СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитания и социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитания и социализации»

МБОУ "Наурская СОШ №1"







Педагогический проект

на тему:

«Воспитание и социализация обучающихся»













Автор: Тураева С.Б.





2021 г

Аннотация

Приоритетным направлением моей работы является воспитание высоко нравственной личности. Проект воспитания и социализации обучающихся "Я- человек" предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Фундамент духовного развития личности создается в школе, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на:

- общечеловеческие и духовные ценности;

- развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности; целеустремленности;

- потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

- потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств;

- способность самостоятельно принимать решения;

- уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развитие чувств внутренней свободы и собственного достоинства;

- воспитание национального самосознания российского гражданина.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлено на обеспечение их духовно – нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся определена в проекте и представлена в системе конкретных мероприятий.

Сроки реализации проекта: 2018 – 2020 гг.

Описание проблемы

Социализация – интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группа, социальная организация); усвоение человеком элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется качество личности; формирование готовности к реализации учащимся совокупности социальных ролей, их освоение.

Процесс усвоения учащимся социальных норм, культурных ценностей и образов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

Программа воспитания и социализации направлена на:

- освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения.

- формирование готовности обучающихся к выбору направления профессии, в соответствии с личными интересами и индивидуальными способностями;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности , ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

Актуальность проекта

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

-воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма ;

-духовно-нравственное воспитание;

-интеллектуально-познавательная деятельность;

-профориентационная;

-трудовая деятельность;

-художественно – эстетическая деятельность;

-спортивно-оздоровительная деятельность;

-самоуправление;

-работа с родителями.

В совокупности все идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой личности.

Основные целевые группы

Участниками настоящей программы воспитания являются:

- обучающиеся 5-6 классов;

- родители обучающихся;

- классный руководитель;

- учителя – предметники;

- психолог;

- социальный педагог.

Цель проекта:

-воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной  личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатым духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями

Задачи:

-создание хорошей учебной атмосферы.

-развитие познавательных интересов.

-формирование традиций в классном  коллективе.

- формирование основ культуры общения, уважение к традициям и образу жизни представителей народов России;

- почтительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим;

- уметь давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-развитие творческих способностей.

-привлечение к жизни класса родителей и создание единой системы

Методы реализации проекта

-разработка программы воспитательной работы, направленной на создание классного коллектива;

-классные часы в различных форматах (беседа, диспут, психологический тренинг, ролевая игра);

-проведение тематических родительских собраний;

-культурно- развлекательные поездки;

-участие в спортивных, военно-патриотических соревнованиях;

-внутришкольные и районные конкурсы;

-художественные номера в общешкольных мероприятиях;

-республиканские акции и челенджи.

Опыт реализации проекта

Проводимые мною классные часы в различных форматах (беседа, диспут, психологический тренинг, ролевая игра) способствуют раскрытию личности школьников. 90% информации к тематическим классным часам ребята находят сами, что воспитывает самостоятельность и ответственность.Чем больше коллективных дел, тем более дружным является класс.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, каждый ребенок хочет быть успешным.

Система самоуправления в классе учит их этому, закладывает первые кирпичики успешного будущего.

Ребенок в силу незнания основ правового поведения может совершать неблаговидные поступки, поэтому здесь на первое место выходит профилактика. Помогают в этом тематические классные часы по профилактике правонарушений.

Большое внимание уделяется здоровью детей.

Здоровый человек – это тот, у кого в норме 3 слагаемые здоровья: физическое здоровье, психическое и социальное. Дни здоровья, активного отдыха помогают укрепить все 3 составляющие. Ребята регулярно занимаются спортом. Коллективные культурно-развлекательные поездки не обходятся без посещения батутного центра. Всё это не только укрепляет физическое здоровье, но также сплачивает коллектив, понижает уровень тревожности, создаёт ситуации психологического комфорта.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, которая требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

Я стараюсь повысить активность родителей в организации жизнедеятельности класса и школы в целом. Для формирования сотруднических отношений мною используются различные формы работы, современные воспитательные технологии.

Большое внимание я, как классный руководитель, уделяю изучению психологического климата семьи, провожу анкетирование совместно с психологом школы, в классе проводились игры - тренинги. На каждого ребёнка в классе заведена социальная карта, в которой имеется информация о семье. Особое внимание уделяется семьям, которые находятся в трудном социальном положении. В тесном контакте работаю с социальным педагогом, учителями-предметниками, администрацией школы.
Родительские собрания, проводимые мной, носят тематический характер, они посвящены актуальным проблемам, направленным на расширение знаний родителей в области воспитания детей, в обсуждении которых были заинтересованы абсолютное большинство родителей класса. 
На родительских собраниях уделяю внимание следующим вопросам: 
-формированию у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка; 
-формированию психолого-педагогической культуры родителей; 
-развитию отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

Лучший учитель – это поступок, это собственный пример. Поэтому я все делаю вместе с детьми. Если идем на каток, я тоже встаю на коньки, на батутах я рядом с ними, если надо выступать на сцене – я всегда с ними. Дети видят мое желание быть рядом, мой оптимизм, и заряжаются им. Я верю в каждого из них, поэтому все классные дела проходят с радостью и с желанием довести начатое до конца.

Результаты проекта

Наименование

Год участия

Результат

1

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения

"Безопасное колесо"

2018

1 место

2

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения

"Безопасное колесо"

2019

1 место

3

Школьный этап конкурса

«Живая классика»

2019

1 место

4

Школьный этап конкурса

«Живая классика»

2020

1 место

5

Всероссийский конкурс сочинений

"Без срока давности"

2019

1 место

6

Республиканский конкурс

"Ветеран", муниципальный этап

2019

1 место

7

Республиканский конкурс

"Ветеран", республиканский этап

2019

1 место

8

Международное общественно-политическое движение "Бессмертный полк"

2019-

2020

-



Кроме того к завершению реализации проекта в 6 "А" классе у 90% учащихся повысился уровень сформированности коммуникативных навыков; повысился уровень воспитанности у 88% учащихся, заинтересованность родителей в сплочении детского коллектива через организацию КТД возросла на 70%

Работа над проектом способствовала формированию нравственного уклада школьной жизни, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм; консолидации усилий школы, семьи, общественных и государственных организаций в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности; качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их стартовые возможности. Программа позволила решить следующие задачи воспитания и социализации учащихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание социальной ответственности и компетентности;

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Нормативно-правовые документы деятельности детских общественных объединений.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М., 1999.

4. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков. — М., 2003.

5. Журнал «Классный руководитель» № 5, 2007 год: «Программные обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы»;

6. Журнал «Воспитание школьников» № 8, 2007 год: «Профилактическая программа формирования здорового образа жизни »;