СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно -исследовательская деятельность на уроке математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать возможности применения математики в жизни людей и доказать важность ее изучения. Изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике;

Просмотр содержимого документа
«Проектно -исследовательская деятельность на уроке математике»


Формулы


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Цель урока:

  1. На основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости.

  2. Построить формулу пути и научить её использовать для решения задач на движение.

3. Способствовать развитию математического мышления; развивать интерес к математике, речь, память.


Оборудование:

  • раздаточный материал: карточка для индивидуальной работы;

  • наглядный материал: карточки с написанием формул, названием величин, иллюстрация велосипедиста;

  • ТСО, мультимедийный проектор


Ход урока:


I.Организационный момент


- Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!


- Итак, ребята, настроились на работу?

Тогда начнём урок.


II.Актуализация знаний

Задание

«Мозговой штурм» «Расшифруй слово» (См. карточку для индивидуальной работы)

- Какое слово у вас получилось? (формула)

- Что такое формула? (верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами)

– Сегодня перед нами стоит важная задача: научиться анализировать и решать задачи на движение, оформлять краткую запись .



III. Работа с классом по теме урока

  1. Запись числа.

Ребята, давайте разберем задачу 1 из учебника.

  • Что известно в задаче? (что ещё)

  • Что нужно найти?

  • Кто из вас уже решил задачу?

  • Давайте проверим.


Задачи на нахождение расстояния, скорости и времени решают с помощью формулы нахождения пути.

- Как найти расстояние? S = v * t (Расстояние равно скорости, умноженной на время)

Читаю «Обозначим путь буквой S- путь, скорость- v и время буквой- t »

S=vt - запишите в тетрадь

- Как узнать скорость? V = s : t ( Скорость равна расстоянию, деленному на время)

- Как найти время? t = s : v (время равно расстоянию, деленному на скорость)

Слайд 1

Решим следующую задачу – прочитайте условие

Слайд 2

  • Решим эту задачу с помощью формулы пути…

S=600 км

V=60 км\ч

t=?


  • Вот так у вас задача должна быть оформлена в тетради, запишите (прохожу, проверяю)

Молодцы справились, а теперь попробуйте решить следующую задачу сами.

Слайд 3

(читаем условие, разбираем что известно и что надо найти), оформите решение данной задачи как предыдущую.

Проверим, так ли у вас получилось? (вылетает решение) (проверяю)

Ребята, а в каких единицах ещё может измеряться расстояние, а скорость?


Какую формулу мы использовали для решения задач? Прочитайте.

Как найти скорость, если известно расстояние и время?

Как найти время, если известно расстояние и скорость?


Физминутка

Быстро поморгаем, закроем глаза и посидим спокойно, медленно считая до 5. (2 раза)



IV.Формулирование проблемы, планирование деятельности


- Так какая ЦЕЛЬ нашего сегодняшнего урока?

1) построить формулу, связывающую величины скорость, время, расстояние;

2) научиться использовать её для решения задач на движение.


Работа по учебнику

№ 674, 675

а) выполняется с проговариванием у доски




V. Развитие умений- применение нового знания


-Над какой темой мы сегодня работаем?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили понятия скорости, время и расстояния и зависимости между ними. А сейчас применим эти правила на практике

Слайд 4

Решите на листочках. Математический диктант

VI. Итог урока


- Наш урок подошел к концу.

Давайте подведём итог:

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы преследовали на уроке?

- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что сегодняшний урок для него не прошёл даром?


Оцените свою работу на сегодняшнем уроке (оценивание).



IX. Домашнее задание


Домашнее задание: стр. 107-108 № 701, № 707 (а, в); знать формулы