СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта содействовать укреплению психологическому здоровью детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире эмоций"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №17 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»















ПРОЕКТ

«В мире детских эмоций»









Подготовила и реализовала

Педагог-психолог

Закропивная Ирина Игоревна






















Тема проекта: «В мире детских эмоций».

Проблема: Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог-психолог, воспитатели.

Срок проекта: среднесрочный.


Актуальность проекта

Эмоции-это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящее в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Основная направленность педагогической работы с дошкольником- эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить реагировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире детских эмоций» по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего МДОУ.

Цель проекта:

  • Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

  • Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности.


Задачи проекта:

  • Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

  • Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

  • Развивать у детей способность к сопереживанию.

  • Учить устанавливать связь между событием и эмоцией.

  • Осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу родителями воспитанников и педагогами.

Используемые методы психологического исследования:

  • Диагностический (методика «Дом. Дерево. Человек», тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка, «Рисунок семьи» Р. Бернс, Социометрия автор Морено.)

  • Эмпирический (анкетирование, беседа, наблюдение.)

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Цель

Содержание



Подготовительный

Повышение психологической компетентности в работе с детьми через самообразование.

Изучение литературы по теме: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Подборка диагностических методик.

Разработка плана мероприятий для работы со всеми участниками образовательного процесса.

Создание картотеки игр на развитие эмоциональной сферы детей.



Диагностический

Выявления путем диагностики уровня эмоционального напряжения детей.

Диагностика эмоционального развития.

Реализационный

Проведения занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Занятия, направление на распознавания и принятия детьми своих эмоций.

Заключительный

Мониторинг изменений уровня эмоционального напряжения.

Анализ эффективности реализации проекта. (повторная диагностика)

Методика исследования эмоционально волевой сферы дошкольника.

Целью диагностики является определения эмоционального напряжения старших дошкольников. Характеристика состава испытуемых. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группе всего 20 детей.

С целью определения уровня эмоционально-волевой сферы дошкольника использовались следующие методики: методика «Дом. Дерево. Человек.» - цель данной методики диагностика личностных особенностей детей; Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка; «Рисунок семьи» Р. Бернс для исследования восприятия ребенком особенностей семейных взаимоотношений; «Социометрия» автор Д. Морено для определения статуса ребенка в группе.

Так, среди обследованных 20 детей высокий и повышенный уровень тревожности был выявлен у 35% дошкольников, наличие проблем в семейных взаимоотношениях в 28% случаях, трудности во взаимоотношениях со сверстниками выявлены у 10% обследованных. Это говорит о том, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.

Для решения выявленных проблем мною был создан проект «В мире детских эмоций» для снижения уровня тревожности воспитанников, повышения статуса детей в группе, смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».


































месяц

неделя

Тема недели

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями и педагогами

март


1

Тема: «Наши чувства»


Ввести детей в тему. Заинтересовать, подготовить к разговору о себе и о своих чувствах, проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях. Познакомить с некоторыми базовыми эмоциями: радость, грусть, гнев, страх, удивление, вина и т.д.

Консультация по теме: «Эмоциональный мир дошкольника»


2

Знакомство с эмоцией радость

Рассматривание картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

Упражнение «Какого цвета радость».

Чтение и обсуждение сказки «Про чувства». Рисунок на тему: «Какое чувство запомнилось»

Буклет для родителей «Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка?»


3

Закрепление и обобщение знаний об эмоции радость

Упражнение «Радуга настроения».

Беседа об эмоциональных ситуациях.

Прослушивание разнохарактерной музыки (радостной, грустной, злой, страшной)

Анкета: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».


4

Знакомство с эмоцией грусть

Упражнение «Портрет грусти»

Упражнение «Облако грусти».


Консультация для педагогов «Игры на развитие эмоциональной сферы»


1

Закрепление и обобщение знаний об эмоции грусть

Игровые упражнения по развитию мимики.

Игра «Спинор грусти».


апрель

2

Знакомство с эмоцией гнев

Упражнение «Портрет гнева»

Беседы «Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?»


Памятка для родителей: «Как справиться с детской агрессией?»


3

Закрепление и обобщение знаний об эмоции гнев

Игра «Ловушка для гнева»

Упражнение «Звездное дыхание»



4

Знакомство с эмоцией страх

Упражнение «Портрет страха»

Психологическая игра «Испугай страшилку»

Эмоциональное развитие детей с использованием шедевров мировой живописи (по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Совместная работа ребенка и родителя. Создание книжки-подсказки «Эмокнижка»

























Беседа об эмоциональных ситуациях

Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.

Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?

Можно ли обижать животных? Почему?

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?



Игровые упражнения по развитию мимики

• “Съели кислый лимон” (дети морщатся).

• “Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).

• “Встретили знакомую девочку” (улыбаются).

• “Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• “Удивились” (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• “Обиделись” (опускают уголки губ).

• “Умеем лукавить” (моргают то правым глазом, то левым).