СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Пример проектной задачи



Возраст учащихся: 2 и 3 класс (проектная задача предполагает работу составных команд).

Планируемые результаты:

Предметные:

решают задачу в 2 действия на умножение, деление; устанавливают закономерность; вычисляют длину ломаной; переводят сантиметры в миллиметры; вычисляют периметр многоугольника; представляют полученную информацию в схеме.

Познавательные:

получают информацию из иллюстраций, схем.

Коммуникативные:

активно участвуют в групповой работе.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности, взаимоконтроль в групповой работе; оценивают свою деятельность.



























Уважаемые ученики!

2 января, в День научной фантастики, наш «Центр изучения космоса» впервые получил сигнал с другой планеты. Но сигнал зашифрован, мы просим помочь расшифровать сигнал и узнать кто и откуда его послал.

Директор «Центра изучения космоса»

Внимание: во время выполнения всех заданий, вам будет встречаться рубрика: “Интересные факты о космосе”



1. Расшифруй послание внеземной расы.

17-18-10-3-6-20-19-20-3-21-6-14 9-6-14-13-33-15.

_________________________________________________________________

14-29, 20-1-4-16-18-33-15-6 19 17-13-1-15-6-20-29 1-33-19, 5-21-14-1-13-10, 25-20-16 16-5-15-10 3-16 3-19-6-13-6-15-15-16-11.

_________________________________________________________________

17-16-12-1 15-6 21-9-15-1-13-10 16 3-1-26-6-14 19-21-27-6-19-20-3-16-3-1-15-10-10.

_________________________________________________________________

14-29 23-16-20-10-14 16-19-21-27-6-19-20-3-10-20-30 12-16-15-20-1-12-20.

_________________________________________________________________

5-13-33 31-20-16-4-16 3-1-14 16-20-17-18-1-3-13-6-15-29 19-12-18-29-20-29-6 5-1-15-15-29-6 16 15-1-19.

_________________________________________________________________

 

2. Рассчитайте, сколько топлива понадобится космонавтам с Земли, чтобы добраться до Аяса. Все расчеты запишите одним выражением, не выполняя перевода.

Известно, что для того, чтобы преодолеть космическое пространство в 2 десятка астрономических единиц необходимо 38 тонн ракетного топлива. Сколько тонн ракетного топлива понадобится, чтобы преодолеть пространство в 5 десятков астрономических единиц?

3.  Космонавтам очень важно быть внимательными и знать, что их окружает в пространстве космоса. Это задание проверит вашу зоркость. Вам нужно будет посчитать количество звезд следующих цветов: синий, красный, белый и заполнить следующие данные:

Количество звезд какого цвета больше всех остальных: _______________

Количество звезд какого цвета меньше всех остальных: _______________

На сколько количество белых звезд больше красных: _______________

На сколько количество белых звезд меньше синих: _______________

4.  Помимо планет и звезд в космосе огромное количество астероидов и их обломков, столкновение космического корабля с ними губительно, поэтому в космическом пространстве нельзя перемещаться необдуманно. Ученые составили примерный маршрут движения до планеты Аяс. Узнай длину всего маршрута и напиши ответ в миллиметрах, чтобы затем “Центр изучения космоса” мог перевести их в астрономические единицы.

Длина маршрута: ___________мм

Рубрика: интересные факты о космосе

Добираясь до планеты Аяс, придется преодолеть несколько световых лет, пролететь мимо разных планет и звезд. Вы когда-нибудь задумывались, как звучат небесные тела? В космосе нет воздуха, поэтому и звук распространяться не может. Но все небесные тела являются источниками электромагнитных волн, которые ученые затем переводят в привычный нам звук.

Отсканируйте Q-код и узнайте, как «звучит космос»

 
5. Ученым пришло сообщение с пометкой “Важно!”. В этом сообщении говорилось, что на пути к планете Аяс вы обязательно столкнетесь с “Капканом Карлик”. “Капкан Карлик” – аномалия, которая уменьшает всё, что в неё попадает, и нередко сильно уменьшенные вещи выходят из строя и остаются там навечно. Вам нужно найти периметр космического корабля, который ещё не поменял размер, и вычислить периметр этого корабля при уменьшении в 3 раза. Узнайте, сможете ли вы пройти эту аномалию. Если при уменьшении сумма сторон космического корабля будет 10 см или меньше, то корабль сломается и не сможет лететь дальше. 



6. Вы выполнили все задания. Теперь необходимо связаться с учеными «Центра изучения космоса». Подумайте и создайте схему со всей полученной информацией.

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «День научной фантастики».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________