СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача на тему "Пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен паспорт проектной задачи и его содержание. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на тему "Пасха"»

Название проектной задачи

«Пасха»

Предмет

Окружающий мир, изо, литературное чтение, музыка.

Класс, время

3 класс

Вид задачи

Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся через ознакомления с православными традициями.

2. Организация сотрудничества учащихся.

3. Решение предметных и межпредметных задач.

4. Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Комплексное использование знаний из различных учебных дисциплин в смежных предметных областях.

- знание истории возникновения праздника;

- умение передать содержание текста;

- создание собственной росписи пасхального яйца.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

− умения, работая в малой одновозрастной группе;

− создать конечный «продукт» - роспись пасхального яйца и рассказ на тему о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», его истории, обычаях и обрядов, содержащий результаты выполненных заданий в процессе решения проектной задачи;

- умения создавать собственный текст, для презентации конечного продукта.

- освоение учащимися коммуникативных навыков при работе в одновозрастной группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

1. Оценка решения заданий, выполненных группой.

2. Оценка коммуникативных умений младших школьников.

3. Оценка итогового продуктов





Дорогие ребята! Предлагаемая задача необычная: её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для её решения вам потребуются знания из многих школьных предметов.

Задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны подвести итог всей проделанной работы.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать. Желаем вам успеха!

История пасхи - это путешествие сквозь тысячелетие. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи - это переплетение традиций, верований и обычаев. Давайте отправимся в такое путешествие!

Распределите роли в своей группе.

 

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________











Задание 1

Прочитайте текст. Изучите историю возникновения праздника «Светлое Воскресение Христово».

Пасха является одним из важнейших церковных праздников. Слово «пасха» означает «избавление» или «прохождение» и пришло к нам из древнегреческого языка.

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом. Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте. Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.

Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем. В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут. Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит, стал бессмертным.

Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес» Яйцо тут же стало красным…

С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить. Кроме крашеных яиц главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку с куполом. Считали, если кулич удался, то в семье все будут здоровы.

Праздник Пасхи начинается в полночь между Великой Субботой и Воскресеньем после торжественной заутренней службы и Пасхальной 64 литургии. Торжественный момент наступает тогда, когда священник говорит: «Христос воскрес», а все присутствующие отвечают «Во истину воскрес».

История этого светлого праздника хранится веками, её нужно помнить и чтить.

Задание 2

Прочитайте текст о Легенде о пасхальном яйце и выделите какие узоры изображают на яйцах и их смысл?

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря, океаны. Круг — яркое солнышко. Сетка — обережный символ, это знак судьбы, это то, что мешает просочиться злу. Птица — символ рождения чего-то нового, символ роста, любви, плодородия. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.

Легенда о пасхальном яйце

У Марии ничего с собой не было, кроме веры во Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!» удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет. Оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. С древних времен человека интересовала волшебная жизненная сила обычного яйца. Люди считали его источником творческих сил, весеннего пробуждения природы. Во многих старинных рукописях круглый свод неба сравнивался с верхней половиной яичной скорлупы, а нижней – замыкала подземный мир. Все оттенки жёлтого цвета – это символ солнечного света, радости, хорошего настроения и тепла, а кроме этого – хорошего урожая. Красный цвет – это символ жизни, красоты, молодости, здоровья, надежды на всё лучшее. Но это ещё и символ Огня Небесного. Голубой цвет – также символизирует собой здоровье. Но и при этом ещё символизирует небо, полёт, стихию Воздух. Зелёный цвет – это символ долгожданного пробуждения, это урожай, которого так ждали. Коричневый цвет – это символ Матери-Земли, её мощи и силы. Чёрный цвет – это символ всего того, что скрыто: ночи, темноты и сакральных знаний, символ тайны. Этот цвет является антиподом света, и кроме прочего говорит о продолжении жизни, после смерти физического тела. Когда в писанке много цветов, это говорит о благополучии и радости, о семейном счастье и наполненности.



Придумайте свой способ росписи пасхальных яиц со смыслом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

























Задание 3

В этот день в церкви в колокола звонили по-особенному, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест - колокольный звон большого колокола, зажигались православные свечи и выходило духовенство в светлых ризах с иконами и крестами, и хор возвещал радостную песнь «Воскресение Твоё».

В ответ на эту радостную песнь распахивались двери, из храма выходит крестовый ход, наполняя его светом зажжённых свечей и приветствием людей: «Христос воскрес!», на что все отвечают: «Воистину воскрес!».

Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть, если небо ясное, значит, будет хороший урожай! На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христовым, целоваться. А когда колокола на Пасху звонят - душа радуется!

Прослушайте колокольный звон и ответьте на вопросы: Каким вы услышали звон? О чем он мог рассказать?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 4

Распишите пасхальное яйцо своим придуманным способом. Напишите рассказ «Светлое Воскресение Христово» для презентации своего пасхального яйца перед другими группами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.











Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Пасха».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________

Продукт























Оценочный лист публичного представления групп


Критерии

Балл

Группа


Оценка работы

1.Соответствие названия текста его содержанию.

2


2.Логичность, четкость, точность, последовательность изложения текста.

2


3.Полнота содержания текста.

2


4. соответствие росписи пасхального яйца содержанию текста.

2


5. Оригинальность работы.

2


Оценка выступления

6. коммуникативные качества (культура речи, готовность к дискуссии, доброжелательность)

2


7. Ответы на вопросы (аргументированность, полнота)

2


Итого

14




Источники

  1. https://blog.nils.ru/istoriya-pashi-dlya-detej/ история Пасхи.

  2. http://www.waldorfsamara.ru/Book/paskhalnye_pisanki.pdf яйца к Пасхе

  3. Проектные задачи в начальной школе: Методические материалы для учителя / Авт.-сост. В.В. Улитко. — Тирасполь: ПГИРО, 2014. — 64 с.