СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность, презентации

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь для написания проекта

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность, презентации»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №11»  Артёмовского городского округа                 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ    Тема: «Танцетерапия»            Выполнила:  Веденеева Яна Александровна,  ученица 9 «Д» класса  Куратор проекта:  Шалаева Наталья Владимировна,  учитель биологии 2020 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Артёмовского городского округа           ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ Тема: «Танцетерапия»      

Выполнила: Веденеева Яна Александровна, ученица 9 «Д» класса Куратор проекта: Шалаева Наталья Владимировна, учитель биологии

2020 г.

 Актуальность:  выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.  Цель исследовательской работы - расширение знаний о роли танца в жизни человека.  Задачи исследования: Изучить, проанализировать материал по выбранной теме. Изучить историю зарождения танца. Познакомиться с основными видами танца. Установить значение танца в жизни человека. Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе  методы : беседа, анкетирование.  Предмет исследования – танец.  Объект – танец в жизни человека.

Актуальность:  выбранной темы заключается в том, что танец из века в век сопровождает человека, приобретая самые разные формы - от религиозного обряда до сценического искусства, танец является одним из главных способов самовыражения.

Цель исследовательской работы - расширение знаний о роли танца в жизни человека.

Задачи исследования:

Изучить, проанализировать материал по выбранной теме.

Изучить историю зарождения танца.

Познакомиться с основными видами танца.

Установить значение танца в жизни человека.

Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе

методы : беседа, анкетирование.

Предмет исследования – танец.

Объект – танец в жизни человека.

Танцевальная терапия ведет свое происхождение от творческого танца. На раннем этапе истории танец стал средством выражения мыслей и чувств, которые нелегко было перевести в слова. Спонтанные движения и жесты служили для человеческой коммуникации задолго до появления формального языка.  На протяжении тысячелетий в разных культурах существовали ритуальные танцы для празднования победы, оплакивания мертвых, лечения больных. Танец был сильным средством самопроявления и выражения чувств.

Танцевальная терапия ведет свое происхождение от творческого танца. На раннем этапе истории танец стал средством выражения мыслей и чувств, которые нелегко было перевести в слова.

Спонтанные движения и жесты служили для человеческой коммуникации задолго до появления формального языка.

На протяжении тысячелетий в разных культурах существовали ритуальные танцы для празднования победы, оплакивания мертвых, лечения больных. Танец был сильным средством самопроявления и выражения чувств.

Значение танца в жизни человека

  • Танец – удивительное занятие, которое помогает человеку по-настоящему раскрыть себя.
  • Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Они не требуют непомерных физических нагрузок. Сложность выполняемых элементов растет по мере получения тобой танцевального опыта.
  • Занятия танцами прекрасно развивают дыхательную систему, что способствует излечению от многих, даже хронических заболеваний, таких, например, как астматические приступы или хронические бронхиты, тонзиллит. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, приходят в норму, улучшается обмен веществ, реже простужаешься, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливаешь.
  • Вследствие занятий танцами у человека выработается красивая походка, исправляется осанка, мышцы находятся в постоянном тонусе, значительно сокращается количество подкожного жира.
  • Занимаясь танцами, человек продлевает себе активную жизнь. И не только потому, что будет здоровым и активным, но и потому, что моральное состояние претерпевает большое количество положительных изменений.
  • Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом.
В истории развития танцевальной терапии выделяют ряд ключевых событий: Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов.  Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в 60-х годах движение тренинга человеческих отношений.  Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации.

В истории развития танцевальной терапии

выделяют ряд ключевых событий:

  • Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов.
  • Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в 60-х годах движение тренинга человеческих отношений.
  • Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации.
 Танцевальная терапия - это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.

Танцевальная терапия - это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.

Танцевальная терапия применяется: При работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Для тех, чьи запросы связаны с телесностью.  Для тех, кто не доволен собственным телом или своим телесным поведением.  Для тех, для кого некоторые чувства или переживания оказываются слишком сильными, чтобы сказать о них.  Для людей, переживающих стрессовый или кризисный период.

Танцевальная терапия применяется:

  • При работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия.
  • Для тех, чьи запросы связаны с телесностью.
  • Для тех, кто не доволен собственным телом или своим телесным поведением.
  • Для тех, для кого некоторые чувства или переживания оказываются слишком сильными, чтобы сказать о них.
  • Для людей, переживающих стрессовый или кризисный период.
Можно выделить три области применения танцетерапии: 1. Танцтерапия больных (клиническая танцтерапия). 2. Танцтерапия людей с психологическими проблемами (танцевальная психотерапия). 3. Танцтерапия для личного развития и самосовершенствования.

Можно выделить три области применения танцетерапии:

1. Танцтерапия больных (клиническая танцтерапия).

2. Танцтерапия людей с психологическими проблемами (танцевальная психотерапия).

3. Танцтерапия для личного развития и самосовершенствования.

Познакомившись с разнообразным материалом о видах танца, мне захотелось узнать мнение моих одноклассников, родителей и педагогов, о значимости танца в их жизни. Мною было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить их предпочтения в области танца. Моим одноклассникам и педагогам была представлена следующая анкета: 1. Для чего нужен танец:- здоровья;- веселья;- гибкости. 2. Полезен ли танец для здоровья?- да;- нет;- не знаю 3. Вы любите танцевать?- да;- нет. Было опрошено 10 учащихся моего класса, 15 родителей и 8 педагогов.

Познакомившись с разнообразным материалом о видах танца, мне захотелось узнать мнение моих одноклассников, родителей и педагогов, о значимости танца в их жизни. Мною было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить их предпочтения в области танца.

Моим одноклассникам и педагогам была представлена следующая анкета:

1. Для чего нужен танец:- здоровья;- веселья;- гибкости.

2. Полезен ли танец для здоровья?- да;- нет;- не знаю

3. Вы любите танцевать?- да;- нет.

Было опрошено 10 учащихся моего класса, 15 родителей и 8 педагогов.

Результаты наглядно представлены на диаграммах   «Для чего нужен танец?».  Диаграмма 1.     На вопрос «Для чего нужен танец» (можно было выбрать несколько ответов): здоровья – ответили 60 % детей, 90% родителей, 87 % педагогов; веселья - 30 % детей, 20 % родителей, 62 % педагогов; гибкости – 30 % детей, 30 % родителей, 50 % педагогов.

Результаты наглядно представлены на диаграммах

«Для чего нужен танец?».

Диаграмма 1.

  • На вопрос «Для чего нужен танец» (можно было выбрать несколько ответов):
  • здоровья – ответили 60 % детей, 90% родителей, 87 % педагогов;
  • веселья - 30 % детей, 20 % родителей, 62 % педагогов;
  • гибкости – 30 % детей, 30 % родителей, 50 % педагогов.
На вопрос, полезен ли танец для здоровья, все ответили положительно. Результаты наглядно представлены на диаграмме 2 «Полезен ли танец для здоровья». Диаграмма 2.      И на последний вопрос анкеты: «вы любите танцевать?» Были получены следующие результаты: учащиеся 95 % - «да», 5 % - «нет», родители – 85 % ответили «да», 15 % - «нет», педагоги – 80 % - «да», 20 % - «нет». Диаграмма 3. Исходя, из результатов анкет выяснилось, что большинство ребят, их родителей и педагогов любят танцевать и все знают о пользе танца.

На вопрос, полезен ли танец для здоровья, все ответили положительно. Результаты наглядно представлены на диаграмме 2

«Полезен ли танец для здоровья».

Диаграмма 2.

И на последний вопрос анкеты: «вы любите танцевать?» Были получены следующие результаты: учащиеся 95 % - «да», 5 % - «нет», родители – 85 % ответили «да», 15 % - «нет», педагоги – 80 % - «да», 20 % - «нет».

Диаграмма 3.

Исходя, из результатов анкет выяснилось, что большинство ребят, их родителей и педагогов любят танцевать и все знают о пользе танца.

Эта работа позволила мне приобрести опыт в проведении анкетирования, опроса, работе с литературой. В своей работе я рассказала о том, какую роль играет танец в жизни человека. Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются удивительным миром танца. Я знаю, что заниматься профессионально танцами очень нелегко. Для этого требуется усердие, внимание, терпение. Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Не стесняйтесь танцевать. Вся наша жизнь — это танец, ловите его ритм. Танцевать могут абсолютно все! Вы не можете быть слишком юны или слишком стары для этого. Решайтесь!

Эта работа позволила мне приобрести опыт в проведении анкетирования, опроса, работе с литературой.

В своей работе я рассказала о том, какую роль играет танец в жизни человека.

Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются удивительным миром танца. Я знаю, что заниматься профессионально танцами очень нелегко. Для этого требуется усердие, внимание, терпение.

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Не стесняйтесь танцевать. Вся наша жизнь — это танец, ловите его ритм.

Танцевать могут абсолютно все! Вы не можете быть слишком юны или слишком стары для этого. Решайтесь!

Список литературы:   А. Ликум «Все обо всём». Популярная энциклопедия для детей том 1, Компания «Ключ-С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 2003. А. Ликум «Все обо всём». Популярная энциклопедия для детей том 2, Компания «Ключ-С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 2003. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Кн.для учащихся.-М.: Просвещение, 2005. Универсальная школьная энциклопедия. Т.2.М-Я/ред.группа: М.Аксёнова, Е.Журавлёва, Д.Володихин, С.Алексеев. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.- М:1988 г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка: Пособие для учащихся нач.классов/Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – М.: Просвещение, 1989. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка/Авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г.

Список литературы:

  • А. Ликум «Все обо всём». Популярная энциклопедия для детей том 1, Компания «Ключ-С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 2003.
  • А. Ликум «Все обо всём». Популярная энциклопедия для детей том 2, Компания «Ключ-С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 2003.
  • Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Кн.для учащихся.-М.: Просвещение, 2005.
  • Универсальная школьная энциклопедия. Т.2.М-Я/ред.группа: М.Аксёнова, Е.Журавлёва, Д.Володихин, С.Алексеев. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.
  • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.- М:1988 г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  • Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка: Пособие для учащихся нач.классов/Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – М.: Просвещение, 1989.
  • Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка/Авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г.