СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект по теме "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок.


ФИО: Мацулевич Оксана Леонидовна

Место работы: МБОУ «Гимназия №80» г.Барнаул

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2



Базовый учебник:

Математика 2 класс И.И. Аргинская ,Е.И.Ивановская

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени, сформировать умение применять эти знания, продолжить составление таблицы умножения, закрепить умение решать задачи, составлять схемы анализа, различать простые и составные задачи.

Развивающая:  развивать мыследеятельность – сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения работы: Учебный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Примечание

1

Организа-ционная часть

Включение детей в деятельность

Выделение содержа-тельной области

Дорогие друзья! Нам с вами предстоит напряженная интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук – покатаем между ладонями ручку.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию.




2

Постановка учебной задачи

Актуализация знаний



















Создание проблемной ситуации











Выявление и фиксирование в громкой речи: темы и цели урока

Учитель читает стихи А.С.Пушкина:

- О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.

- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?






Тогда приступаем. За работу.

Запишите как можно больше выражений с числами 12 и 2, 6 и 3.

Прочитайте эти выражения и найдите их значения.

Учитель записывает на доске слова “сложение”, “вычитание”, “умножение” и “деление”.

Как вы думаете, почему на доске записаны эти слова?














Я думаю, что нам предстоит сделать какие-то открытия.

Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое.




Учащиеся записывают выражения в тетрадях самостоятельно.











Это связано с темой нашего урока.































«Сложение»

«Вычитание»

«Умножение»
«Деление»

3

«Открытие» детьми нового

Организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности










Выведение алгоритма









Первичное закрепление
























Выполнение заданий с проговарива-нием в громкой речи

































Самоанализ и самоконтроль

Посмотрите на доску. Что за выражения здесь записаны?

(На доске записаны выражения из пункта № 242)



Разделите эти выражения на две группы.



Давайте сверим результаты. У кого выражения разделены на группы также?


Укажите признак, которым вы руководствовались.







Давайте сверим ваши группы с группами, которые вам предложены в учебнике.

Работа по учебнику с. 103 № 242 п. 2.

Каково ваше мнение, почему сложение и вычитание объединили в одну группу?



Прочитайте пункт 3 этого задания и познакомьтесь с предложным утверждением.









А теперь подчеркните выражения первой ступени и найдите их значения.






Проверьте. Если есть ошибки, исправьте их.

Прочитайте вопрос пункта 4 задания и ответьте на него.

(Как назвать умножение и деление?



Так ли это?







Найдите значение выражений второй ступени.


А теперь – математическая эстафета. Вы будете по одному выходить к доске и записывать одно равенство, чередуя группу действий первой ступени с группой действий второй ступени.

- Молодцы! Хорошо поработали.

Минута отдыха.

Встаньте. Объединитесь в группы:

По два человека
По три человека
Поднимите руки:
Две пары человек
Три тройки.



Садимся за парты на свои места.

Продолжаем работу. Давайте обратим внимание на группы выражений второй ступени, в частности, на произведение. Выпишите произведения, где второй множитель равен 3.










Вы можете сделать вывод, почему мы записали эти выражения?


Правильно. Давайте запишем его на нашу специальную страницу.

Нам таблицу нужно знать,
Чтобы правильно считать.

Работа над заданием № 243.

Самостоятельно из пункта 1 выпишите произведения, которые мы можем найти с помощью составленных столбиков таблицы умножения, и найдите их значения.


Почему вы выписали эти произведения?




Запишите другие произведения, значения которых можно найти, используя те же столбики таблицы. Первый вариант записывает выражения, у которых второй множитель равен 2, второй вариант – второй множитель равен 3.




Прочтите выражения, которые остались.

(4 · 4, 7 · 5, 8 · 6, 9 · 9)

Найдите их значения с помощью сложения.




Минута отдыха.
Встанем, дети, (встали)
Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (Шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
Чуть присели (присели)
И соседа не задели, (сели)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
Тихо сесть, (сели)
Писать начать. (Приготовились писать)












К доске выходят два человека и выполняют задание, остальные работают в тетрадях.





Учащиеся согласны с записями на доске.


В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.


Эти действия мы знаем давно, на этих действиях мы учились считать.




Сложение и вычитание называют действиями первой ступени.



Учащиеся читают и соглашаются с предложенным утверждением.



Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях



Я думаю, что умножение и деление – это действия второй ступени..



Читают пункт 5 и убеждаются в правоте ответившего на вопрос:

Умножение и деление – это действия второй ступени.

Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем выполняют проверку.


Таким образом, учащиеся закрепляют вычислительные навыки и продолжают знакомится с таблицей умножении, что, несомненно, останется в памяти.



Дети выполняют упражнение.










Дети записывают следующие выражения:

4 · 3 = 12
8 · 3 = 24
5 · 3 = 15
2 · 3 = 6
6 · 3 = 18
7 · 3 = 21
3 · 3 = 9
9 · 3 = 27







Мы составили следующий столбик таблицы умножения


Дети записывают на специальную страницу.





Дети выписывают произведения, у которых один из множителей равен 2 или 3, и находят их значения.


Потому что второй множитель равен 2 или 3.

Мы знаем таблицу умножения на 2 и на 3.





Дети выполняют задание, а затем проверяют выполнение задания друг у друга.






Дети с комментированием по цепочке выполняют задание.





Дети выполняют упражнение.

55+23

7*2

98-46

4*3

12/2

21/7

15/3

43+48

82-54

8*3











1-я группа:

55+23

98-46

43+48

82-54

2-я группа:

21/7

7*2

15/3

12/2

4*3

8*3


































5*2

2*3

7*5

6*2

9*3

9*9

4*4

8*2

5*3

8*6

4*2

7*3










4

Работа над задачей №244

А теперь давайте поработаем над № 244. Что это за задание?

Дети знакомятся с текстом задачи.

Выделите в тексте условие и вопрос.


Что у нас известно, а что неизвестно? Проанализируйте задачу.







Правильно ли составлена схема анализа?





? ? Искомое


Д анное

?

Данное

Данное



Какая это задача?


Составьте план решения задачи.



Самостоятельно решите ее.


Все ли решили задачу правильно? Является ли такое решение единственно верным или можно найти другие решения?

Прочтите задание следующего пункта. Измените условие так, чтобы задача стала простой.





Решите новую задачу. Докажите, что вы решили правильно.

У нас была составная задача, мы сделали ее простой. А теперь в этой простой задаче изменим вопрос так, чтобы получилась новая составная задача. Ваши предложения.

Какие данные нужны, чтобы ответить на вопрос задачи? Составьте схему анализа.

Кто может решить задачу сам, тот решает самостоятельно. Кому требуется помощь, поднимите руки.



Это задача.





Дети находят условие и вопрос




Дети анализируют задачу.


















Это задача составная.



Составляется план решения задачи.


Дети решают задачу, а затем проверяют решение друг у друга.


Да, единственно верным.




Дети предлагают варианты простых задач.









Дети доказывают свои решения.








Например, дети предлагают следующую задачу:

У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши 14 рыбок, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько всего рыбок было у ребят?


Одни дети решают самостоятельно, другие- с помощью учителя.



У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши на 3 рыбки больше, чем у Мити, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько рыбок в аквариуме у Риты?


5

Итог урока

Рефлексия

Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

Как вы оцениваете свою работу?

Что было главным на уроке?

Спасибо за работу.


Узнали действия первой и второй ступеней.



Совместная работа и помощь друг другу















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!