СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональная культура педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрывается сущность понятия "профессиональная культура педагога", критерии достижения профессиональной культуры и создается образ педагога-профессионала 21 века.

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональная культура педагога"»

Профессиональная культура педагога Педагогическая культура Подготовила: Печерица Наталья Николаевна, учитель английского языка

Профессиональная культура педагога

Педагогическая культура

Подготовила: Печерица Наталья Николаевна,

учитель английского языка

Цель: На основе анализа информации создать образ педагога-профессионала XXI века.     Задачи:  1. Раскрыть сущность понятия «профессиональная культура педагога».  2. Определить критерии достижения профессиональной культуры педагога.

Цель: На основе анализа информации создать образ педагога-профессионала XXI века.   Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «профессиональная культура педагога». 2. Определить критерии достижения профессиональной культуры педагога.

Залогом профессионального успеха уже не могут  служить полученные один раз в жизни знания.  На первый план выходит способность людей  ориентироваться в огромном информационном  поле, умение самостоятельно находить решения  и их успешно реализовывать.    В.В.Путин, Президент РФ

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин, Президент РФ

   Профессионально-педагогическая культура педагога     1.Основные компоненты профессиональной культуры педагога  1). Аксиологический компонент  2). Технологический компонент  3). Личностно-творческий компонент   2. Функции профессионально-педагогической культуры  1). Гносеологическая функция  2). Гуманистическая функция  3). Коммуникативная функция  4). Обучающая функция  5). Воспитывающая функция  6). Нормативная функция  7). Информационная функция   3.Критерии сформированности профессионально-педагогической культуры  1). Ценностное отношение к педагогической деятельности.  2). Технолого-педагогическая готовность  3). Творческая активность личности преподавателя  4). Степень развития педагогического мышления  5). Стремление к профессионально-педагогическому совершенствованию   4.Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры  1). Адаптивный уровень  2). Репродуктивный уровень  3). Эвристический уровень  4). Креативный уровень               

  Профессионально-педагогическая культура педагога   1.Основные компоненты профессиональной культуры педагога 1). Аксиологический компонент 2). Технологический компонент 3). Личностно-творческий компонент 2. Функции профессионально-педагогической культуры 1). Гносеологическая функция 2). Гуманистическая функция 3). Коммуникативная функция 4). Обучающая функция 5). Воспитывающая функция 6). Нормативная функция 7). Информационная функция 3.Критерии сформированности профессионально-педагогической культуры 1). Ценностное отношение к педагогической деятельности. 2). Технолого-педагогическая готовность 3). Творческая активность личности преподавателя 4). Степень развития педагогического мышления 5). Стремление к профессионально-педагогическому совершенствованию 4.Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры 1). Адаптивный уровень 2). Репродуктивный уровень 3). Эвристический уровень 4). Креативный уровень          

Компоненты профессиональной культуры педагога аксиологический компонент  технологический компонент  личностно-творческий  компонент

Компоненты профессиональной культуры педагога

  • аксиологический компонент
  • технологический компонент
  • личностно-творческий
  • компонент
Функции профессионально-педагогической культуры ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ Методологическая Интеллектуальная Исследовательская ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ Нравственная Гуманитарная Духовная КОММУНИКАТИВНАЯ Культура общения Речевая Рефлексивная Межнац. общения ОБУЧАЮЩАЯ Дидактическая Технологическая Методологическая ВОСПИТЫВАЮЩАЯ Эстетическая Физическая Экологическая Экономическая Политехническая НОРМАТИВНАЯ Правовая Управленческая ИНФОРМАЦИОННАЯ Диагностическая Инновационная Мониторинговая

Функции профессионально-педагогической культуры

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ

Методологическая

Интеллектуальная

Исследовательская

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ

Нравственная

Гуманитарная

Духовная

КОММУНИКАТИВНАЯ

Культура общения

Речевая

Рефлексивная

Межнац. общения

ОБУЧАЮЩАЯ

Дидактическая

Технологическая

Методологическая

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

Эстетическая

Физическая

Экологическая

Экономическая

Политехническая

НОРМАТИВНАЯ

Правовая

Управленческая

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Диагностическая

Инновационная

Мониторинговая

Критерии оценки уровня сформированности ППК Ценностное отношение к педагогической деятельности Технолого-педагогическая готовность Творческая активность Степень развития педагогического мышления Стремление к профессионально-педагогическому совершенствованию

Критерии оценки уровня сформированности ППК

  • Ценностное отношение к педагогической деятельности
  • Технолого-педагогическая готовность
  • Творческая активность
  • Степень развития педагогического мышления
  • Стремление к профессионально-педагогическому совершенствованию
Уровни сформированности ППК Адаптивный  Репродуктивный  Эвристический  Креативный

Уровни сформированности ППК

  • Адаптивный
  • Репродуктивный
  • Эвристический
  • Креативный
Имидж современного учителя (Работа в группах) Разработайте имидж современного учителя в следующих направлениях: Профессиональные качества Внешний вид Отношение к ученику на уроке и вне его

Имидж современного учителя

(Работа в группах)

Разработайте имидж современного учителя в следующих направлениях:

  • Профессиональные качества
  • Внешний вид
  • Отношение к ученику на уроке и вне его
Дети хотят видеть учителя таким:  -не позволяющий себе на тебя кричать;  -спокойный, тактичный;  -с устойчивыми моральными принципами;  - справедливый, добрый;  -отзывчивый, понимающий;  -интересующийся жизнью ученика;  -активный;  -улыбчивый, с чувством юмора;  -дающий интересные уроки;  -стильный.

Дети хотят видеть учителя таким:

-не позволяющий себе на тебя кричать;

-спокойный, тактичный;

-с устойчивыми моральными принципами;

- справедливый, добрый;

-отзывчивый, понимающий;

-интересующийся жизнью ученика;

-активный;

-улыбчивый, с чувством юмора;

-дающий интересные уроки;

-стильный.

Образ педагога — профессионала XXI века   На основе анализа информации создается образ педагога-профессионала XXI века, для которого характерно следующее:    Предметная компетентность педагога (глубокие знания в области специальности).  - Профессиональная культура (совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта).  - Коммуникативная компетентность педагога (способность к сотрудничеству).  - Любовь к детям.  - Саморазвитие, непрерывный поиск новых методов, способов и идей обучения.  - Способность оказывать методическую поддержку коллегам.  - Способность самостоятельно видеть цели и ставить задачи.  - Способность продвигать ребёнка в самообразовании, видеть траекторию каждого ребёнка.  - Умение принимать изменения, быть готовым меняться.  - Обояние и артистизм.  - Эрудированность - учитель должен быть компетентен, и не только в своем предмете.  - Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, верованиям.

Образ педагога — профессионала XXI века На основе анализа информации создается образ педагога-профессионала XXI века, для которого характерно следующее: Предметная компетентность педагога (глубокие знания в области специальности). - Профессиональная культура (совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта). - Коммуникативная компетентность педагога (способность к сотрудничеству). - Любовь к детям. - Саморазвитие, непрерывный поиск новых методов, способов и идей обучения. - Способность оказывать методическую поддержку коллегам. - Способность самостоятельно видеть цели и ставить задачи. - Способность продвигать ребёнка в самообразовании, видеть траекторию каждого ребёнка. - Умение принимать изменения, быть готовым меняться. - Обояние и артистизм. - Эрудированность - учитель должен быть компетентен, и не только в своем предмете. - Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, верованиям.

   Список информационных ресурсов     Общая и профессиональная культура педагога - http://academy35.ru/node/124024     Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с. - http://pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-41.shtml#book_page_top     «Портрет педагога – профессионала» - http://www.openclass.ru/wiki-pages/39967     Профессионально-педагогическая культура как система: ее функции, критерии и уровни - http://txtb.ru/81/11.html     Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина  М.: Издательский центр

Список информационных ресурсов   Общая и профессиональная культура педагога - http://academy35.ru/node/124024   Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с. - http://pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-41.shtml#book_page_top   «Портрет педагога – профессионала» - http://www.openclass.ru/wiki-pages/39967   Профессионально-педагогическая культура как система: ее функции, критерии и уровни - http://txtb.ru/81/11.html   Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-39.shtml#book_page_top   Сущность профессионально-педагогической культуры . http://www.pedpro.ru/intro/3/32.htm    

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!