СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «В театр играем – речь развиваем!»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: «В театр играем – речь развиваем!»»











Проект

учителя-логопеда

Андреевой.о.В

за 2019-2020г.

«В театр играем –

речь развиваем!»












1.Название проекта: «В театр играем – речь развиваем!»

2.Тематическое поле: русские народные сказки для развития связной речи детей дошкольного возраста

3. Проблема: активизация речевой функции детей

4.Цель: внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

5.Задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

  • Совершенствование звуковой стороны речи.

  • Развитие монологической и диалогической речи.

  • Формирование игровой мотивации детской речи.

  • Формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи.

  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.

  • Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.

  • Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

6. Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • выставка творческих работ;

  • презентация по теме;

  • стихи-диалоги с детьми;

  • сказка «Колобок»

8.Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий

9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник

10.Межпредметные связи:


Название раздела программы

Содержание

Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

­- Ознакомление с художественной литературой

- Интонационное выделения слова

- Речевой образец

- Вопросы к детям

- Договаривания слов

- Словотворчество

- Рассматривания иллюстраций

- Театрализованная деятельность

- Обучению рассказыванию

- Развитие активного и пассивного словаря

- Воспитание звуковой культуры

- Речедыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Развитие и совершенствование пальцевой моторики

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря

3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.


2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Занятия

- праздники и развлечения

- театрализованные игры и игры-драматизации


1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 - Дидактические игры – упражнения

- Знакомство с искусством

- Ознакомление с предметным окружением

- Рассматривание картин, иллюстраций

1. Развитие воображения и творческой активности

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах

- Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации)

- Обсуждение эмоций и их причин

- При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности

- о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата

-Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование)

- По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек


- Общение и взаимодействие

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками




11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:


Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

 1. Выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы

2. Подготовка конспектов театрализованной деятельности

3. Составление рекомендаций для родителей, воспитателей

4. Разработка бесед с детьми

5. Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями


 Октябрь




Ноябрь



Практический

1. Развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей

2 Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Разучивание диалогов к сказкам.

4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

5. Упражнения на координацию речи с движением.

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

8. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка.


В течение года 



Декабрь



Февраль






Март



Апрель






Май




Май

Заключительный

 Анализ полученных данных, показ сказки, выставка творческих работ.

Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением.


Анализ проделанной работы. 

 


Май


Презентационный

 Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. 

 Май


 14.Организационные формы работы над проектом:



Формы работы


Сроки

Чтение воспитателями сказок, беседа по содержанию

 

В течение года

Пересказ прочитанных сказок

В течение года

Дидактические игры и упражнения

В течение года

Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам

 Март

Рассказывание стихов-диалогов с детьми

Март

Изготовление детьми героев по сказкам

 Март

Викторина по сказкам

 Февраль

Совместная работа детей с родителями

Май

Презентация

Май

 

15.Форма проведения презентации: фотовыставка, театрализованное представление для детей младших групп детского сада №1».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!