МБОУ Новониколаевская ООШ Проектная работа «Скороговорки»
Подготовили:
Колесник Юлия и Хильченко Арина
Руководитель:
учитель начальных классов Рева С.Е.
4 класс
2019-2020 уч. г.
Оглавление
I Введение:
- проблема проекта
-цель проекта
-задачи проекта
- гипотеза
II История появления скороговорок.
III Как мы заучиваем скороговорки:
-памятка работы со скороговоркой;
-игры со скороговорками.
IV Наши любимые скороговорки.
V Значение скороговорок для развития речи.
VI Заключение.
VII Приложение.
VIII Список литературы.
Проблема проекта – каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи.
Объект проекта – скороговорки.
Цель проекта - проанализировать информацию о скороговорках и выяснить их роль в развитии речи человека.
I Введение
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Научиться работать над скороговорками.
3. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок в улучшении качества речи.
Гипотеза – если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной .
III Как мы работаем над скороговоркой
Памятка работы со скороговоркой
-прочитай скороговорку медленно;
- подумай, о чём она;
-прочитай скороговорку шепотом, хорошо проговаривая все звуки;
- произнеси одними губами (без звука);
- произнеси вполголоса;
- произнеси громко;
-прокричи радостную весть;
- произнеси в быстром темпе несколько раз.
Игры со скороговорками
1. Повтори, не ошибись.
2. Скажи тихо-громко.
3. Скажи быстро-медленно.
4. Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д.).
5. Скажи разным по тембру голосом.
7. Придумай скороговорку по картинке.
8. Скороговорки можно инсценировать или спеть.
IV Наши любимые скороговорки. Короткие скороговорки
Наша река широка как Ока
У ёлки иголки колки.
У Сени и Сани в сетях сом
с усами.
Длинные скороговорки
В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов .
Тридцать три корабля
лавировали-лавировали, да не вылавировали.
Стихотворные скороговорки
Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
Когда-то галок поп пугая, В кустах заметил попугая, И говорит тут попугай: «Пугать ты галок, поп, пугай. Но, только галок, поп, пугая, Не смей пугать ты попугая!
V Значение скороговорок для развития речи.
-Развивают речевой аппарат, отрабатывают произношение.
-Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение.
-Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.
-Скороговорки - своеобразный тренажёр, они не только поднимают настроение, но и помогают пониманию некоторых слов и фраз.
- Скороговорки обогащают словарный запас.
VI Заключение
Почти каждый урок литературного чтения мы начинаем с разучивания или повторения скороговорок.
Наблюдая за своей речью и речью одноклассников мы убеждаемся в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной.
VII Приложение
VIII Список литературы
- http://playroom.com.ru/skorog.php
- http:// nsportal.ru/ Картотека по теме «Скороговорки»
- Агеева И.Д «500 стишков для зарядки язычков». Творческий центр Сфера. Москва 2013г.
- И.Г. Сухих «Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков». Академия развития 2016г.