СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Я изучаю дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа ученицы 6 класса Сизовой Елизаветы

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Я изучаю дроби"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «ЦО № 22 – Лицей искусств» ПРОЕКТ  по математике на тему « Я изучаю дроби » Предмет: математика Учебный год: 2019-2020 Класс: 6 «Б» Работу выполнила: Сизова Елизавета Руководитель проекта: учитель математики СВАТКОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ЦО № 22 – Лицей искусств»

ПРОЕКТ

по математике

на тему

« Я изучаю дроби »

Предмет: математика

Учебный год: 2019-2020

Класс: 6 «Б»

Работу выполнила:

Сизова Елизавета

Руководитель проекта:

учитель математики

СВАТКОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Отгадайте ребус и вы узнаете слово, которое и стало объектом моего исследования.

Отгадайте ребус и вы узнаете слово, которое и стало объектом моего исследования.

Введение В 5 классе на уроках математики мы познакомились с новыми числами-дробями. Меня заинтересовал вопрос:  кто придумал десятичные дроби, когда и где  они возникли, как записывались первоначально? кому требуется знание десятичных дробей? Чтобы ответить на все эти вопросы, я обратилась к книгам и к современному помощнику- Интернету. Я нашла много материала, самыми интересными фактами хочу поделиться с другими.  Исходя из этого, мы с руководителем проекта поставили следующие цели и задачи.

Введение

В 5 классе на уроках математики мы познакомились с новыми числами-дробями.

Меня заинтересовал вопрос:

  • кто придумал десятичные дроби,
  • когда и где  они возникли,
  • как записывались первоначально?
  • кому требуется знание десятичных дробей?

Чтобы ответить на все эти вопросы, я обратилась к книгам и к современному помощнику- Интернету. Я нашла много материала, самыми интересными фактами хочу поделиться с другими. Исходя из этого, мы с руководителем проекта поставили следующие цели и задачи.

Цели: Выяснить, когда и  в каких источниках впервые упоминается о десятичных дробях. Проследить, как менялась запись десятичной дроби на протяжении нескольких веков. Узнать, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую. Задачи: Провести сбор информации и систематизировать полученные сведения из различных источников. Изучить и проанализировать историю десятичных дробей.  Представить результаты своей работы в электронном виде. Объект изучения —десятичные дроби, история и свойства.

Цели:

  • Выяснить, когда и  в каких источниках впервые упоминается о десятичных дробях.
  • Проследить, как менялась запись десятичной дроби на протяжении нескольких веков.
  • Узнать, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую.

Задачи:

  • Провести сбор информации и систематизировать полученные сведения из различных источников.
  • Изучить и проанализировать историю десятичных дробей.
  • Представить результаты своей работы в электронном виде.

Объект изучения —десятичные дроби, история и свойства.

Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

В Древнем Китае давно стали пользоваться десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

В Древнем Китае

давно стали пользоваться

десятичной системой мер,

обозначали дробь словами,

используя меры длины ЧИ:

цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие,

паутинки.

№ 1. Выполнив сложение, вы узнаете название страны, которая одна из первых стала пользоваться десятичной системой мер: 1) 0,769+42,389= 4) 9,4-7,3= 2) 5,8+22,191= 5) 7,79-3,79= 3) 8,9021+0,68= 43,158=К; 9,5821=Т 27,991=И; 4=Й; 2,1 =А;

№ 1.

Выполнив сложение, вы узнаете название страны, которая одна из первых стала пользоваться десятичной системой мер:

1) 0,769+42,389= 4) 9,4-7,3=

2) 5,8+22,191= 5) 7,79-3,79=

3) 8,9021+0,68=

43,158=К; 9,5821=Т

27,991=И; 4=Й; 2,1 =А;

В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби.

В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби.

№ 2. Найдите корень уравнения, и вы узнаете имя математика, который попытался записать десятичную дробь с помощью цифр и знаков: (0,2х-22):2,2+2=20,2  Х=126,1 (С.Ковалевская)  Х=30,9 (Пифагор)  Х= 310,2 (ал-Уклисиди)  Х= 762,4 (Евклид)

№ 2.

Найдите корень уравнения, и вы узнаете имя математика, который попытался записать десятичную дробь с помощью цифр и знаков:

(0,2х-22):2,2+2=20,2

Х=126,1 (С.Ковалевская)

Х=30,9 (Пифагор)

Х= 310,2 (ал-Уклисиди)

Х= 762,4 (Евклид)

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик  ал-Уклисиди в X веке в «Книге разделов об индийской арифметике».

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в «Книге разделов об индийской арифметике».

№ 3. Замените вопросительный знак пропущенной цифрой, и вы узнаете фамилию узбекского математика, который показал запись десятичной дроби в одну строку: 0,8+?=1,9 Варианты ответов: 2,9; 3,2; 2,5 - И ?+1,0=38 29; 37; 2,8 - А ?-0,2= 3,4 0,3; 1,2; 1,1- К 4,7-?= 1,8 4,4; 3,8; 3,6 - Ш

№ 3.

Замените вопросительный знак пропущенной цифрой, и вы узнаете фамилию узбекского математика, который показал запись десятичной дроби в одну строку:

  • 0,8+?=1,9 Варианты ответов: 2,9; 3,2; 2,5 - И
  • ?+1,0=38 29; 37; 2,8 - А
  • ?-0,2= 3,4 0,3; 1,2; 1,1- К
  • 4,7-?= 1,8 4,4; 3,8; 3,6 - Ш
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканд жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши . Он написал книгу «Ключ к арифметике»( она была издана в 1424 году ), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними.

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканд жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши . Он написал книгу «Ключ к арифметике»( она была издана в 1424 году ), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними.

№ 4. Поднимитесь по ступенькам, на каждой ступеньке выполните арифметическое действие, полученному результату соответствует определенная буква, сложите слово, и вы узнаете, кому первому пришла мысль записывать дробные числа десятичными знаками. 12,6 -3,2 19,4-15,35 1+0,89 105,11-8,7 9,4 Н 14,7 5,155 С 4,05 Т 1,89 И В 96,41 Е 2,145+3,01 18,5 – 3,8

№ 4.

Поднимитесь по ступенькам, на каждой ступеньке выполните арифметическое действие, полученному результату соответствует определенная буква, сложите слово, и вы узнаете, кому первому пришла мысль записывать дробные числа десятичными знаками.

12,6 -3,2

19,4-15,35

1+0,89

105,11-8,7

9,4

Н

14,7

5,155

С

4,05

Т

1,89

И

В

96,41

Е

2,145+3,01

18,5 – 3,8

В 1585 году фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620 гг.) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта маленькая работа (7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так: 3  7  5  2  . Именно Стевина считают изобретателем десятичных дробей.

В 1585 году фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620 гг.) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая».

Эта маленькая работа (7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.

Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так: 3  7  5  2  .

Именно Стевина считают изобретателем

десятичных дробей.

№ 5. Вычислите устно и выберите верный ответ из предложенных вариантов, составьте слово и вы прочтете фамилию шотландского математика, который предложил отделять десятичные знаки от целого числа запятой.  1) 2-0,8 = 1,2; 0,2; 0,12 2 ) 44,7+2,73= 47,43; 60,31; 49,29   3) 0,9+11,1= 20,1; 11,10; 12 4) 45,6 +1,83= 51,24; 48,44; 47,43 5) 3,15+2= 3,35; 5,15; 3,12 0,2 – К; 1,2 – Н; 12- П ; 3,35- М; 5,15 – Р ; 60,31- У; 47,43- Е ;

№ 5.

Вычислите устно и выберите верный ответ из предложенных вариантов, составьте слово и вы прочтете фамилию шотландского математика, который предложил отделять десятичные знаки от целого числа запятой.

1) 2-0,8 = 1,2; 0,2; 0,12 2 ) 44,7+2,73= 47,43; 60,31; 49,29

3) 0,9+11,1= 20,1; 11,10; 12 4) 45,6 +1,83= 51,24; 48,44; 47,43

5) 3,15+2= 3,35; 5,15; 3,12

0,2 – К; 1,2 – Н; 12- П ; 3,35- М; 5,15 – Р ; 60,31- У; 47,43- Е ;

 Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592 году, а в 1617 году шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа запятой .

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592 году, а в 1617 году шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа запятой .

№ 6. Расставьте запятые так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете фамилию того, кто предложил современную запись десятичных дробей: 32+18=5 34,2 = Е 3+108=408 18,90 = Р 736-336=4 5 = К 57-4=17 4,08 = Е 63*3=1890 4 = П 68+274=342 1,7 = Л

№ 6.

Расставьте запятые так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете фамилию того, кто предложил современную запись десятичных дробей:

32+18=5 34,2 = Е

3+108=408 18,90 = Р

736-336=4 5 = К

57-4=17 4,08 = Е

63*3=1890 4 = П

68+274=342 1,7 = Л

В 1571 году немецкий математик Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей.

В 1571 году немецкий математик

Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей.

№ 7. Не производя точных вычислений суммы, исключите неверные ответы, и вы узнаете в каком году в России появилось учение о десятичных дробях: 1,2347+0,3455+2,13547= ? Варианты ответов : 37,15671 – 1692 год ; 3,71567 – 1703 год ; 2,61504 – 1758 год ; 5,61504- 1546 год.

№ 7.

Не производя точных вычислений суммы, исключите неверные ответы, и вы узнаете в каком году в России появилось учение о десятичных дробях:

1,2347+0,3455+2,13547= ?

Варианты ответов : 37,15671 – 1692 год ;

3,71567 – 1703 год ; 2,61504 – 1758 год ;

5,61504- 1546 год.

№ 8. Сумму первых двух чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую клетку и т.д. Каждой полученной цифре соответствует определенная буква, сложив которые вы узнаете фамилию математика, который изложил учение о десятичных дробях в России. 0,03 0,04 0,29 Ц 0,03 М 0,11 Н 0,04 А 0,18 И 0,07 0,76 Г 0,47 И 1,23 К Й

№ 8.

Сумму первых двух чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую клетку и т.д. Каждой полученной цифре соответствует определенная буква, сложив которые вы узнаете фамилию математика, который изложил учение о десятичных дробях в России.

0,03

0,04

0,29

Ц

0,03

М

0,11

Н

0,04

А

0,18

И

0,07

0,76

Г

0,47

И

1,23

К

Й

В России впервые в 1703 году учение  о десятичных дробях изложил в своей «Арифметике»  Леонтий Филиппович Магницкий   (от роду Телятин)   Леонтию Телятину в знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными способностями своими обратил внимание на себя».

В России впервые в 1703 году учение о десятичных дробях изложил в своей «Арифметике» Леонтий Филиппович Магницкий (от роду Телятин)

Леонтию Телятину в знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными способностями своими обратил внимание на себя».

Это интересно! Вес яйца страуса может достигать 1,5 кг; Ленивцы проводят 0,75 лет своей жизни во сне; Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия; Масса головного мозга слона составляет примерно 0,27 от массы его тела; Скорость передвижения улитки – около 0,015 мм/сек; на Урале обитает бурый медведь. Внешний облик медведя знают все – это одно из самых крупных животных фауны: вес медведей достигает 0,32–0,48 т.

Это интересно!

  • Вес яйца страуса может достигать 1,5 кг;
  • Ленивцы проводят 0,75 лет своей жизни во сне;
  • Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия;
  • Масса головного мозга слона составляет примерно

0,27 от массы его тела;

  • Скорость передвижения улитки – около 0,015 мм/сек;
  • на Урале обитает бурый медведь. Внешний облик медведя знают все – это одно из самых крупных животных фауны: вес медведей достигает 0,32–0,48 т.

В чем сила малого? Размер муравья от 0,5 мм до 3 см Муравей может поднять и перенести груз в десятки раз превышающий его вес. Размер микроба менее 0,01мм Микробы способны выжить как при очень высоких, так и очень низких температурах, в отсутствии воздуха. При этом микробы могут быть как очень полезными, так и нанести огромный вред человеку. Ядро атома менее 0,000000000000001мм Ядро атома настолько сильно связано, что разрушить его (разделить на части) можно только затратив огромное количество энергии.

В чем сила малого?

Размер муравья от 0,5 мм до 3 см

Муравей может поднять и перенести груз в десятки раз превышающий его вес.

Размер микроба менее 0,01мм

Микробы способны выжить как при очень высоких, так и очень низких температурах, в отсутствии воздуха. При этом микробы могут быть как очень полезными, так и нанести огромный вред человеку.

Ядро атома менее 0,000000000000001мм

Ядро атома настолько сильно связано, что разрушить его (разделить на части) можно только затратив огромное количество энергии.

Заключение. В ходе проектно - исследовательской деятельности я нашла очень много интересной и познавательной  информации. Работа по поиску нужного материала была полезной и увлекательной. В процессе исследования я нашла ответы на все вопросы. Работа над проектом  научила меня систематизировать найденный материал, анализировать данные и выделять нужные факты из большого количества информации. В данной работе я старалась показать, что дробь – это постоянный спутник нашей жизни.

Заключение.

В ходе проектно - исследовательской деятельности я нашла очень много интересной и познавательной  информации. Работа по поиску нужного материала была полезной и увлекательной. В процессе исследования я нашла ответы на все вопросы. Работа над проектом  научила меня систематизировать найденный материал, анализировать данные и выделять нужные факты из большого количества информации.

В данной работе я старалась показать,

что дробь – это постоянный спутник нашей жизни.

Знание десятичных дробей требуется: строителю – расчет стройматериалов; товароведу- расчет товарооборота; предпринимателю – расчет бизнесплана; повару – расчет ингредиентов; бухгалтеру – расчет заработной платы; фармацевту – расчет медикаментов; инженеру – расчет чертежей.

Знание десятичных дробей требуется:

строителю – расчет стройматериалов;

товароведу- расчет товарооборота;

предпринимателю – расчет бизнесплана;

повару – расчет ингредиентов;

бухгалтеру – расчет заработной платы;

фармацевту – расчет медикаментов;

инженеру – расчет чертежей.

Учите дроби десятичные, Чтоб были знания отличные!

Учите дроби десятичные,

Чтоб были знания отличные!

Литература 1. Виленкин Н.Я. Из истории дробей. /Квант, 1987. – 118 с. 2. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965.- 415 с. 3. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 168 с. 4. Фридман Л.М. Изучаем математику. – М., 2001. – 143 с. 5. Интернет – ресурсы

Литература

1. Виленкин Н.Я. Из истории дробей. /Квант, 1987. – 118 с.

2. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965.- 415 с.

3. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 168 с.

4. Фридман Л.М. Изучаем математику. – М., 2001. – 143 с.

5. Интернет – ресурсы

 До новых встреч!

До новых встреч!