СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные достижения учителя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию на профессиональные достижения учителя, ссылки на внешние ресурсы, отражает динамику достижений в учебной и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные достижения учителя»

Информация о персональных достижениях

учителя информатики ГБОУ «Курчатовская школа»

Остапенкова Виктор Дмитриевича



Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе


Остапенков Виктор Дмитриевич – учитель высшей категории, обладающий педагогической культурой и профессиональным мастерством. Проводимые им мероприятия содержательны и отвечают требованиям времени. Постановка вопросов способствует развитию умения самостоятельного поиска, отбора и переработки информации. Содержание занятий включает в себя вопросы, дающие возможность учащимся повторить, обобщить и систематизировать ранее имеющиеся и вновь полученные знания, стимулируют как репродуктивную, так и продуктивную активность. Все мероприятия сопровождаются изобразительной, текстовой и другими видами наглядности.

Остапенков В.Д. видит современные образовательные, практические и теоретические цели обучения, понимает стратегию развития образования в нашей стране и принципы образовательной политики. Его работа строится на основе современных достижений педагогической науки с использованием новейших технологий обучения в области нового содержания преподавания информатики.

Остапенков Виктор Дмитриевич активно участвует во всех открытых мероприятиях, круглых столах, семинарах, представляет свои знания и накопленный опыт на мастер- классах. За время работы в школе у педагога накопилось множество собственных методических разработок, представленных педагогическому сообществу и получивших положительные отзывы коллег и представителей ГМЦ.

Мероприятие 1. Проектная работа «Благоустройство школьной территории. Создание “Шахматного уголка”». Данная работа выполнена Остапенковым В.Д. для представления на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Целью работы является реализация проекта создания шахматных фигур для благоустройства территории “Шахматного уголка” первого этажа здания школы в рамках урочной деятельности учащихся инженерных классов. Онлайн защита данной работы состоялась 10.04.2020г. (https://yadi.sk/i/W79vwo86-opRIw ), по результатам которой работе присвоен статус Победитель (http://conf.profil.mos.ru/files/doc/inj/ Prot_2_12_05_2020.pdf стр.25). Описание проектной работы в приложении 1

Мероприятие 2. Дипломная работа «Разработка элективного курса «Анимация как средство моделирования динамических систем» для учащихся старших классов». Данная работа выполнена Остапенковым В.Д. в рамках обучения на Кафедре методики обучения информатики МИОО. Целью данной дипломной работы была разработка элективного курса для учащихся 10-11 классов. Защита работы состоялась 27.06.2016, по результатам которой работа получила высокую отметку комиссии и оценку «отлично». Также члены комиссии рекомендовали Виктору Дмитриевичу использовать материал работы для публикации в научной литературе по предмету. Выдержки из дипломной работы
в приложении 2

Мероприятие 3. Урок информатики на английском языке «Welcome to Russia»

Урок информатики на английском языке разработан для 9-10 классов при повторении темы «Мультимедийные презентации». По отзывам учеников, занятие было сложным, нестандартным и интересным. Учащиеся отлично справились с заданиями, требующими знаний не только информатики, но и английского языка.

В помощь ученикам в начале урока был выдан словарь с переводом некоторых терминов, который облегчил возможность общаться на уроке исключительно
на английском. Учащимся был выдан раздаточный материал, и было предложено подготовить презентацию на компьютерах. В процессе работы над презентациями учащиеся могли использовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации. Краткий конспект данного занятия в приложении 3.

В качестве собственных методических разработок учителя стоит отметить курсы, разработанные Виктором Дмитриевичем, для подготовки к ГИА-9 и ГИА-11, а также следующие методические материалы:

  • курс дополнительного образования детей «Робототехника» (приложение 4)

За время работы в школе Виктором Дмитриевичем было проведено множество интересных, нестандартных занятий, что подтверждает высокий уровень профессионализма педагога.













Высокие учебные результаты обучения при их позитивной

динамике за последние 3 года.


Результаты тестирования МЦКО


Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Средний % выполнения

2018-2019

10А

Информатика

100%

65%

2019-2020

11Б

Информатика

100%

48%


На протяжении всего периода независимой итоговой аттестации по информатике ученики демонстрируют высокие результаты: все учащиеся, сдававшие экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ показали высокие показатели качества знаний.


Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ


Год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2016-2017

9 К

100%

60%


9 Л

100%

75%


9 С

100%

80%

2017-2018

9 Л

100%

78%


9 С

100%

64%

2018-2019

9 А

100%

100%


9 Б

100%

100%


Результаты итоговой аттестации выпускников 11классов в форме ЕГЭ


Год

Класс

Успеваемость

Средний балл ЕГЭ

Макс. Балл

2016-2017

11 Э

100%

49 б.

53 б.

2017-2018

11 Э

100%

50 б.

77 б.

2018-2019

11 А

100%

74 б.

88 б.


За последние 4 года работы 25 учащихся закончили школу с медалью за особые заслуги в учении.

Фамилия, имя, ученика

Вид медали (золотая или серебряная)

Год, когда был выпущен данный медалист

Баева Татьяна

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Баранов Михаил

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Вознесенская Вероника

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Демакова Елизавета

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Есютин Константин

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Иванова Анна

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Ивлев Павел

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Корешкова Анна

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Кочеткова Мария

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Обидин Андрей

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Поляк Елена

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Фищенко Анастасия

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Шаплин Андрей

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Шкулева Вероника

Медаль за особые заслуги в учении

2017

Асабин Илья

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Максимова Анастасия

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Галета Дмитрий

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Жираткова Виктория

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Машигина Евгения

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Симакова Виктория

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Цхомария Юлия

Медаль за особые заслуги в учении

2018

Биец Мария

Медаль за особые заслуги в учении

2019

Газизова Анита

Медаль за особые заслуги в учении

2019

Магеррамов Тимур

Медаль за особые заслуги в учении

2019

Горностаев Геннадий

Медаль за особые заслуги в учении

2020


Динамика уровня качества знаний по предмету за последние 3 года положительная, 100% учащихся владеют программным материалом (см диаграмму).


Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету


Учащиеся Виктора Дмитриевича регулярно участвуют в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах по информатике и олимпиадах. Ниже приведены наиболее высокие результаты и награды.


Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Мероприятие

Уровень участия

Какое место занял

2015

Корешкова Анна

(9 класс)

Ученик года Москвы

городской

Финалист окружного этапа

2015

Викноградов Алексей
(6 класс)

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

округ

Призер

2015

Зверев Александр

(7 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2015

Тарасов Алексей

(8 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2015

Гомер Алексей

(8 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2015

Сизонов Артем

(11 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2016

Цхомария Юлия
(9 класс)

Интеллектуальный марафон «Письма победы»

городской

Лауреат

2016

Соломоненко Дарья

(8 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2016

Зверев Александр

(8 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2016

Поляк Елена

(11 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2016

Ряднов Артем

(11 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2016

Янченко Иван

(11 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2017

Нурмагомедов Адам

(7 класс)

ВОШ по информатике

округ

Победитель

2018

Катечкин Андрей

(11 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2018

Дорофеев Александр

(9 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2018

Владимирский Илья

(9 класс)

ВОШ по информатике

округ

Участник

2020

Жгутов Кирилл

(10 класс)

ВОШ по информатике

Регион

Участник

2020

Ефименко Даниил

(10 класс)

Научно-практическая конференция «Инженеры будущего»

Город

Призер http://conf.profil.mos.ru/inj/winners






2020

Ефименко Даниил

(10 класс)

Курчатовский проект - от знаний к практике, от практики к результату

Город

Призер http://conf.profil.mos.ru/kur/winners

2020

Ефименко Даниил

(10 класс)

Конкурс по новым информационным и компьютерным технологиям

"ПОИСК-НИТ"

Город

Призер http://poisk.dnttm.su/wp-content/uploads/2020/04/%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%AB-%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A1%D0%90-%C2%AB%D0%9F%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%9A-%D0%9D%D0%98%D0%A2%C2%BB-2020.pdf стр. 10

2020

Симонович Роман

(11 класс)

Научно-практическая конференция «Инженеры будущего»

Город

Призер http://conf.profil.mos.ru/inj/winners

2020

Трембовецкая Елизавета

(11 класс)

XXIV региональная научно-практическая конференция «Творчество юных»

Город

Призер

https://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/TU/TU_24_2020/REZULTATY.pdf стр.7







Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции


Остапенков Виктор Дмитриевич уже второй года является учителем по предмету Индивидуальный проект, в рамках которого учащиеся 10 классов готовят свой проект на интересующую их тему с целью последующего участия в научных, научно-практических и других конференциях муниципального, городского и других уровней. Так за время работы учителем совместно с учащимися было подготовлено более 50 работа по направлению Информатика. Все проектные работы представлялись на школьном уровне и некоторые проекты были отобраны для участия в городских конференциях.

В 2019-2020 году

  • проект учащегося 10 класса Ефименко Даниила «Дистанционно управляемый мобильный робот общего назначения (ДУМРОН)» (Ссылка на видео-защиту учащегося https://yadi.sk/i/EQUPaIUmljjooQ )стал призером сразу трех конференций: научно-практической конференции «Инженеры будущего» (http://conf.profil.mos.ru/inj/winners ), "Курчатовский проект - от знаний к практике, от практики к результату" (http://conf.profil.mos.ru/kur/winners ) и конкурса по новым информационным и компьютерным технологиям "ПОИСК-НИТ" (http://poisk.dnttm.su/wp-content/uploads/2020/04/%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%AB-%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A1%D0%90-%C2%AB%D0%9F%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%9A-%D0%9D%D0%98%D0%A2%C2%BB-2020.pdf стр. 10),

  • проект учащегося 11Б класса Симонович Романа «Методы симметричного шифрования информации» стал призером научно-практической конференции «Инженеры будущего» (http://conf.profil.mos.ru/inj/winners ),

  • проект учащейся 11Е класса Трембовецкая Елизавета стал призером XXIV региональной научно-практической конференции «Творчество юных» (https://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/TU/TU_24_2020/REZULTATY.pdf стр.7).

В 2018-2019 году проект учащегося 10 класса Свинцицкого Романа «Создание анализатора устаревших слов» представлялся на научно-практической конференции «Инженеры будущего».

Ранее Остапенков В.Д. являлся классным руководителем вверенного ему класса, поэтому работа в направлении создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта велась непрерывно. Его воспитанники участвовали
в различных благотворительных акциях, таких как «Протяни руку помощи!» (сбор средств, игрушек, одежды для малоимущих и ребят из приюта), регулярно принимали участие в социально значимых конкурсах: сбор макулатуры, конкурс рисунков, посвященных году семьи, конкурс социальных плакатов против курения, алкоголя
и наркотиков.

Виктор Дмитриевич постоянно проводил с детьми внеклассную работу по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, спортивное и другие. Работа проводилась в таких формах, как: тематические классные часы; презентации; конференции; проектная деятельность; организация работы классного родительского комитета; психологическая поддержка трудных детей; системная работа с одаренными детьми; проведение праздников; конкурсы и викторины; экскурсии по городам нашей страны; посещение музеев; посещение московских и подмосковных усадеб.

Учитель умело сочетает урочные и внеурочные формы работы, используя при этом авторские разработки и сценарии.

В 2016-2017 учебном году учащиеся Виктора Дмитриевича четвертый раз приняли участие в туристско-краеведческой игре «Гвардия России», где показали высокие результаты, Али-Алсид Диана заняла 3-е место в номинации «Стихотворение».

В 2015-2016 учебном году учащиеся класса совместно с Виктором Дмитриевичем приняли участие в двух театральных постановках «Тринадцатая звезда» и «Будь же ты вовек благословенно…», с которыми они приняли участие в городских и окружных конкурсах «Театральный олимп», «Арт лицей», «В добрый час» и стали лауреатами и дипломантами.


Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся


В контингенте ГБОУ «Курчатовская школа» зачислены учащиеся, находящиеся на заочной и семейной формах обучения, дети с ОВЗ, которые не посещают занятия в обычном режиме.

У Виктора Дмитриевич работа с таким контингентом учащихся носит дистанционный и индивидуальный характер, чтобы частое их отсутствие не сказывалось на получаемых ими знаниях. Для этих целей используются возможности электронного журнала, индивидуальная система зачетов и консультаций по Skype и Google.Meet, рассылка материала и контрольных заданий учащимся, онлайн опросы и тесты. Подобные консультации основываются на личностно-ориентированном подходе для учета индивидуальных особенностей учащихся.

Для наиболее мотивированных учащихся Виктор Дмитриевич проводит консультации по темам, имеющим углубленный характер, например: программирование, создание сайтов, компьютерных игр, подготовка к олимпиадам. В своей работе учитель отводит много времени на подготовку учащихся
к олимпиадам, различным конкурсам и конференциям, что подтверждается ежегодными высокими результатами. Так в 2019-2020 учебном году, учащийся 10А класса Ефименко Даниил стал призером сразу трех конференций: научно-практической конференции «Инженеры будущего», "Курчатовский проект - от знаний к практике, от практики к результату" и конкурса по новым информационным и компьютерным технологиям "ПОИСК-НИТ", учащийся 11Б класса Симонович Роман стал призером научно-практической конференции «Инженеры будущего», а учащаяся 11Е класса Трембовецкая Елизавета стала призером XXIV региональной научно-практической конференции «Творчество юных».


Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий или электронного обучения


Остапенков Виктор Дмитриевич на протяжении всех лет своей работы в ГБОУ «Курчатовская школа» работает в основном в старших классах своего структурного подразделения.

Работая с таким большим и разнообразным контингентом учащихся, Виктор Дмитриевич выстроил систему дистанционной и индивидуальной работы таким образом, чтобы отсутствие учеников на уроке не сказывалось на учебном процессе. Работа ведется индивидуально и дистанционно, с применением современных информационных технологий, таких как: электронный журнал, рассылки материала и заданий учащимся, индивидуальная система зачетов и консультаций. В разгар пандемии короновируса в этом учебном году Виктор Дмитриевич перенес большую часть своих уроков в дистанционную форму с применением сервисов онлайн конференций.

Уроки Остапенкова В.Д. основываются на личностно-ориентированном подходе, при реализации которого учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося, что учитель неоднократно демонстрировал на открытых мероприятиях, которые педагог представлял профессиональному сообществу.

Стоит отметить, что каждый урок учителя нацелен на создание ситуации успеха для каждого учащегося. Учащимся со слабой подготовкой новый материал объясняется намного подробнее, в то время как сильные ученики решают задачи повышенной сложности.

На его уроках регулярно используется компьютерная техника (12 ученических компьютеров), широкий спектр обучающего программного обеспечения, локальная и глобальная сети, интерактивная доска со всеми ее возможностями. Применение новейших программ, таких как «ActiveInspire», «Логомиры», Inkscape, Gimp, Blender и других было продемонстрировано на открытых уроках, семинарах и педсоветах.

При обучении учащихся программированию Виктор Дмитриевич на своих уроках активно использует сайт Дистанционной подготовки по информатике (https://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=3477 ), где создан отдельный курс по обучению программированию. С помощью этого курса учащиеся могут в своем темпе (как в классе, так и дома) выполнять и проверять тренировочные задания по темам курса.

Виктор Дмитриевич является администратором электронного журнала школы и регулярно в течение года проводит обучающие мастер-классы для педагогов, родителей и учеников с целью повышения качества использования всех функций электронного журнала.

Круг проблем, интересующих педагога, - повышение качества образования, развитие профессиональных компетенций и инновации в процессе обучения информатике. Использование новейших технологий при изучении информатики - это, безусловно, один из наиболее сильных приемов, который Виктор Дмитриевич максимально использует, что повышает интерес его учащихся к урокам и к науке в целом.


Непрерывность профессионального развития учителя

Остапенков Виктор Дмитриевич прослушал следующие курсы повышения квалификации:

  1. ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования» ДОГМ, 2019г. «Использование оборудования лабораторного комплекса инженерных классов в организациях предпрофессионального образования», 36 часов

  2. ГАОУ ДПО города Москвы «Центр педагогического мастерства», 2019г. «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов ВОШ и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Методика проверки работ муниципального этапа ВОШ по технологии (робототехника)», 24 часа

  3. НИУ «Высшая школа экономики», 2018г. «Основы образовательной робототехники», 36 часов

  4. НИУ «Высшая школа экономики», 2018г. «Методика подготовки учащихся к предпрофессиональному экзамену по направлениям НИУ ВШЭ (исследовательское, конструкторское, технологическое, программирование)», 38 часов

  5. ГБОУ ДПО ГМЦ ДОГМ (Городской методический центр), 2017г. «Формирование информационно-образовательной среды образовательной организации
    с использованием электронного журнала/дневника», 36 часов

  6. ГАОУ высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» Профессиональная переподготовка Кафедра методики обучения информатике, 2015-2016г. «Учитель информатики», 501 час.


Все курсы соответствуют профилю деятельности учителя. Выбор тем курсовой переподготовки был обоснован необходимостью получения информации о работе экспериментальных площадок в образовательных учреждениях города Москвы, о новых направлениях в области преподавания информатики и в деятельности классного руководителя.

Остапенков Виктор Дмитриевич также был награжден следующими грамотами и наградами:

  • Диплом победителя среди учителей с работой «Благоустройство школьной территории. Создание «Шахматного уголка» научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Формирование навыков для жизни и будущей профессии на основе современных технокомплексов» (http://conf.profil.mos.ru/files/doc/inj/ Prot_2_12_05_2020.pdf стр.25), 2020г.

  • Благодарность за подготовку призера XXIV региональной научно-практической конференции «Творчество юных», Проректор по МДРМ Д.Г. Коваленко, 2020г.

  • Сертификат участника Олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», Оргкомитет олимпиады, 2020г.

  • Благодарственное письмо «За руководство проектом «Генеративный дизайн», Генеральный директор НПО Алмаз Г.П. Бендерский, 2019г

  • Сертификат участника Олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», Оргкомитет олимпиады, 2019г.

  • Сертификат участника Олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», Оргкомитет олимпиады, 2018г.

  • Благодарственное письмо «За активную социально-значимую работу», депутат Московской городской Думы З.М. Зотова, 2018г

  • Диплом призера Первой Московской метапредметной олимпиады «Московский учитель», организованной Городским методическим центром и Центром педагогического мастерства, 2015г.

  • Благодарственность «За техническую поддержку и оформление документации музыкально-инструментального конкурса «Звуки мира», председатель оргкомитета А.С. Плахова, 2015г

  • Благодарственное письмо «За плодотворный и добросовестный труд на благо Южнопортового района», глава управы Южнопортового района А.А. Крысанов, 2013г

  • Благодарственное письмо «За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения», глава управы Южнопортового района А.А. Крысанов, 2011г,

  • Грамота «За многолетнюю и плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», начальник ЮВОУО Л.В. Митрюк, 2010г.




Скачать

© 2020 828 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!