СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО учителей биологии

Просмотр содержимого документа
«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов»

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов  Фадеева Людмила Афанасьевна Учитель биологии МАОУ СШ №5 Кстовского муниципального района   2022 год

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов

Фадеева Людмила Афанасьевна

Учитель биологии

МАОУ СШ №5

Кстовского муниципального района

2022 год

Актуальность . ФГОС  компетентности: учебно – познавательная, информационная,  коммуникативная, социально – трудовая, общекультурная,  личностного самосовершенствования .  -Несформированность навыков и умений творческого мышления - Низкие коммуникативные умения Противоречия  Исследовательская деятельность

Актуальность

.

ФГОС

компетентности:

  • учебно – познавательная,
  • информационная,
  • коммуникативная,
  • социально – трудовая,
  • общекультурная,
  • личностного самосовершенствования .

-Несформированность

навыков и умений

творческого мышления

- Низкие коммуникативные умения

Противоречия

Исследовательская деятельность

Ведущая педагогическая идея Организация исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время, обеспечивает формирование универсальных учебных действий, как ведущего метапредметного результата и способствует повышению качества образования Олимпиада по биологии. НГСХА  2019 3

Ведущая педагогическая идея

Организация исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время, обеспечивает формирование универсальных учебных действий, как ведущего метапредметного результата и способствует повышению качества образования

Олимпиада по биологии. НГСХА

2019

3

Деятельностный аспект Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов. Место в структуре образовательного процесса – вне- урочная деятельность. Технология реализации   Технология:  постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно или с помощью учителя. Шаг 1. Определение проблемы. Шаг 2. Выдвижение гипотезы. Шаг 3. Выбор источников информации. Шаг 4. Анализ и синтез данных. Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы. Шаг 6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими процессами. 4

Деятельностный аспект

  • Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.
  • Место в структуре образовательного процесса – вне- урочная деятельность.
  • Технология реализации

Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно или с помощью учителя.

Шаг 1. Определение проблемы.

Шаг 2. Выдвижение гипотезы.

Шаг 3. Выбор источников информации.

Шаг 4. Анализ и синтез данных.

Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.

Шаг 6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими процессами.

4

 Технология реализации  Внеурочная деятельность школьников Экологический диктант Экологический диктант Неделя предметов естественно-научного цикла Дополнительная образовательная программа «Юные лесоводы» Кружок «Юные лесоводы» Кружок «Юные лесоводы» Научные олимпиады конференции, конкурсы, квесты Региональные Муниципальные Региональные Муниципальные  Школьные  Школьные 5

Технология реализации

Внеурочная деятельность школьников

  • Экологический диктант
  • Экологический диктант

Неделя предметов естественно-научного цикла

Дополнительная образовательная программа «Юные лесоводы»

  • Кружок «Юные лесоводы»
  • Кружок «Юные лесоводы»

Научные олимпиады конференции, конкурсы, квесты

  • Региональные Муниципальные
  • Региональные
  • Муниципальные
  • Школьные
  • Школьные

5

Организация исследовательской деятельности школьников в кружке « Юные лесоводы» 5

Организация исследовательской деятельности школьников

в кружке « Юные лесоводы»

5

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 84% 84% 10 класс, 2018-19 уч.г. 53 % 53 % 9 класс 2017-18 уч.г. 8 класс 2016-17 уч.г. 50% 50% Динамика доли обучающихся в одном классе на «4»и «5», в % от общего числа обучающихся за три года, в 8,9,10 кл. 7

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • 84%
  • 84%

10 класс,

2018-19 уч.г.

  • 53 %
  • 53 %

9 класс

2017-18 уч.г.

8 класс

2016-17 уч.г.

  • 50%
  • 50%

Динамика доли обучающихся в одном классе на «4»и «5», в %

от общего числа обучающихся за три года, в 8,9,10 кл.

7

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Награждение Милова А. за победу в олимпиаде по экологии с творческим заданием 2017 Знатоки наук. 2017. 2 место 7

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Награждение Милова А. за победу в олимпиаде по экологии с творческим заданием

2017

Знатоки наук. 2017. 2 место

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

Районный конкурс «Знатоки наук «. 2017. 7 7

Районный конкурс «Знатоки наук «. 2017.

7

7

2 МЕСТО В РАЙОННОМ ЭКОКВЕСТЕ 7

2 МЕСТО В РАЙОННОМ ЭКОКВЕСТЕ

7

№ п/п Мероприятие 1 2 Уровень Акция «Озеленение Царской аллеи» в Н.Новгороде 27.09.21. в рамках нацпроекта «Экология» Количество участни-ков Региональный 3 Всероссийская онлайн олимпиада по экологии на Учи.ру осень 2021. Предметные олимпиады по экологии, по биологии среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций Нижегородской обл. в рамках олимпиады НГСХА 2017-2021 Всероссийский 5 4 Результат участие 4 III региональный слёт школьных лесничеств Нижегородской обл . 2019 Региональный 5 Диплом Региональный 6 Областной конкурс исследовательских работ МалоВАТТов.2018 3 Муници-пальный Всероссийский экологический диктант. 2020. 7 Участие 1 Интеллектуальный турнир ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» «Знатоки наук. Равнение на ЛУКОЙЛ»2019 Всероссийский 3место в 2019г. – Мнеян Н. В. 2 место в 2018г. – Гурычев В. 12 Муници-пальный 36 5 2 и 3 места Участие 7

п/п

Мероприятие

1

2

Уровень

Акция «Озеленение Царской аллеи» в Н.Новгороде 27.09.21. в рамках нацпроекта «Экология»

Количество участни-ков

Региональный

3

Всероссийская онлайн олимпиада по экологии на Учи.ру осень 2021.

Предметные олимпиады по экологии, по биологии среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций Нижегородской обл. в рамках олимпиады НГСХА 2017-2021

Всероссийский

5

4

Результат

участие

4

III региональный слёт школьных лесничеств Нижегородской обл . 2019

Региональный

5

Диплом

Региональный

6

Областной конкурс исследовательских работ МалоВАТТов.2018

3

Муници-пальный

Всероссийский экологический диктант. 2020.

7

Участие

1

Интеллектуальный турнир ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» «Знатоки наук. Равнение на ЛУКОЙЛ»2019

Всероссийский

3место в 2019г. – Мнеян Н. В.

2 место в 2018г. – Гурычев В.

12

Муници-пальный

36

5

2 и 3 места

Участие

7

№ п/п Мероприятие 6 7 Уровень Конкурс экологических творческих работ среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций. 2017 Количество участни-ков Муниципа-льный 8 Игра для 8 классов «Знатоки наук». 2017 Экологический квест «Родниковую чистоту – Кстовской земле». 2018 Муниципа-льный 9 7 Результат в региональном сетевом проекте «Лес будущего» Департамент лесного хозяйства НО 2020. Муници-пальный 4 2 место – Милов А. 10 2 место 5 региональный  Третий Всероссийскийконкурс детского рисунка «Лес глазами детей» 2021. 2место 3 Всеросс. - участие 4 2 место

п/п

Мероприятие

6

7

Уровень

Конкурс экологических творческих работ среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций. 2017

Количество участни-ков

Муниципа-льный

8

Игра для 8 классов «Знатоки наук». 2017

Экологический квест «Родниковую чистоту – Кстовской земле». 2018

Муниципа-льный

9

7

Результат

в региональном сетевом проекте «Лес будущего» Департамент лесного хозяйства НО 2020.

Муници-пальный

4

2 место – Милов А.

10

2 место

5

региональный

Третий Всероссийскийконкурс детского рисунка «Лес глазами детей» 2021.

2место

3

Всеросс.

- участие

4

2 место

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!