СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие разработано на основе примерной рабочей программы, УМК по биологии 5 класс ,тема:" Строение и многообразие грибов".

Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».»

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Предмет: Биология 5 класс.

УМК: В.В. Пасечника «Линия жизни».

Тема урока: «Строение и многообразие грибов».

Тип урока: комбинированный с лабораторной работой.

Цель урока: сформировать у учащихся представление многообразии грибов.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся со строением, разнообразием и жизнедеятельностью грибов, дать сравнительную характеристику некоторым видам грибов
2. Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.

3. продолжать формировать чуткое отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире, прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с живыми объектами.

Материалы и оборудование: муляжи грибов (съедобные и ядовитые), презентация по теме урока.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научиться характеризовать особенности строения грибов; объяснять механизм размножения грибов; научиться различать грибы по внешним признакам.

Метапредметные:

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения;

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности;

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о грибах как о Царстве Грибов; умения эстетически воспринимать объекты природы; понимании необходимости правильного сбора грибов и возможности личностного участия в этих мероприятиях.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Сегодня мы приступаем к изучению еще одной группы организмов , их объединяют в Царство. И это Царство Грибов. Мы должны познакомиться с характерными особенностями грибов, рассмотреть их строение, видовое разнообразие, узнать их значение в природе и жизни человека.

Грибы образуют особое Царство живой природы. В настоящее время их насчитывают более 100тыс. видов. Это разнообразные организмы, одноклеточные и многоклеточные, имеющие различную форму.

Шляпочные грибы состоят из: плодового тела, шляпки, ножки и мицелия.

Существует несколько способов размножения грибов: спорами и грибницей. Грибы делятся на съедобные и ядовитые, плесневые грибы, дрожжи.

Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и создают плодородный слой почвы. Некоторые грибы применяют для изготовления лекарств. Грибы необходимы для изготовления хлеба, сыров, виноделия и др. Съедобные грибы употребляют в пищу, ядовитыми грибами можно отравиться, плесневые и паразитические грибы наносят вред растениям, животным и человеку.

Обучающиеся получают задания: прочитать текст и ответить на вопросы, заполнив таблицу в тетради с печатной основой:
1 группа учащихся – текст «Съедобные грибы»;
2 группа учащихся – текст «Ядовитые грибы».

А теперь вам предстоит выполнить лабораторную работу. Учащиеся рассматривают в световой микроскоп образцы плесневых грибов Мукора и Дрожжей.


Лабораторная работа
«Особенности строения Мукора и Дрожжей»

Цель: изучить особенности строение плесневого гриба Мукора и Дрожжей.

Оборудование: Световой микроскоп, подготовленные кусочек белого хлеба с плесенью и Дрожжи.

Ход работы:

1. Заранее увлажните кусочек белого хлеба, поместите его в стакан, накройте бумагой и выдержите в тёплом месте, пока на нём не разовьётся плесень.

2. Препаровальной иглой снимите немного грибницы мукора с поверхности хлеба, поместите в каплю воды на предметном стекле и накройте покровным стёклышком. Рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните увиденное с рисунком 28, б в учебнике. Найдите грибницу и плодовое тело со спорами.

3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.

4.Разведите в тёплой воде небольшой кусочек дрожжей. Наберите в пипетку и нанесите на предметное стекло 1-2 капли с клетками дрожжей. Накройте покровным стёклышком и рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните с рисунком 29 в учебнике. Найдите отдельные клетки дрожжей, на их поверхности рассмотрите выросты- почки.

5. Зарисуйте клетки дрожжей и подпишите названия её основных частей.

6.На основании проведённых исследований сформулируйте выводы.

Закрепление изученного материала:

Учитель организует фронтальную беседу с учащимися:

1.Скаким Царством мы сегодня познакомились?

2.Из каких частей состоят Шляпочные грибы?

3.В чём различие между съедобными и ядовитыми грибами?

4. Какие группы грибов вы сегодня узнали?

5.Как размножаются грибы?

6.Какой вред могут принести плесневые грибы растениям, животным и человеку?

7. В чем польза грибов?

Подведение итогов:

1. О чём мы сегодня узнали на уроке?

2.Что нового мы узнали о грибах?

Домашнее задание:

В учебнике изучить § 12 «Строение и многообразие грибов», в конце параграфа ответить на вопросы и составить кроссворд по теме «Разнообразие съедобных и ядовитых грибов».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!