Профессии
Классифиация
- реалистичный (рабочие в промышленности и сельском хозяйстве, техники)
- интеллектуальный (ученые, программисты)
- артистический (специалисты в сфере искусства)
- социальный (врачи, педагоги, психологи)
- предприимчивый (коммерсанты, менеджеры, журналисты, юристы, политики)
- конвенциальный (бухгалтеры, канцелярские служащие)
Классификация 2
- c техникой - «Человек – Техника» ,
- c природой - «Человек – Природа» ,
- со знаковой системой - «Человек – Знаковая система» ,
- с художественным образом - «Человек – Художественный образ» ,
- c людьми - «Человек – Человек» .
Человек – Техника»: Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Связаны с проектированием и производством, монтажом, ремонтом и обслуживанием техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, радиомонтажник, сварщик, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, токарь, швея, механик, электромонтер, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей ….Особенность технических объектов: их можно точно измерить и просчитать.
Склонности и предпочтения:
Выраженные способности:
- исследовать, наблюдать;
- создавать и испытывать новые образцы;
- планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
- Придумывать новые способы деятельности;
- самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
- принимать нестандартные решения.
- технический склад ума;
- творческие способности;
- пространственное воображение;
- склонность к практическому труду;
- эмоциональная устойчивость;
- крепкое здоровье.
«Человек – Природа»:
В основе профессий данного типа лежит работа с природными объектами и явлениями.
Связаны с исследованием и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями, профилактикой и лечением их заболеаний. Профессии: микробиолог, агроном, агрохимик, лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор селекционер, зоотехник, ветеринар… Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов. Здесь нужны практики, а не ленивые мечтатели, которые любят почесать у кота за ушком и считают это любовью к природе.
Склонности и предпочтения:
Выраженные способности:
- ухаживать и наблюдать за животными;
- разводить растения или животных;
- заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
- бороться с болезнями, вредителями;
- выращивать овощи и фрукты;
- ориентироваться в природных явлениях;
- наблюдать, изучать различные природные явлениями.
- наблюдательность;
- склонность к систематизации;
- устойчивость внимания;
- потребность в двигательной активности.
«Человек — Знаковая система»: В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии данного типа связаны с использованием устной и письменной речи, работой с текстами, документами и цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик, корректор, переводчик, оператор ЭВМ, кассир, чертежник, штурман, картограф, радист, телефонист…. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей.
Склонности и предпочтения:
Выраженные способности:
- обрабатывать тексты и таблицы;
- производить расчеты и вычисления;
- перерабатывать информацию;
- работать с чертежами, картами и схемами;
- принимать и передавать сигналы и сообщения;
- хорошо считать в уме;
- оперировать знаками и символами;
- искать и исправлять ошибки.
- способность к математике;
- развитое абстрактное мышление;
- высокая устойчивость внимания;
- склонность к общению;
- аккуратность и усидчивость.
«Человек — Художественный образ»:
Традиционно труд представителей профессий, а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью): художник, парикмахер, кондитер композитор, аранжировщик, дирижер, ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер….
Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Часто слава и признание приходят к творцам только после смерти. Тем не менее, человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость!
Склонности и предпочтения:
- заниматься художественным оформлением;
- заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...);
- сочинять (стихи, прозу и др.);
- выступать на сцене;
- изготавливать своими руками красивые вещи;
- петь, играть на музыкальных инструментах.
Выраженные способности:
- яркое воображение;
- образное мышление;
- склонность к творчеству;
- гибкость чувств;
- специальные способности;
- развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)
«Человек - Человек»:
Эти профессии имеют особую социальную значимость, предполагают постоянную работу с людьми.
Связаны с с медицинским обслуживанием, правовой защитой, обучением и с воспитанием бытовым обслуживанием: врач, медсестра, юрист, участковый инспектор, воспитатель, гувернер, тренер, учитель продавец, проводник, официант, парикмахер, экскурсовод.
- Для каждого человека характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходи в силу преобладания определённых интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даётся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек – общение.
Склонности и предпочтения:
Выраженные способности:
- обслуживание людей;
- занятие лечением;
- обучение;
- воспитание;
- защита прав и безопасности;
- управление людьми;
- легкость знакомства и общения с новыми людьми;
- умение внимательно выслушивать людей;
- умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
- развитые коммуникативные способности;
- эмоциональная устойчивость;
- сдержанность, терпение, собранность;
- быстрая переключаемость внимания;
- эмпатия;
- наблюдательность;
- организаторские способности.
- Профессии можно делить:
- Высокооплаиваемые и низкооплачиваемые
- С возможность роста и без
- В офисе и дома
- Онлайн – офлайн
- … ..
рейтинг
- Самые актуальные направления инженерной деятельности в 2023 году:
- искусственный интеллект;
- машинное обучение;
- робототехника;
- биотехнологии;
- химическая инженерия;
- кибернетика.
- Самые востребованные вакансии в маркетинге:
- цифровой маркетолог;
- бренд-менеджер;
- SMM-специалист;
- нейромаркетолог;
- форсайтер (тот, кто прогнозирует тренды);
- консультант по онлайн-бизнесу.
- Самые востребованные профили в IT:
- инженер-программист;
- системный администратор;
- архитектор облачных решений;
- тестировщик ПО;
- эксперт по кибербезопасности;
- веб-дизайнер;
- системный аналитик;
- интернет-маркетолог;
- разработчик игр и мобильных приложений.
- Самые востребованные специальности психологов в ближайшем будущем:
- нейропсихолог — клинический психолог, работающий с пациентами, у которых нарушены функции мозга;
- детский психолог;
- семейный психолог;
- медиатор — профессионал в области коммуникации и управления эмоциями, который выполняет функцию посредника в конфликтах и помогает подготовиться к переговорам и нейтрализовать агрессию.
- Самые востребованные медицинские специальности:
- терапевт;
- педиатр;
- офтальмолог;
- травматолог;
- анестезиолог;
- невролог;
- гинеколог;
- онколог;
- врач ультразвуковой диагностики.
- Востребованные профессии в нефтегазовой отрасли:
- инженер-нефтяник;
- геолог;
- техник;
- землеустроитель;
- бурильщик.
- Педагог
- место в рейтинге по мнению министерства просвещения
- Деятельность :
- 1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
- 2. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- 3. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
- 4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
- 5. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
- 6. разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
- 7. реализует проблемное обучение,
- 8. осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
- 9. обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
- 10. обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
- 11. оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- 12. соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
- 13. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
- 14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
- 15. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- 16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
- 17. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
- 18. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Знания
- 1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- 2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- 3. Конвенцию о правах ребенка;
- 4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- 5. педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- 6. школьную гигиену;
- 7. методику преподавания предмета;
- 8. программы и учебники по преподаваемому предмету;
- 9. методику воспитательной работы;
- 10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
- 11. средства обучения и их дидактические возможности;
- 12. основы научной организации труда;
- 13. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- 14. теорию и методы управления образовательными системами;
- 15. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- 16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- 17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- 18. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- 19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- 20. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- 21. правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
- Среди профессиональных качеств учителя наиболее значимыми являются следующие:
- стрессоустойчивость
- ответственность;
- пунктуальность;
- аккуратность;
- выдержка;
- решительность;
- организаторские способности;
- умение преодолевать трудности;
- высокий уровень теоретической подготовки;
- умение реализовывать теоретические познания в практической деятельности;
- разумное сочетание исполнительности с креативностью.
- + Зарплата до 100.000 в зависимости от города и нагрузки; творчество; общение с детьми ; профессиональный рост; долгий отпуск(56 дней); постоянное обучение и изучение нового; пенсия по выслуге ; работа в здании
- - Зарплата от 20.000 в зависимости от города и нагрузки; общение с неадекватными людьми; выполнение заданий, не связанных с профессией; ненормированный рабочий день; отсутствие обеденного перерыва; высокая ответственность за все ; работа во время отпуска; сам покупаешь канцтовары ; постоянно курсы, изучение нового без помощи, время курсов не идет в стаж; стресс .
- Южный федеральный университет в г. Ростове-на-Дону
- Донской государственный технический университет
- Государственный университет просвещения
ЕГЭ для поступления
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- ИСТОРИЯ\ литература
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- МАТЕМАТИКА (ПРОФИЛЬ)
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- В зависимости от предмета и ВУЗа