СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики в 1 классе на тему "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики в 1 классе на тему "Знакомство с задачей"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОЕКТ

урока математики

по теме « Знакомство с текстовой задачей»

проведенного в 1 классе













Выполнила студентка группы 33А:

Аверкиева А.А.











Ульяновск, 2020 г.

Класс: 1

Тема: «Знакомство с текстовой задачей

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: создать условия для знакомства с текстовой задачей

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать знания о понятии текстовая задача и ее составных компонентах, формировать умения находить взаимосвязь компонентов текстовой задачи, правильно оформлять задачу письменно.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к учебнику ,воспитывать уважение к мнению своих товарищей.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать смекалку, математический стиль выражения мыслей вслух; развивать математическое мышление.

Планируемые результаты обучения:

  1. Личностные УУД:

  • способность понимать причины своего успеха или неуспеха в работе;

  • мотивация к учению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • положительное отношение к математики.

  1. Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • уметь вступать в диалог.

Познавательные УУД:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • понимать информацию, представленную в виде текста.

  1. Предметные

Учащиеся знают:

  • последовательность цифр от 1 до 10;

  • компоненты сложения.


Учащиеся умеют:

  • сравнивать числа

  • складывать числа от 1 до 10.

  • Различать и распознавать составные компоненты в задачах.


Оборудование: интернет-ресурсы, календарно-тематическое планирование

Список литературы:

Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч.

Ч.1/ М.И Моро, С.И Волкова, С.В Степанова.- 6-е изд.-М:. Просвещение, 2015.

Структура:

  1. Организационный этап

  2. Устный счет

  3. Актуализация знаний

  4. Усвоение новых знаний

  5. Первичное закрепление

  6. Итог урока. Рефлексия

















Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Добрый день, ребята!

- У нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришли смешарики Крош и Ёжик. Крош не хочет учиться, он хочет только играть и веселиться. А ёжик хочет узнавать новое, учиться и быть умным.

- Так кого мы с собой возьмем сегодня на уроке?(Ёжика)

- Молодцы! Итак, приступим.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ. Игра « Гусеница-растеряша»

-Давайте с вами покажем Ёжику как хорошо мы умеем разбираться в числах и считать их.

- Перед вами гусеница, которая растеряла свои части тела. Что вы заметили?( на каждой части тела есть число)

-

3

5

Правильно. Чтобы собрать все части тела вам нужно поставить числа в прямом порядке.



4

7

6

9

2

1

10

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



























- Когда мы поставили числа по ПОРЯДКУ, что у нас получилось?( натуральный ряд чисел)

- Между какими числами находится число 5? (4 и 6)

- Какие два числа предшествуют числу 10? (8 и 9)

- Какие два числа являются по следующими после числа 3? (4 и 5)

- Что нужно сделать, чтобы получилось число 7?( 5+2, 10-3, 6+1, 4+3, 9-2, 0+7, 8-1)

4. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сколько клеток отступаем от работы на прошлом уроке?(4) Сколько клеток отступаем от слов «Классная работа»? (2 вниз и 2 вправо от края)

- У вас там уже записаны цифры. Пропишите их через клетку красиво и аккуратно.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Кто мне сможет назвать тему нашего прошлого урока? (Слагаемые. Сумма)

- Из каких компонентов состоит выражение 3+2 =5?( Выражение состоит из первого слагаемого- 3, второго слагаемого-2, суммы- 5)

- Если поменять местами слагаемые 3 и 2 сумма изменится? (нет)

- Какое правило мы знаем? ( от перестановки слагаемых сумма не меняетя)







4+2=





- Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите ( грибочки)

- Назовите первое и второе слагаемое и вычислите сумму .( 4- первое слагаемое, 2 –второе слагаемое, 6- сумма)

4. ПОДВЕДЕНИЕ К ТЕМЕ. ЦЕЛЕПОЛАГАГНИЕ.

- Чтобы узнать тему нашего урока мы должны разгадать ребус.

- Посмотрите на экран. Тема нашего урока зашифрована. Чтобы расшифровать нужно решить математические выражения, затем посмотреть в таблицу, в ней находятся числа –это ответ к каждому примеру. Когда определим какой пример какому ответу соответствует, то подставляем буквы с каждого примера к ответу в таблице. УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРИМЕР.



3+2= ? З

9-1= ? А 10-1= ? А

1+1= ? Д

2-1= А 2+2= ? Ч

5

8

2

1

4

9

з

а

д

а

ч

а





- Итак,какая у нас будет тема урока? ( Задача)

- Правильно. Мы будем знакомится с текстовой задачей. А кто нибудь из вас знает, что такое текстовая задача?( затрудняются ответить)

- А хотите узнать? (да).

- Так как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем? ( что такое задача, как решать задачи)

- Правильно. Также мы с вами познакомимся с частями задачи.

5. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Подготовительная работа

-Посмотрите на фигуры, которые у вас лежат на партах. Какие это фигуры?(кружочки)

- Верно. Положите 5 синих кружочков и добавьте к ним еще 3 зеленых кружочка. Сколько кружочков стало? Как узнали?( стало 8, узнали потому что прибавляли)

- Значит, когда прибавляем становится больше.

- А теперь я попрошу встать двоих учеников. И к этим двоим путь встанет еще один ученик. Сколько учеников сейчас стоит в классе? (4 ученика стоят)

- То есть у нас стало учеников больше чем было потому что мы прибавляли.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной глазками.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Ознакомление с задачей.

- Представьте, что в коробке было 6 карандашей ( рисует карандаши на доске)

- На столе еще 2 карандаша. (Добавляем к оставшимся карандашам еще два, добавляет карандаши на рисунке)

- Подумайте, что можно спросить? Какой вопрос можно задать? (Сколько карандашей всего)

- Ребята, мы с вами составили «задачу». В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

-Прочитаем задачу хором, повторяя за мной(хором проговаривают задачу).

- А сейчас скажите, что нам известно в задаче? ( В коробке 6 карандашей и еще 2 карандаша на столе)

- Это «условие» задачи.

- А что нам нужно узнать? ( Нужно узнать сколько всего карандашей)

- Это «вопрос» задачи.

- Подумайте, как узнать сколько всего карандашей?( Посчитать количество всех карандашей)

- Каким действием узнаем, сколько всего карандашей?( Для того, чтобы узнать сколько всего карандашей, нужно сложить, т.е применить действие сложение.

-Итак, 6+ 2

-Это «решение» задачи.

- Почему прибавляли? (Потому что становится больше)

- Теперь вычислим, 6+2=8

-8 карандашей –это «ответ» задачи

- Записывается решение и ответ вот так :

6+2=8(к.)

Ответ: 8 карандашей.

-Так какие же у нас есть части в задаче?( один ученик называет)

- Правильно. Откройте страницу 88 вашего учебника и посмотрите, на полях указаны все части задачи. Давайте хором их прочитаем( читают хором).

- Ребята, все эти части в задаче между собой взаимосвязаны( ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРИМЕРЕ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ)

- А теперь составим с вами другую задачу. Выполним задание номер 2 на стр. 88. Прочитайте задачу ( читает один ученик в слух).

В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

- ( После прочтения одним учеником внимательно читают про себя)

- Прочитайте «условие» задачи? ( В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша)

- Кто назовет «вопрос» задачи?( Сколько карандашей осталось в коробке?)

- Верно! А какое надо выполнить действие, чтобы решить задачу? (нужно применить действие вычитание)

- Записываем номер задания. Сколько клеток отступаем? (2)

- Молодцы. А теперь нам нужно записать решение и ответ задачи( дин ученик выходит к доске выполнять задание, остальные выполняют в тетрадях)

- Итак, мы определили, что задача будет решаться действием вычитания. Что от чего будем отнимать? (6-2=4)

- Ребята правильно записано решение на доске? (Да)

- А какой будет ответ? (Ответ: 4 карандаша осталось в коробке)

- Ребята, правильно ли записан ответ задачи?(Да)

-Все успели записать? (Да).

- Выполним задание №3 . Прочитайте его. Что вам нужно сделать?(прочитать задачу и сказать, что в ней известно и что требуется узнать)

- Прочитаем задачу.

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?

- Как вы уже поняли рисунок в задачи обозначает корабликов.

- Что нам известно в задаче? ( Слава сделал 5 корабликов и отдал товарищу 2 кораблика)

- Что нам нужно узнать? ( Сколько корабликов осталось.)

- Молодцы. Вы очень хорошо справляетесь!

- А теперь немножко порешаем.

- Задание номер 6.Итак, решаем два столбика примеров. Записываем в тетрадях номер. Выполняем решение (выходят к доске и решают по 2 выражения, остальные выполняют задание в тетрадях)

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ.

- Откройте свои рабочие тетради на странице 33. Видим 2 первые задачи?

-Сейчас вы самостоятельно попробуете решить задачи. Вам нужно будет сделать это по вариантам. Первый вариант решает 1 задачу. 2-й вариант решает 2 задачу. Затем проверим выполнения задания вместе.

1) У кошки 3 белых котёнка и 2 черных. Сколько всего котят у кошки?

3+2=5

Ответ: 5 котят

2) В коробке было 8 кубиков. Миша взял из коробки 2 кубика. Сколько кубиков осталось в коробке?

8-2=6

Ответ: 6 кубиков

- А сейчас закройте свои рабочие тетради. Вернемся к учебникам. Будем работать в парах. Откройте страницу 90.


-Выполним задание №1. Вам нужно будет составить задачи по рисункам и решениям.

- Сейчас я вам покажу, как нужно будет выполнять задание.

- Посмотрите на 1 –ю картинку. Кто на ней изображен?(Цыплята)

- Сколько цыплят клюют зерно? (4)

- Сколько цыплят должны подойти?(2)

- Тогда как мы это можем оформить с помощью чисел?( 4+2=6)

-Это соответствует записи в учебнике? (Да)

- А если мы представим, что цыплят было всего шесть, и убежало еще 2, тогда какая у нас будет запись?(6-2=4)

- Теперь продолжайте самостоятельно Задачу составляете по одному любому решению и рисунку( составляют в парах задачи).


7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Итак, наш урок подходит к концу. Что вы сегодня нового узнали? ( узнали части задачи, их связь между собой)

- Чему научились?( правильно оформлять записи задачи – решение и ответ, научились составлять задачи по рисунку и записи и научились решать задачи)

- Что вам сегодня понравилось? (составлять задачу и др.)

- Что вам было трудно?( ничего)

- А где вам могут пригодятся эти знания и умения?( чтобы сосчитать деньги, посчитать яблоки на двух тарелках и др)

- Возьмите листок на котором «линеечки успеха».

Отметьте кружочком крестик на 3 линеечке, если вы ничего на уроке не поняли и у вас ничего не получилось. Значит вам есть над чем работать и куда стремиться.

Отметьте кружком крестик на 2 линеечке, если вы на уроке со всем справились, но у вас остались вопросы. Значит вам еще чуть –чуть не хватает до того, чтобы вы полностью освоили тему урока.

Отметьте кружком крестик на 1 линеечке, если вы все на уроке поняли и со всеми заданиями успешно справились. Значит, вы достигли высшей цели. Знания полностью на уроке вы освоили.