Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, углубление в тему «насекомые».
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
Прививать эстетический вкус, умение видеть красоту природы;
Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;
Развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы;
Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования и декоративно прикладного творчества;
Формировать навыки коллекционирования;
Привлечь детей и родителей к совместной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир бабочек"»
ПРОЕКТ Удивительный мир бабочек группа №3 “РАДУГА”
Актуальность. Во время прогулки дети увидели бабочку, которая вызвала восхищение и радость. Дети стали задавать вопросы о том как называется эта бабочка, куда и зачем она летит. Некоторые дети стали рассказывать, что видели других бабочек, но они тоже не знают о них ничего. Таким образом возникла идея проекта, который позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, углубление в тему «насекомые» .
Задачи :
- Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
- Прививать эстетический вкус, умение видеть красоту природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;
- Развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы;
- Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования и декоративно прикладного творчества;
- Формировать навыки коллекционирования;
- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности.
- Срок реализации проекта : 1-2 недели
- Тип проекта: краткосрочный, групповой творческо-познавательный проект с элементами исследования.
- Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта.
«Познавательное развитие»
Просмотр презентации “Бабочки-красавицы”, “Интересные факты о бабочках”
Просмотр научного ролика о превращении гусеницы в бабочку
(https://www.youtube.com/watch?v=fV8vGHzvl0U)
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование): “Бабочка”
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) Оригами: “Бабочка”
Работа с родителями. Консультация на тему: “Поговорите с детьми о бабочках”
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) Квиллинг
«Речевое развитие» чтение и заучивание стихов с использованием мнемотехники, отгадывание загадок о бабочках, чтение художественной литературы о бабочках.
БАБОЧКА
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
«Физическое развитие» разучивание физминутки «Бабочка»
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Декламировать стихотворение и выполнять движения в соответствии с текстом:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Коллективная работа “Удивительный мир бабочек”