СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Занимательная математика" Презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к проекту "Занимательная математика" 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Занимательная математика" Презентация»

 Проект  «Занимательная Математика» Предмет: математика Подготовили: Смагин Даниил учащийся 4 б класса Руководитель: Смагина Ю.Н.

Проект

«Занимательная

Математика»

Предмет: математика

Подготовили: Смагин Даниил учащийся 4 б класса

Руководитель: Смагина Ю.Н.

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.  Цель: показать учащимся нашего класса, что математика интересный и занимательный предмет.

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.

Цель: показать учащимся нашего класса, что математика интересный и занимательный предмет.

Задачи:  . Подобрать различный занимательный материал по математике Собирать и классифицировать информацию по разделам (ребусы, задачи в стихах, задачи-тесты, логические задачи, магический квадрат, головоломки ) Создать презентацию «Занимательная математика

Задачи:

. Подобрать различный занимательный материал по математике

  • Собирать и классифицировать информацию по разделам (ребусы, задачи в стихах, задачи-тесты, логические задачи, магический квадрат, головоломки )
  • Создать презентацию «Занимательная математика
Ребусы Задачи в стихах Задачи - тесты Логические задачи Магические квадраты  Головоломки

Ребусы

Задачи в стихах

Задачи - тесты

Логические задачи

Магические квадраты

Головоломки

Ребусы

Ребусы

счёт число 1 8 2 5

счёт

число

1

8

2

5

З Н А К минус точка задача

З

Н

А

К

минус

точка

задача

3 стриж 100 столб

3

стриж

100

столб

ПО Родина подвал 40 100 стог сорока

ПО

Родина

подвал

40

100

стог

сорока

скворец 100 янка стоянка

скворец

100 янка

стоянка

Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ  7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО ВЫ 3 КЛЕЁНКУ.

Отгадай ребус

и ты узнаешь о правилах личной гигиены.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ

7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ,

ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО

ВЫ 3 КЛЕЁНКУ.

Задачи в стихах

Задачи в стихах

Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику,  ёжику,  мышке и белочке. Сколько гостинцев  осталось у девочки?   3

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику,

ёжику,

мышке и белочке.

Сколько гостинцев

осталось у девочки?

3

Купила школа для детей  Три белых, шесть цветных мячей.  Так сколько же всего мячей  Купила школа для детей?

Купила школа для детей Три белых, шесть цветных мячей. Так сколько же всего мячей Купила школа для детей?

На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять да пять? 10

На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять?

10

На клумбе красиво тюльпаны цвели. Белых тюльпанов цвело тридцать три. Если удвоить это число, Можно узнать сколько красных цвело. Девятую часть всех тюльпанов найдите- И жёлтых цветов мне число назовите.

На клумбе красиво тюльпаны цвели.

Белых тюльпанов цвело тридцать три.

Если удвоить это число,

Можно узнать сколько красных цвело.

Девятую часть всех тюльпанов найдите-

И жёлтых цветов мне число назовите.

10 Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла.

10

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла.

В деревне у бабушки два поросенка,  Белая козочка и два индюшонка.  Если нам их сосчитать,  Всех их будет ровно … 2 + 1 + 2 = 5

В деревне у бабушки два поросенка, Белая козочка и два индюшонка. Если нам их сосчитать, Всех их будет ровно …

2 + 1 + 2 = 5

Задачи-тесты

Задачи-тесты

Выбери правильный ответ 0 7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 6 5

Выбери правильный ответ

0

7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

6

5

Выбери правильный ответ Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 10 12 8

Выбери правильный ответ

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

10

12

8

Выбери правильный ответ  Два цыплёнка стоят,  Два в скорлупке сидят,  Шесть яиц под крылом  У наседки лежат.  Сосчитай поточней,  Отвечай поскорей:  Сколько будет цыплят  У наседки моей? 9  8 10

Выбери правильный ответ

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

9

8

10

Выбери правильный ответ Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? 4 5 6

Выбери правильный ответ

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

4

5

6

Выбери правильный ответ 4 Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей ? 8 6

Выбери правильный ответ

4

Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей ?

8

6

Выбери правильный ответ Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?  8 7 9

Выбери правильный ответ

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

8

7

9

Выбери правильный ответ У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 10 5 8

Выбери правильный ответ

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по 2 лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

10

5

8

Выбери правильный ответ Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. 10 12 11

Выбери правильный ответ

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Где еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

10

12

11

Логические задачи

Логические задачи

Кошки В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? Ответ:  4 кошки.  Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Кошки

В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Свечи.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана .

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

Ответ: 3 барана .

Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда  сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет.

Сестре 4 года, брату 6 лет.

Сколько лет будет брату, когда

сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет.

 Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? Ответ: 4 брата, 3 сестры.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер?

Ответ: 4 брата, 3 сестры.

Магические квадраты

Магические квадраты

Первый магический квадрат Это изображение считается самым древним магическим квадратом. Говорят, что он впервые появился в Китае примерно за 2800 лет до нашей эры.

Первый магический квадрат

Это изображение считается самым древним магическим квадратом. Говорят, что он впервые появился в Китае примерно за 2800 лет до нашей эры.

ключ                   16 2 * 24 8 14 5 9 7 6 4

ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

2

*

24

8

14

5

9

7

6

4

ключ                   12 48 16 * 28 20  4 32  6  0 8

ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

48

16

*

28

20

4

32

6

0

8

ключ                   3 27 5 13 * 11 9 13  1 15  17 25

ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

27

5

13

*

11

9

13

1

15

17

25

Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась 12 6 4 5

Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась 12

6

4

5

Расставьте числа от 1 до 10 так, чтобы сумма трех чисел по любой стороне пятиугольника была одинаковой. 1 4 3 5 2

Расставьте числа от 1 до 10 так, чтобы сумма трех чисел по любой стороне пятиугольника была одинаковой.

1

4

3

5

2

2 1 Можно ли в кружках звезды расставить 10 различных натуральных чисел так, чтобы суммы четырех чисел вдоль каждой из пяти прямых равнялась 24?    5 10 6 3 4

2

1

Можно ли в кружках звезды расставить 10 различных натуральных чисел так, чтобы суммы четырех чисел вдоль каждой из пяти прямых равнялась 24?

5

10

6

3

4

Головоломки

Головоломки

Как разрезать сыр? Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

Как разрезать сыр?

Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

Змейка Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Змейка

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Расставьте пингвинов Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

Расставьте пингвинов

Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

Яблочный маршрут Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

Яблочный маршрут

Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

Заключение:  Работа над проектом показала нам, что математика не сухая наука, а занимательная и интересная.   «Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически  мыслить, тренирует мозг, поэтому мы доказали. что выбранная нами тема интересна и актуальна.

Заключение:

Работа над проектом показала нам, что математика не сухая наука, а занимательная и интересная.

«Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически  мыслить, тренирует мозг, поэтому мы доказали. что выбранная нами тема интересна и актуальна.