воспитательные:

-Пробуждать интерес к русским народным сказкам.

- Проявление интереса к театрализованной деятельности.

-Способствовать повышению культуры чтения в семье.

Проблема: В последнее время можно отметить что, детям стали значительно реже читать. Ребенок смотрит телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами. Практически совсем исчезло семейное чтение с рассматриванием и обсуждением. Поэтому в ДОУ именно театрализованная деятельность оказывает большое влияние на развитие творчества детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Актуальность: Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии творчества детей, детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию творчества и фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о русских народных сказках;

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка» Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Приобретение в группу книжек русских народных и авторских сказок Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности Индивидуальные и групповые консультации «О пользе чтения»

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап – основной Познание.

Русские народные и авторские сказки.

Цель: Знакомство с бытовыми, волшебными сказками, сказками о животных 1) Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Теремок», «Каша из топора», «Царевна лягушка», «Цветик семицветик», «Горшочек каши» Цель: Познакомить детей с русским фольклором. С героями народных и авторских сказок

2) Рассматривание иллюстраций «Русские народные и авторские сказки». Цель: помочь детям расширить и углубить знания о сказках. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации

Словесная игра «Какой, какая, какие».

Цель: Учить детей описывать характер героев сказок.

4) Пересказ сказки «Гуси -лебеди»» (с использованием мнемотаблицы)

Цель: учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке воспитывать интерес к художественному слову

5 )Пальчиковые игры на основе сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Как у нашей кошки», «Баба-Яга», «Братья гномики» и др

Цель: Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи,

6) Угадай героя сказки (из отрывка произведения)

Цель: Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать творчество, речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

7) Дидактическая игра с использованием ТРИЗ. «Салат из сказок»,», «Какие сказки спрятались?» (Угадать сказку по модели), «Исправь ошибку» Социально коммуникативное

1)Театральная постановка сказки на новый лад «Теремок»

2) Экспериментирование по сказке «Волшебный сундучок» 3)Прослушивание в аудиозаписи сказок по желанию детей.

4)Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

5)Показ теневого театра по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом», народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Физическое развитие

-Подвижная игры: «Гуси –лебеди», «Гори, гори ясно…», «У медведя во бору», «Теремок», «Колосок»

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей, создание условий для закрепления дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива

Художественно-эстетическое развитие.

1)Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»

Цель: Продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей

2)Рисование «Мой любимый сказочный герой.

Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.

3)Лепка из пластилина «Лебедь» по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане…»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

III этап – итоговый

-Оформление выставки книг «Русские народные и авторские сказки»

- Итоговое мероприятие «Что, где, когда?» по мотивам русских народных и авторских сказок. Итоги проекта. Вывод.



Результаты диагностического обследования детей общеобразовательной средней группы

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно

Средний уровень – ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослых

Ниже среднего – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого в связи с особенностями здоровья

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач


Высокий

Средний

Ниже среднего

Театрализованная деятельность


60

35

5


Анализ результата диагностики показал, что значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 60 %. Дети активно включаются в работу, могут использовать театральный уголок в самостоятельной деятельности и дают хорошие показатели «актёрского мастерства»;

Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.

- дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили театры для домашнего использования и использования в детском саду.