Просмотр содержимого документа
«Проект: «В театр играем – речь развиваем!»»
Проект
учителя-логопеда
Андреевой.о.В
за 2019-2020г.
«В театр играем –
речь развиваем!»
1.Название проекта: «В театр играем – речь развиваем!»
2.Тематическое поле: русские народные сказки для развития связной речи детей дошкольного возраста
3. Проблема: активизация речевой функции детей
4.Цель: внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
5.Задачи:
Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Совершенствование звуковой стороны речи.
Развитие монологической и диалогической речи.
Формирование игровой мотивации детской речи.
Формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи.
Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.
Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.
Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
8.Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий
9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | - Ознакомление с художественной литературой - Интонационное выделения слова - Речевой образец - Вопросы к детям - Договаривания слов - Словотворчество - Рассматривания иллюстраций - Театрализованная деятельность - Обучению рассказыванию - Развитие активного и пассивного словаря - Воспитание звуковой культуры - Речедыхательная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Развитие и совершенствование пальцевой моторики | 1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря 3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. |
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -Занятия - праздники и развлечения - театрализованные игры и игры-драматизации | 1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - Дидактические игры – упражнения - Знакомство с искусством - Ознакомление с предметным окружением - Рассматривание картин, иллюстраций | 1. Развитие воображения и творческой активности |
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах - Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации) - Обсуждение эмоций и их причин - При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности - о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата -Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование) - По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек | - Общение и взаимодействие - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
| | |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1. Выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы 2. Подготовка конспектов театрализованной деятельности 3. Составление рекомендаций для родителей, воспитателей 4. Разработка бесед с детьми 5. Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями | Октябрь Ноябрь |
Практический | 1. Развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей 2 Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Разучивание диалогов к сказкам. 4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. 5. Упражнения на координацию речи с движением. 6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 8. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок. 9. Загадки о сказках, героях сказок. 10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 11. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. | В течение года Декабрь Февраль Март Апрель Май Май |
Заключительный | Анализ полученных данных, показ сказки, выставка творческих работ. Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением. Анализ проделанной работы. | Май |
Презентационный | Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. | Май |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Чтение воспитателями сказок, беседа по содержанию | В течение года |
Пересказ прочитанных сказок | В течение года |
Дидактические игры и упражнения | В течение года |
Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам | Март |
Рассказывание стихов-диалогов с детьми | Март |
Изготовление детьми героев по сказкам | Март |
Викторина по сказкам | Февраль |
Совместная работа детей с родителями | Май |
Презентация | Май |
15.Форма проведения презентации: фотовыставка, театрализованное представление для детей младших групп детского сада №1».