Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных результатов
Фадеева Людмила Афанасьевна
Учитель биологии
МАОУ СШ №5
Кстовского муниципального района
2022 год
Актуальность
.
ФГОС
компетентности:
- учебно – познавательная,
- информационная,
- коммуникативная,
- социально – трудовая,
- общекультурная,
- личностного самосовершенствования .
-Несформированность
навыков и умений
творческого мышления
- Низкие коммуникативные умения
Противоречия
Исследовательская деятельность
Ведущая педагогическая идея
Организация исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время, обеспечивает формирование универсальных учебных действий, как ведущего метапредметного результата и способствует повышению качества образования
Олимпиада по биологии. НГСХА
2019
3
Деятельностный аспект
- Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.
- Место в структуре образовательного процесса – вне- урочная деятельность.
- Технология реализации
Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно или с помощью учителя.
Шаг 1. Определение проблемы.
Шаг 2. Выдвижение гипотезы.
Шаг 3. Выбор источников информации.
Шаг 4. Анализ и синтез данных.
Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.
Шаг 6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими процессами.
4
Технология реализации
Внеурочная деятельность школьников
- Экологический диктант
- Экологический диктант
Неделя предметов естественно-научного цикла
Дополнительная образовательная программа «Юные лесоводы»
- Кружок «Юные лесоводы»
- Кружок «Юные лесоводы»
Научные олимпиады конференции, конкурсы, квесты
- Региональные Муниципальные
- Региональные
- Муниципальные
5
Организация исследовательской деятельности школьников
в кружке « Юные лесоводы»
5
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
10 класс,
2018-19 уч.г.
9 класс
2017-18 уч.г.
8 класс
2016-17 уч.г.
Динамика доли обучающихся в одном классе на «4»и «5», в %
от общего числа обучающихся за три года, в 8,9,10 кл.
7
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Награждение Милова А. за победу в олимпиаде по экологии с творческим заданием
2017
Знатоки наук. 2017. 2 место
7
7
7
7
7
7
Районный конкурс «Знатоки наук «. 2017.
7
7
2 МЕСТО В РАЙОННОМ ЭКОКВЕСТЕ
7
№
п/п
Мероприятие
1
2
Уровень
Акция «Озеленение Царской аллеи» в Н.Новгороде 27.09.21. в рамках нацпроекта «Экология»
Количество участни-ков
Региональный
3
Всероссийская онлайн олимпиада по экологии на Учи.ру осень 2021.
Предметные олимпиады по экологии, по биологии среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций Нижегородской обл. в рамках олимпиады НГСХА 2017-2021
Всероссийский
5
4
Результат
участие
4
III региональный слёт школьных лесничеств Нижегородской обл . 2019
Региональный
5
Диплом
Региональный
6
Областной конкурс исследовательских работ МалоВАТТов.2018
3
Муници-пальный
Всероссийский экологический диктант. 2020.
7
Участие
1
Интеллектуальный турнир ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» «Знатоки наук. Равнение на ЛУКОЙЛ»2019
Всероссийский
3место в 2019г. – Мнеян Н. В.
2 место в 2018г. – Гурычев В.
12
Муници-пальный
36
5
2 и 3 места
Участие
7
№
п/п
Мероприятие
6
7
Уровень
Конкурс экологических творческих работ среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций. 2017
Количество участни-ков
Муниципа-льный
8
Игра для 8 классов «Знатоки наук». 2017
Экологический квест «Родниковую чистоту – Кстовской земле». 2018
Муниципа-льный
9
7
Результат
в региональном сетевом проекте «Лес будущего» Департамент лесного хозяйства НО 2020.
Муници-пальный
4
2 место – Милов А.
10
2 место
5
региональный
Третий Всероссийскийконкурс детского рисунка «Лес глазами детей» 2021.
2место
3
Всеросс.
- участие
4
2 место
Спасибо за внимание