СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии. (профориентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта разработка для встуления в серию классных часов по разбору разных профессии: какие бывают профессии; каак выбрать профессию; что необходимо учитывать при выборе и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Профессии. (профориентация)»

Профессии

Профессии

Классифиация реалистичный (рабочие в промышленности и сельском хозяйстве, техники) интеллектуальный (ученые, программисты) артистический (специалисты в сфере искусства) социальный (врачи, педагоги, психологи) предприимчивый (коммерсанты, менеджеры, журналисты, юристы, политики) конвенциальный (бухгалтеры, канцелярские служащие)

Классифиация

  • реалистичный (рабочие в промышленности и сельском хозяйстве, техники)
  • интеллектуальный (ученые, программисты)
  • артистический (специалисты в сфере искусства)
  • социальный (врачи, педагоги, психологи)
  • предприимчивый (коммерсанты, менеджеры, журналисты, юристы, политики)
  • конвенциальный (бухгалтеры, канцелярские служащие)
Классификация 2 c техникой -  «Человек – Техника» , c природой -  «Человек – Природа» , со знаковой системой -  «Человек – Знаковая система» , с художественным образом -  «Человек – Художественный образ» , c людьми -  «Человек – Человек» .

Классификация 2

  • c техникой -  «Человек – Техника» ,
  • c природой -  «Человек – Природа» ,
  • со знаковой системой -  «Человек – Знаковая система» ,
  • с художественным образом -  «Человек – Художественный образ» ,
  • c людьми -  «Человек – Человек» .

Человек – Техника»:  Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.

Связаны с проектированием и производством, монтажом, ремонтом и обслуживанием техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, радиомонтажник, сварщик, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик,  токарь, швея, механик, электромонтер, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей ….Особенность технических объектов: их можно точно измерить и просчитать.  

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

  • исследовать, наблюдать;
  • создавать и испытывать новые образцы;
  • планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
  • Придумывать новые способы деятельности;
  • самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • принимать нестандартные решения.
  • технический склад ума;
  • творческие способности;
  • пространственное воображение;
  • склонность к практическому труду;
  • эмоциональная устойчивость;
  • крепкое здоровье.

«Человек – Природа»:

В основе профессий данного типа лежит работа с природными объектами и явлениями.

Связаны с исследованием и использованием  природных ресурсов, уходом  за животными и растениями, профилактикой и лечением  их заболеаний.  Профессии: микробиолог, агроном, агрохимик, лесовод,  овощевод, фермер, зоотехник,  кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор селекционер, зоотехник, ветеринар… Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов. Здесь нужны практики, а не ленивые мечтатели, которые любят почесать у кота за ушком и считают это любовью к природе. 

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

  • ухаживать и наблюдать за животными;
  • разводить растения или животных;
  • заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
  • бороться с болезнями, вредителями;
  • выращивать овощи и фрукты;
  • ориентироваться в природных явлениях;
  • наблюдать, изучать различные природные явлениями.
  • наблюдательность;
  • склонность к систематизации;
  • устойчивость внимания;
  • потребность в двигательной активности.
«Человек — Знаковая система»:   В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.  Профессии данного типа связаны с использованием устной и письменной речи, работой с  текстами, документами и цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик, корректор, переводчик, оператор ЭВМ, кассир, чертежник, штурман, картограф, радист, телефонист…. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей.    Склонности и предпочтения: Выраженные способности: обрабатывать тексты и таблицы; производить расчеты и вычисления; перерабатывать информацию; работать с чертежами, картами и схемами; принимать и передавать сигналы и сообщения; хорошо считать в уме; оперировать знаками и символами; искать и исправлять ошибки. способность к математике; развитое абстрактное мышление; высокая устойчивость внимания; склонность к общению; аккуратность и усидчивость.

«Человек — Знаковая система»:  В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии данного типа связаны с использованием устной и письменной речи, работой с  текстами, документами и цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик, корректор, переводчик, оператор ЭВМ, кассир, чертежник, штурман, картограф, радист, телефонист…. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей. 

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

  • обрабатывать тексты и таблицы;
  • производить расчеты и вычисления;
  • перерабатывать информацию;
  • работать с чертежами, картами и схемами;
  • принимать и передавать сигналы и сообщения;
  • хорошо считать в уме;
  • оперировать знаками и символами;
  • искать и исправлять ошибки.
  • способность к математике;
  • развитое абстрактное мышление;
  • высокая устойчивость внимания;
  • склонность к общению;
  • аккуратность и усидчивость.

«Человек — Художественный образ»: 

Традиционно труд представителей профессий,  а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. 

Связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений,  с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства  (изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью): художник, парикмахер, кондитер композитор, аранжировщик, дирижер, ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер….

Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Часто слава и признание приходят к творцам только после смерти. Тем не менее, человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не  сравнимую радость!

Склонности и предпочтения:

  • заниматься художественным оформлением;
  • заниматься художественным творчеством  (живопись, скульптура, фотография, кино...);
  • сочинять (стихи, прозу и др.);
  • выступать на сцене;
  • изготавливать своими руками красивые вещи;
  • петь, играть на музыкальных инструментах.

Выраженные способности:

  • яркое воображение;
  • образное мышление;
  • склонность к творчеству;
  • гибкость чувств;
  • специальные способности;
  • развитость функциональных способностей  (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

«Человек - Человек»:

Эти профессии имеют особую социальную значимость, предполагают постоянную работу с людьми.  

Связаны с с медицинским обслуживанием,  правовой защитой,  обучением и с воспитанием бытовым обслуживанием: врач, медсестра, юрист, участковый инспектор,  воспитатель, гувернер, тренер, учитель продавец, проводник, официант,  парикмахер, экскурсовод.

  • Для каждого человека характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходи в силу преобладания определённых интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даётся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек – общение.

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

  • обслуживание людей;
  • занятие лечением;
  • обучение;
  • воспитание;
  • защита прав и безопасности;
  • управление людьми;
  • легкость знакомства и общения с новыми людьми;
  • умение внимательно выслушивать людей;
  • умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
  • развитые коммуникативные способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • сдержанность, терпение, собранность;
  • быстрая переключаемость внимания;
  • эмпатия;
  • наблюдательность;
  • организаторские способности.
Профессии можно делить: Высокооплаиваемые и низкооплачиваемые С возможность роста и без В офисе и дома Онлайн – офлайн … ..
  • Профессии можно делить:
  • Высокооплаиваемые и низкооплачиваемые
  • С возможность роста и без
  • В офисе и дома
  • Онлайн – офлайн
  • … ..
рейтинг Самые актуальные направления инженерной деятельности в 2023 году: искусственный интеллект; машинное обучение; робототехника; биотехнологии; химическая инженерия; кибернетика.

рейтинг

  • Самые актуальные направления инженерной деятельности в 2023 году:
  • искусственный интеллект;
  • машинное обучение;
  • робототехника;
  • биотехнологии;
  • химическая инженерия;
  • кибернетика.
Самые востребованные вакансии в маркетинге: цифровой маркетолог; бренд-менеджер; SMM-специалист; нейромаркетолог; форсайтер (тот, кто прогнозирует тренды); консультант по онлайн-бизнесу.
  • Самые востребованные вакансии в маркетинге:
  • цифровой маркетолог;
  • бренд-менеджер;
  • SMM-специалист;
  • нейромаркетолог;
  • форсайтер (тот, кто прогнозирует тренды);
  • консультант по онлайн-бизнесу.
Самые востребованные профили в IT: инженер-программист; системный администратор; архитектор облачных решений; тестировщик ПО; эксперт по кибербезопасности; веб-дизайнер; системный аналитик; интернет-маркетолог; разработчик игр и мобильных приложений.
  • Самые востребованные профили в IT:
  • инженер-программист;
  • системный администратор;
  • архитектор облачных решений;
  • тестировщик ПО;
  • эксперт по кибербезопасности;
  • веб-дизайнер;
  • системный аналитик;
  • интернет-маркетолог;
  • разработчик игр и мобильных приложений.
Самые востребованные специальности психологов в ближайшем будущем: нейропсихолог — клинический психолог, работающий с пациентами, у которых нарушены функции мозга; детский психолог; семейный психолог; медиатор — профессионал в области коммуникации и управления эмоциями, который выполняет функцию посредника в конфликтах и помогает подготовиться к переговорам и нейтрализовать агрессию.
  • Самые востребованные специальности психологов в ближайшем будущем:
  • нейропсихолог — клинический психолог, работающий с пациентами, у которых нарушены функции мозга;
  • детский психолог;
  • семейный психолог;
  • медиатор — профессионал в области коммуникации и управления эмоциями, который выполняет функцию посредника в конфликтах и помогает подготовиться к переговорам и нейтрализовать агрессию.
Самые востребованные медицинские специальности: терапевт; педиатр; офтальмолог; травматолог; анестезиолог; невролог; гинеколог; онколог; врач ультразвуковой диагностики.
  • Самые востребованные медицинские специальности:
  • терапевт;
  • педиатр;
  • офтальмолог;
  • травматолог;
  • анестезиолог;
  • невролог;
  • гинеколог;
  • онколог;
  • врач ультразвуковой диагностики.
Востребованные профессии в нефтегазовой отрасли: инженер-нефтяник; геолог; техник; землеустроитель; бурильщик.
  • Востребованные профессии в нефтегазовой отрасли:
  • инженер-нефтяник;
  • геолог;
  • техник;
  • землеустроитель;
  • бурильщик.
  • Педагог
  • место в рейтинге по мнению министерства просвещения
  • Деятельность :
  • 1.  осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
  • 2.  способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • 3.  обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  • 4.  проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  • 5.  планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
  • 6.  разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
  • 7.  реализует проблемное обучение,
  • 8.  осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
  • 9.  обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  • 10.  обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  • 11.  оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • 12.  соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  • 13.  осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  • 14.  вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • 15.  участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • 16.  обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  • 17.  осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  • 18.  выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Знания
  • 1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • 2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • 3.  Конвенцию  о правах ребенка;
  • 4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • 5. педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • 6. школьную гигиену;
  • 7. методику преподавания предмета;
  • 8. программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • 9. методику воспитательной работы;
  • 10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • 11. средства обучения и их дидактические возможности;
  • 12. основы научной организации труда;
  • 13. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • 14. теорию и методы управления образовательными системами;
  • 15. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • 16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • 17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • 18. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  • 19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • 20. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • 21. правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки
  • Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Среди профессиональных качеств учителя наиболее значимыми являются следующие: стрессоустойчивость ответственность; пунктуальность; аккуратность; выдержка; решительность; организаторские способности; умение преодолевать трудности; высокий уровень теоретической подготовки; умение реализовывать теоретические познания в практической деятельности; разумное сочетание исполнительности с креативностью.
  • Среди профессиональных качеств учителя наиболее значимыми являются следующие:
  • стрессоустойчивость
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • выдержка;
  • решительность;
  • организаторские способности;
  • умение преодолевать трудности;
  • высокий уровень теоретической подготовки;
  • умение реализовывать теоретические познания в практической деятельности;
  • разумное сочетание исполнительности с креативностью.
+ Зарплата до 100.000 в зависимости от города и нагрузки; творчество; общение с детьми ; профессиональный рост; долгий отпуск(56 дней); постоянное обучение и изучение нового; пенсия по выслуге ;  работа в здании - Зарплата от 20.000 в зависимости от города и нагрузки; общение с неадекватными людьми; выполнение заданий, не связанных с профессией; ненормированный рабочий день; отсутствие обеденного перерыва; высокая ответственность за все ; работа во время отпуска; сам покупаешь канцтовары ; постоянно курсы, изучение нового без помощи, время курсов не идет в стаж; стресс .
  • + Зарплата до 100.000 в зависимости от города и нагрузки; творчество; общение с детьми ; профессиональный рост; долгий отпуск(56 дней); постоянное обучение и изучение нового; пенсия по выслуге ; работа в здании
  • - Зарплата от 20.000 в зависимости от города и нагрузки; общение с неадекватными людьми; выполнение заданий, не связанных с профессией; ненормированный рабочий день; отсутствие обеденного перерыва; высокая ответственность за все ; работа во время отпуска; сам покупаешь канцтовары ; постоянно курсы, изучение нового без помощи, время курсов не идет в стаж; стресс .

Южный федеральный университет в г. Ростове-на-Дону Донской государственный технический университет Государственный университет просвещения
  • Южный федеральный университет в г. Ростове-на-Дону
  • Донской государственный технический университет
  • Государственный университет просвещения
ЕГЭ для поступления РУССКИЙ ЯЗЫК ИСТОРИЯ\ литература ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА (ПРОФИЛЬ) РУССКИЙ ЯЗЫК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В зависимости от предмета и ВУЗа

ЕГЭ для поступления

  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • ИСТОРИЯ\ литература
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
  • МАТЕМАТИКА (ПРОФИЛЬ)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  • В зависимости от предмета и ВУЗа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!