СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование ООП

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание организационно-педагогических и содержательных условий в деятельности педагогического коллектива для разработки ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование ООП»

Доклад «Проектирование ООП»

Качество знаний и умений ученика определяет на многие годы его возможности в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. В связи с этим встала необходимость разработки основной образовательной программы каждой школой в соответствии с требованиями предъявляемые ФГОС нового поколения к проектированию ООП ОУ. Школьный ФГОС второго поколения строится на нескольких подходах: системно-деятельностный, компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и др. Ведущим при разработке основной образовательной программы школы является системно-деятельностный. При проектировании ООП образовательное учреждение само определяет цель, на основе цели определяются задачи и выбираются подходы, как правило, выбирается несколько подходов.

В этой связи становятся актуальными вопросы: Как разработать ООП ОУ в соответствии с ФГОС, учтя при этом специфику школы? Как спроектировать систему оценивания планируемых результатов? Как разработать проекты систематизирующие работу внедрения ФГОС в школе? Каким образом включить педагогический коллектив в процесс эффективной разработки и оформления ООП основного общего образования? Какие формы использовать для повышения профессиональной компетентности педагогов?

Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместители директоров школ), которые хотят научиться проектировать ООП школы в соответствии с новыми требованиями ФГОС, учитывая при этом специфику школы.

От образовательных стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, был осуществлен переход к образовательным программам, состоящим из обязательной части и той, которая формируется школой. Поэтому необходимо обеспечить преемственность изучения учебных курсов здоровьесберегающей деятельности в среднем звене и максимально обеспечить индивидуализацию учебного процесса. Необходимо заботится о здоровье всех участников образовательного процесса.

Администрации ОУ необходимо создать условия для реализации ФГОС, организовать педагогический коллектив к разработке документа ООП, создать модель организации внеурочной деятельности обучающихся. В соответствие с переходом на ФГОС в основной школе назрела необходимость совершенствования школьной модели, определяющей последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования, а также их цели и ожидаемые результаты. Модель предусматривает этапы разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС:

1. Формирование рабочей группы по разработке проекта новой образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС.

2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы.

3. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.

Цель проекта: Создать организационно-педагогические и содержательные условия в деятельности педагогического коллектива для разработки ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи проекта:

1. Обеспечение преемственности начального и основного общего образования.

2. Переориентация целевых установок учителей на новый уровень содержания образования

3. Изменения плана методической работы каждого учителя по переходу на ФГОС

4. Разработки рабочих программ учебных предметов, факультативов, учебных курсов

Объект проекта: ООП ООО

Субъект проекта : администрация ОУ, педагоги, родители

Методы проекта:

  1. анализ нормативно-правовой и методической литературы

  2. сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  3. обсуждение способов оформление конечных результатов;

  4. подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

Образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается как комплексный организационно-управленческий документ – современная форма социального заказа, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса.

Данный программный документ разрабатывается:

образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением Совета школы.

В рамках ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход, предполагающий:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

—учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

—систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Проектирование ООП ООО можно рассматривать как процесс системного реформирования основной школы, затрагивающий все аспекты организации и деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), социальных партнеров).

Обозначим ряд принципиальных позиций по разработке и реализации ООП основного общего образования.

  1. Прежде всего, ООП основного общего образования должна опираться на возрастные особенности школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО.

  2. Необходимо ставить перед ОУ задачу на разработку такой ООП, которая задавала бы новый формат жизни и школьников, и учителей, и новый формат управления школой. Надо сделать так, чтобы в основной программе ступени была реализована возможность целостной жизни школьника: она не должна делится на учебу и дополнительное образование, которые являются частями одного целого – рабочего учебного плана образовательного учреждения, именно это и должно быть заложено в ООП.

  3. В ОУ должны быть созданы условия, обеспечивающие участие в процессе разработки и утверждения данной программы родительской общественности, педагогов, администрации ОУ, исходя из целей и задачей образовательного учреждения. Разработанная программа может рассматриваться и обсуждаться на педагогическом совете ОУ, должна проходить внешнюю экспертизу с привлечением общественных и иных экспертов и утверждаться коллегиальным органом государственно-общественного управления ОУ (например, педагогическим советом).

Эффективность разработки и внедрения ООП ООО в образовательных учреждениях во многом зависит от подготовки школьных команд к управлению этим процессом.



Литература:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / [Сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения).

3. Феденко Л.Н. Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!