СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Мой Пушкин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектной работе по литературе " Мой Пушкин"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Мой Пушкин"»

«Мой Пушкин»      Автор: Сафина Азиля, 13 лет,  МБОУ « Урахчинская ООШ», 7 класс Тел. 88436129401  Руководитель: Мустафина Жанна Альбертовна, учитель русского языка и литературы                     с.Урахча, 2019 год

«Мой Пушкин»   

Автор: Сафина Азиля, 13 лет,

  • МБОУ « Урахчинская ООШ», 7 класс
  • Тел. 88436129401

Руководитель: Мустафина Жанна Альбертовна, учитель русского языка и литературы

с.Урахча, 2019 год

Мой Пушкин! Пушкин! Любимый поэт! Твой гений для нас - благодать! Мы сказки твои уже знали, Ещё не умея читать. От мамы слыхала я в детстве Про козни бесёнка Балду, Про мачеху злую, царевну В тонком хрустальном гробу. Поэт нам открыл мир волшебный, Поэзию русской души. Как чистый родник, его сказки Прозрачны, свежи, хороши.

Мой Пушкин!

Пушкин! Любимый поэт!

  • Твой гений для нас - благодать!
  • Мы сказки твои уже знали,
  • Ещё не умея читать.
  • От мамы слыхала я в детстве
  • Про козни бесёнка Балду,
  • Про мачеху злую, царевну
  • В тонком хрустальном гробу.
  • Поэт нам открыл мир волшебный,
  • Поэзию русской души.
  • Как чистый родник, его сказки
  • Прозрачны, свежи, хороши.
 Цель данной работы – показать влияние поэзии А.С. Пушкина на мое восприятие мира.    Мной поставлены следующие задачи: 1.Проследить, какое влияние оказали на формирование мировоззрения поэта его бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. 2. Показать, как поэт передал свою любовь к няне в одноимённом стихотворении. 3. Рассмотреть, какое воплощение сказочные образы нашли в прологе к поэме «Руслан и Людмила». 4. Актуальность данной работы заключается в том, что позволяет показать, какое влияние оказывают яркие личности на наше детство, как благодаря близким нам людям формируется наш характер, наша душа .

Цель данной работы – показать влияние поэзии А.С. Пушкина на мое восприятие мира.

Мной поставлены следующие задачи:

1.Проследить, какое влияние оказали на формирование мировоззрения поэта его бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

2. Показать, как поэт передал свою любовь к няне в одноимённом стихотворении.

3. Рассмотреть, какое воплощение сказочные образы нашли в прологе к поэме «Руслан и Людмила».

4. Актуальность данной работы заключается в том, что позволяет показать, какое влияние оказывают яркие личности на наше детство, как благодаря близким нам людям формируется наш характер, наша душа .

С чего начинается радостный и волнующий мир детства? Для меня, как и для Пушкина, я думаю, с колыбельных песен мамы, с крепких рук отца, подбрасывающих под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок А.С. Пушкина, которые я слушала на ночь от мамы и бабушки. Когда научилась читать, то часто перечитывала сказки Пушкина. Именно через чудесные сказки о золотой рыбке, о синем Лукоморье с морскими богатырями, о прекрасной царевне Лебедь мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь …
  • С чего начинается радостный и волнующий мир детства? Для меня, как и для Пушкина, я думаю, с колыбельных песен мамы, с крепких рук отца, подбрасывающих под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок А.С. Пушкина, которые я слушала на ночь от мамы и бабушки. Когда научилась читать, то часто перечитывала сказки Пушкина. Именно через чудесные сказки о золотой рыбке, о синем Лукоморье с морскими богатырями, о прекрасной царевне Лебедь мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь
Ганнибал  Мария  Алексеевна Яковлева  Арина  Родионовна

Ганнибал

Мария Алексеевна

Яковлева

Арина Родионовна

Детство   Маленького Сашу растила няня - АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно . Именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства.  После он напишет:  «Но я плоды своих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей.»

Детство

Маленького Сашу растила няня - АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно . Именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства.

После он напишет:

«Но я плоды своих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне,

Подруге юности моей.»

«Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка» Арина Родионовна сыграла очень большую роль в духовном становлении мальчика, в формировании его личности, а также его поэтического дара. Это подтверждают и слова самого А. С. Пушкина.

«Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка»

Арина Родионовна сыграла очень большую роль в духовном становлении мальчика, в формировании его личности, а также его поэтического дара. Это подтверждают и слова самого

А. С. Пушкина.

 Стихотворение «Няне» Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе. . . . . . .  1826

Стихотворение «Няне»

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе. . . . . . .

1826

Стихотворение-послание Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня».  Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое.   В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.

Стихотворение-послание

  • Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня».

  • Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое.

  • В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.

 «Руслан и Людмила»  (пролог)   Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где он слушал народные сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна, где он слышал живую, яркую народную речь на местных ярмарках. А.С.Пушкин сам определяет жанр «Руслана и Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я свету»).

«Руслан и Людмила» (пролог)

Создание пролога связано с

пребыванием Пушкина в ссылке,

в Михайловском, где он слушал

народные сказки, которые

рассказывала ему няня, Арина

Родионовна, где он слышал живую, яркую

народную речь на местных ярмарках.

А.С.Пушкин сам определяет жанр «Руслана и

Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я

свету»).

    Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.  Пушкинский пролог напоминает нам волшебную сказку .

  • Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию. Пушкинский пролог напоминает нам волшебную сказку .
Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно воспроизведенная поэтом. Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет: «ученый», «заморский», «морской». Чаще всего рассказчики давали коту кличку – прозвище, в котором подчеркивалось его чудесное умение петь песни и рассказывать сказки: кот-баюн, кот-певун, кот-говорун. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю Руслана и Людмилы ему рассказал сам «кот ученый».
  • Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно воспроизведенная поэтом.
  • Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет: «ученый», «заморский», «морской». Чаще всего рассказчики давали коту кличку – прозвище, в котором подчеркивалось его чудесное умение петь песни и рассказывать сказки: кот-баюн, кот-певун, кот-говорун. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю Руслана и Людмилы ему рассказал сам «кот ученый».
Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил.
  • Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил.
Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.
  • Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.
А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря . Из сказки « О царе Салтане»
  • А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки:
  • В свете есть иное диво:
  • Море вздуется бурливо,
  • Закипит, подымет вой,
  • Хлынет на берег пустой,
  • Разольется в шумном беге,
  • И очутятся на бреге
  • В чешуе, как жар горя,
  • Тридцать три богатыря .
  • Из сказки « О царе Салтане»
Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к сказке «Три подземных царства».
  • Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к сказке «Три подземных царства».
А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».
  • А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».
 Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок .

  • Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок .
В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.
  • В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.
Выводы Мировоззрение А.С. Пушкина формировалось под влиянием двух женщин, сумевших показать ему красоту русского языка, русской природы, благородство русских людей - его бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. Сказки, написанные А.С. Пушкиным, были созданы на основе русского фольклора, с героями которого познакомили поэта его бабушка и няня.

Выводы

  • Мировоззрение А.С. Пушкина формировалось под влиянием двух женщин, сумевших показать ему красоту русского языка, русской природы, благородство русских людей - его бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны.
  • Сказки, написанные А.С. Пушкиным, были созданы на основе русского фольклора, с героями которого познакомили поэта его бабушка и няня.

Хочется завершить мои рассуждения о великом писателе словами А. Плещеева «Памяти Пушкина» Мы чтить тебя привыкли с детских лет, И дорог нам твой образ благородный; Ты рано смолк; но в памяти народной Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

Хочется завершить мои рассуждения о великом писателе словами

А. Плещеева «Памяти Пушкина»

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

 Материалы А.В. Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина. М., «Молодая гвардия», 2004. А.С.Пушкин. Поэмы. М., «Азбука-классика», 2006. Лотман Ю. М.В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М, «Просвещение», 1988. А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 3-х томах. С-П., «Золотой век. Диамант», 1997.  Интернет-ресурсы: http//www.pushkin.niv.ru http//www.litra.ru https://www.prlib.ru

Материалы

  • А.В. Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина. М., «Молодая гвардия», 2004.
  • А.С.Пушкин. Поэмы. М., «Азбука-классика», 2006.
  • Лотман Ю. М.В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М, «Просвещение», 1988.
  • А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 3-х томах. С-П., «Золотой век. Диамант», 1997.

Интернет-ресурсы:

  • http//www.pushkin.niv.ru
  • http//www.litra.ru
  • https://www.prlib.ru