СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Скороговорки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект выполнили ученицы 4 класса:Колесник юлия и Хильченко Арина. Эта работа может помочь учителю при подготовке к урокам родного языка и родной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Скороговорки"»

МБОУ Новониколаевская ООШ   Проектная работа  «Скороговорки»  Подготовили:  Колесник Юлия и Хильченко Арина  Руководитель: учитель начальных классов Рева С.Е.  4 класс 2019-2020 уч. г.

МБОУ Новониколаевская ООШ Проектная работа «Скороговорки»

Подготовили:

Колесник Юлия и Хильченко Арина

Руководитель:

учитель начальных классов Рева С.Е.

4 класс

2019-2020 уч. г.

Оглавление I Введение:  - проблема проекта  -цель проекта  -задачи проекта  - гипотеза  II История появления скороговорок.  III Как мы заучиваем скороговорки: -памятка работы со скороговоркой; -игры со скороговорками.  IV Наши любимые скороговорки.  V Значение скороговорок для развития речи.  VI Заключение.  VII Приложение.  VIII Список литературы.

Оглавление

I Введение:

- проблема проекта

-цель проекта

-задачи проекта

- гипотеза

II История появления скороговорок.

III Как мы заучиваем скороговорки:

-памятка работы со скороговоркой;

-игры со скороговорками.

IV Наши любимые скороговорки.

V Значение скороговорок для развития речи.

VI Заключение.

VII Приложение.

VIII Список литературы.

  Проблема проекта – каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи. Объект проекта – скороговорки. Цель проекта -  проанализировать информацию о скороговорках  и выяснить их роль в развитии речи человека. I Введение

Проблема проекта каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок будет способствовать развитию речи.

Объект проекта скороговорки.

Цель проекта проанализировать информацию о скороговорках и выяснить их роль в развитии речи человека.

I Введение

Задачи проекта: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Научиться работать над скороговорками. 3. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок в улучшении качества речи.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Научиться работать над скороговорками.

3. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок в улучшении качества речи.

 Гипотеза   –  если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной .

Гипотеза   если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной .

III Как мы работаем над скороговоркой

III Как мы работаем над скороговоркой

 Памятка работы со скороговоркой -прочитай скороговорку медленно; - подумай, о чём она; -прочитай  скороговорку шепотом, хорошо проговаривая все звуки; - произнеси одними губами (без звука); - произнеси вполголоса; - произнеси громко; -прокричи радостную весть; - произнеси в быстром темпе несколько раз.

Памятка работы со скороговоркой

-прочитай скороговорку медленно;

- подумай, о чём она;

-прочитай  скороговорку шепотом, хорошо проговаривая все звуки;

- произнеси одними губами (без звука);

- произнеси вполголоса;

- произнеси громко;

-прокричи радостную весть;

- произнеси в быстром темпе несколько раз.

Игры со скороговорками 1. Повтори, не ошибись. 2. Скажи тихо-громко. 3. Скажи быстро-медленно. 4. Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д.). 5. Скажи разным по тембру голосом. 7. Придумай скороговорку по картинке.  8. Скороговорки можно инсценировать или спеть.

Игры со скороговорками

1. Повтори, не ошибись.

2. Скажи тихо-громко.

3. Скажи быстро-медленно.

4. Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д.).

5. Скажи разным по тембру голосом.

7. Придумай скороговорку по картинке.

8. Скороговорки можно инсценировать или спеть.

IV Наши любимые скороговорки. Короткие скороговорки Наша река широка как Ока  У ёлки иголки колки.   У Сени и Сани в сетях сом с усами.

IV Наши любимые скороговорки. Короткие скороговорки

Наша река широка как Ока

У ёлки иголки колки.

У Сени и Сани в сетях сом

с усами.

Длинные скороговорки  В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.     Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.  В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов .   Тридцать три корабля  лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Длинные скороговорки

В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов .

Тридцать три корабля

лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Стихотворные скороговорки Баркас приехал в порт Мадрас.  Матрос принес на борт матрас.  В порту Мадрас матрас матроса  Порвали в драке альбатросы.         Когда-то галок поп пугая,  В кустах заметил попугая,  И говорит тут попугай:  «Пугать ты галок, поп, пугай.  Но, только галок, поп, пугая,  Не смей пугать ты попугая!

Стихотворные скороговорки

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

Когда-то галок поп пугая, В кустах заметил попугая, И говорит тут попугай: «Пугать ты галок, поп, пугай. Но, только галок, поп, пугая, Не смей пугать ты попугая!

V Значение скороговорок для развития речи. -Развивают речевой аппарат, отрабатывают произношение. -Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение. -Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка. -Скороговорки - своеобразный тренажёр, они не только поднимают настроение, но и помогают пониманию  некоторых слов и фраз. - Скороговорки обогащают словарный запас.

V Значение скороговорок для развития речи.

-Развивают речевой аппарат, отрабатывают произношение.

-Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение.

-Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

-Скороговорки - своеобразный тренажёр, они не только поднимают настроение, но и помогают пониманию  некоторых слов и фраз.

- Скороговорки обогащают словарный запас.

VI Заключение  Почти каждый урок литературного чтения мы начинаем с разучивания или повторения скороговорок.  Наблюдая за своей речью и речью одноклассников мы убеждаемся в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной.

VI Заключение

Почти каждый урок литературного чтения мы начинаем с разучивания или повторения скороговорок.

Наблюдая за своей речью и речью одноклассников мы убеждаемся в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной.

VII Приложение

VII Приложение

VIII Список литературы http://playroom.com.ru/skorog.php   http:// nsportal.ru/  Картотека по теме «Скороговорки» Агеева И.Д «500 стишков для зарядки язычков». Творческий центр Сфера. Москва 2013г. И.Г. Сухих «Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков». Академия развития 2016г.

VIII Список литературы

  • http://playroom.com.ru/skorog.php  
  • http:// nsportal.ru/ Картотека по теме «Скороговорки»
  • Агеева И.Д «500 стишков для зарядки язычков». Творческий центр Сфера. Москва 2013г.
  • И.Г. Сухих «Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков». Академия развития 2016г.