Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Проект краткосрочный
«Зимушка-Зима»
Составила: Рогачева Н.А.
г. Бутурлиновка, 2024 г.
Краткосрочный проект в средней группе.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта: у детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта: обогащение представлений детей о времени года – зима.
Задачи проекта: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах.
Ожидаемый результат:
по окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта:
1-й этап
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Рисование: «Веселый снеговик».
Рисование: «Зимнее дерево».
Лепка: «Птичка-воробей»
Лепка: «Прилетели снегири»
Аппликация: «Снегирь»
Аппликация: «Зимушка-зима».
Беседа: «Как узнать зиму?» - обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.
Беседа «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?» - учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.
Беседа «Как зимуют птицы» - способствовать развитию связной речи.
Беседа «Зимние забавы» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Беседа «Виды спорта» - продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.
Ситуативный разговор «Гололед» - формировать знания правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Ознакомление с природой «Стайка снегирей на ветках рябины» - расширять представления детей о многообразии птиц; учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; развивать интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениями природы, характерными, для зимы: иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Экспериментирование «Свойства снега» - закреплять знания о свойствах воды, снега.
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Времена года», «Снеговик - почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка».
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1. «Зима пришла», «Зимние подвижные игры;
2. консультация «Одеваем детей по сезону».
3-этап - заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»
Результаты проекта:
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- дети владеют расширенным словарным запасом;
- знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Зимушка-зима».