СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные достижения учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию на профессиональные достижения учителя, ссылки на внешние ресурсы, отражает динамику достижений в учебной и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные достижения учителя»

Информация о персональных достижениях учителя русского языка и литературы ГБОУ «Курчатовская школа»

Черниковой Ирины Александровны

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Ирина Александровна Черникова большое внимание уделяет совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы и делится своим профессиональными наработками на школьном, городском и региональном уровнях.

1.1. Региональный и городской уровень:

- вебинар в Издательском доме «Первое сентября» по теме «Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ по русскому языку» 22.12.2016, вызвавший большой отклик зрительской аудитории и получивший высокую оценку (в разделах чата «Общение» и «Вопросы» содержится более 100 сообщений участников вебинара). По многочисленным просьбам слушателей вебинара И.А. Черникова разрешила использовать свои авторские разработки (обучающие презентации) в открытом доступе;

Ссылка на вебинар https://video.1sep.ru/274

- член коллектива авторов курсов «Современные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО», предназначенных для повышения педагогического мастерства учителей русского языка и литературы (Издательский дом «Первое сентября») – 2018-2019 учебный год;

- участник конференции "История успеха: как я подготовил 100-балльника" в Издательском доме «Первое сентября» совместно с Издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф» 7-8 октября 2016 года

https://www.youtube.com/watch?v=OT0KNFH1WC0

1.2. Школьный уровень:

И.А. Черникова ежегодно проводит обучающие семинары для учителей русского языка ГБОУ «Курчатовская школа» по вопросам, связанным с подготовкой учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе и написанию итогового сочинения. Учителем разработан ряд обучающих презентаций, позволяющих в рамках учебных часов подготовить выпускников к сдаче выпускных экзаменов.

Также с 2015-2016 учебного года педагог принимает участие в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, на которых знакомит родителей с требованиями, предъявляемыми к данным видам работ и особенностями критериальной оценки.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Ученики Черниковой Ирины Александровны показывают высокие результаты на экзаменах по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также при выполнении диагностических работ МЦКО:

2017-2018 учебный год:

- Стецюк Иван, ученик 11 «А» класса, и Калинина Ольга, ученица 11 «Д» класса, сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, при этом еще 7 учащихся указанных классов сдали экзамен на 98 баллов, результат 88 баллов и выше показали 22 ученика двух выпускных классов;

- Акулова Анна, ученица 11 «Д» класса, сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов, средний балл ЕГЭ по литературе – 89 баллов, что значительно выше среднего по городу;

- учащиеся 9 «В» класса в количестве 30 человек сдали ОГЭ по русскому языку только на оценки «хорошо» и «отлично» - 100% качества, причем 22 ученика получили оценку «5»;

- Варушева Алена, ученица 9 «В» медицинского класса, сдала ОГЭ по литературе на оценку «отлично» - 100% качества.

2016-2017 учебный год:

- выпускники 11 «Д» класса показали хорошие знания предмета на ЕГЭ по русскому языку: свыше 30 процентов учеников сдали экзамен на 85 и выше баллов.

2015 – 2016 учебный год:

- Левина Мария, выпускница 11 «Д» класса, сдала ЕГЭ по русскому языку на 100баллов, средний балл выпускников по русскому языку – 77 баллов. ОГЭ по русскому языку 9 «Б» класс (подгруппа) – 100% качества, 9 «Г» класс – 100% успеваемости, 68 % качества.

2014 – 2015 учебный год:

- ОГЭ по русскому языку 9 «В» класс –100% успеваемости, 83% качества, 9 «Г» класс – 100% успеваемости, 67% качества.


ГБОУ «Курчатовская школа» входит в число лучших школ по рейтингу вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников по итогам 2017/2018 учебного года и находится в нем на высоком 15 месте. Также школа является участником рейтинга лучших школ России – 2017, рейтинга лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в лучшие вузы России 2018 – 49 место.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Ученики И.А. Черниковой показывают высокую заинтересованность в изучении русского языка и литературы и принимают участие в международных, региональных, городских и муниципальных мероприятиях по русскому языку. Так, например, Гавриченкова Кира, выпускница 11 «Д» класса, стала победителем международной телевикторины «Знаем русский», проводимой межгосударственной телекомпанией «МИР».

Ученики И.А. Черниковой становились призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Пазухина Анастасия (2017 год), Тория Илья (2015 год).

6.4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Ученики И.А. Черниковой участвуют в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях, направленных на выработку позитивного социального опыта и способствующих формированию гражданской позиции. Пелькин Валентин, ученик 8 «В» класса, стал призером Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений». На одном из уроков литературы Валентин рассказал одноклассникам о нелегкой жизни дедушки, генерал-майора Бориса Ивановича Фомина, близкого друга Маршала Жукова. Биография Б.И. Фомина является достойным примером того, как нужно преодолевать жизненные испытания, верить в себя и надеяться на лучшее.

В 2017-2018 учебном году ученицы 5 «б» класса Соловьева Евгения и Сосновская Алиса, классным руководителем которого являлась И.А. Черникова, стали победителями Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Успехи девочек вдохновили одноклассников, и в 2018-2019 году многие ученики зарегистрировались для участия в Олимпиаде и с удовольствием выполняли задания. В 2018-2019 учебном году в классе уже три победителя данной Олимпиады.

В 2015-2016 учебном году 11 «Д» класс (классный руководитель – И.А. Черникова) занял первое место в соревнованиях, посвященных Дню города Москвы, и был награжден поездкой в Тулу. Ученики побывали в Ясной Поляне – усадьбе великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, приняли участие в интерактивной экскурсии в Тульском государственном музее оружия, посетили познавательные мастер-классы, проводимые тульскими мастерами. Также ученики посетили множество других полезных и познавательных экскурсий, из которых особенно запомнились поездки в послеолимпийский Сочи, где ученики почувствовали свою сопричастность к спортивной славе страны, и в Санкт-Петербург, где ученики побывали в Петергофе, Царскосельском Лицее и в квартире на Мойке, где умер великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.



В 2016-2017 учебном году Ирина Александровна стала классным руководителем 5 «Б» класса, в котором также проводилась работа по социализации и патриотическому воспитанию учащихся подросткового возраста. Ребята уже посетили множество экскурсий, приняли участие во многих акциях и даже самостоятельно подготовили классный час, посвященный Дню Победы.

На тематической экскурсии в Музее Героев Советского Союза и России:

Принимаем участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»:

Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто»:

Черникова И.А. принимает участие и в организации и проведении мероприятий школьного и муниципального уровня. Так, например, высокую оценку получило мероприятие муниципального уровня «ОТ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ – К ГОДУ КИНО: МЕДИЦИНА. ПРОЗА. КИНЕМАТОГРАФ» для учеников медицинских классов СЗАО, участвующих в проекте «Медицинский класс в московской школе» Департамента образования города Москвы, организованное ГБОУ «Курчатовская школа» и Первым МГМУ им. И.М. Сеченова.

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

И.А. Черникова создает условия для удовлетворения образовательных потребностей различных категорий детей. Одаренные учащиеся, увлечённые изучением литературы, посещают внеурочные занятия, что позволяет ученикам хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по такому сложному предмету, как литература (средний балл ЕГЭ по литературе в 2017-2018 учебном году – 89 баллов, что является очень высоким показателем). Данные занятия могут посещать ученики старших классов всего образовательного комплекса, а не только те, кто учится в классах, где ведет уроки педагог. На занятиях подробно разбирается теория литературы, полученные теоретические знания ученики отрабатывают на практике: выполняют работы по комплексному анализу поэтического и прозаического текста, пишут сочинения, готовятся к Всероссийской олимпиаде школьников.

В старших классах ГБОУ «Курчатовская школа» создаются условия для обучения детей с ОВЗ в режиме классно-урочной формы обучения. До 10 класса многие дети-инвалиды обучаются на дому, а в 10 классе решают попробовать учиться в профильных классах школы, так как надомная форма обучения не предполагает профильности в обучении. У многих учащихся получается войти в классный коллектив, получать хорошие оценки и высокие баллы по ЕГЭ, начать общаться со сверстниками, что тоже немаловажно (большинство детей с ОВЗ испытывают дефицит общения и боязнь общения – это неоднократно отмечали родители детей с ОВЗ). Большую роль в социализации детей с ОВЗ играет мастерство педагога-учителя и классного руководителя. Так, например, в 2017-2018 учебном году в 11 «Д» социально-экономическом классе (классный руководитель И.А. Черникова) учились два ребенка-инвалида, ранее обучавшихся на надомном обучении. Оба успешно сдали выпускные экзамены и поступили на бюджетные места выбранных вузов, причем один из этих детей поступил в Высшую школу экономики. Это стало возможным только благодаря адресной помощи и поддержке педагогов и классного руководителя.

Как классный руководитель и учитель-предметник Ирина Александровна организует для учащихся посещение выставок, театров, кинотеатров, ее классы всегда принимают участие во всех школьных мероприятиях, и каждому ученику найдется дело по душе. В ее классах всегда теплая дружеская атмосфера, позволяющая раскрыть свои способности каждому ребенку.



Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения


В ходе организации учебно-воспитательного процесса педагог активно использует возможности Московской Электронной Школы. Для работы пройдены курсы МЭШ, сдан на положительную оценку зачет по использованию ресурсов МЭШ на базе РЦОИ, в ходе уроков постоянно используется интерактивная панель Irbis by Promethean и материалы библиотеки МЭШ. Педагог, имея второе высшее образование по специальности «Дефектология», прекрасно понимает необходимость использования наглядности при обучении слабоуспевающих детей и детей, имеющих особые образовательные потребности, поэтому дополнительные занятия для таких учеников 5-6 классов чаще всего проводятся в интерактивном режиме с использованием всех возможностей библиотеки МЭШ. Учитель также регулярно работает с электронным дневником учащихся, замечаний по ведению дневника не имеет.

Уделяется внимание и проектно-исследовательской работе. Так, например, в данном учебном году ученики 6 класса под руководством учителя работают над проектом «Просто о непростом», создавая материалы для изучения темы «Изобразительно-выразительные средства языка» в виде обучающего диска. Ученик 10 «А» инженерного класса Свинцицкий Роман создал программу «Анализатор устаревших слов», которая была успешно использована при изучении творчества А.С. Пушкина: проанализирована частотность употребления устаревших слов – историзмов и архаизмов, выявлена их роль в создании исторической атмосферы и характеристике персонажей.

Как учитель русского языка и литературы И.А. Черникова большое внимание уделяет развитию творческого потенциала учащихся при написании сочинений. Результатом такой работы является хорошее качество работ, выполненных в формате итогового сочинения.

Использование инновационных методик обучения учащихся в сочетании с традиционными ведет к высокому уровню учебных достижений учащихся, что отражается в высоком рейтинге школы.


Непрерывность профессионального развития учителя

И.А. Черникова постоянно занимается совершенствованием своего педагогического мастерства: ежегодно посещает курсы для учителей русского языка и литературы МЦРКПО, участвует в работе профильных вебинаров и семинаров, проводящихся на различных площадках (Городской методический центр, Издательский дом «Первое сентября», издательство «Экзамен» и другие).

Черникова И.А. является членом предметной комиссии ГИА-9 (ОГЭ) по русскому языку с 2009 года, экспертом конфликтной комиссии - с 2012 года, экспертом МЦКО – с 2014 года.

С 2015 года занимается обучением членов предметной комиссии по русскому языку ГИА-9 в системе повышения квалификации учителей. В 2015-2016 учебном году Ирина Александровна являлась преподавателем курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы (курс РЯ-35), в 2016-2017 году - учителем-тьютором, обучающим членов предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку учителей СЗАО, а ГБОУ «Курчатовская школа» стала единственной в СЗАО площадкой тьюторского обучения (курс 01848), в 2017 – 2018 учебном году Черникова И.А. также являлась преподавателем курсов повышения квалификации кандидатов в члены предметной комиссии по проверке и оценке выполнения заданий развернутой части ОГЭ по русскому языку (фотографии публикуются по согласованию с экспертом Центра по подготовке педагогов по образовательным областям МЦР КПО Т.С. Сулеевым).


И.А. Черникова ежегодно проходит квалификационные испытания на присвоение статуса эксперта ГИА-9 по русскому языку, результаты испытания – присвоение статуса «старший эксперт»


Ирина Александровна принимает участие в независимых предметных диагностиках в формате ЕГЭ, проводимых Московским центром качества образования и показывает высокие результаты: 2017-2018 учебный год – ЕГЭ по литературе – 100 баллов, 2018-2019 учебный год – ЕГЭ по русскому языку – экспертный уровень.



За личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений образования и воспитания подрастающего поколения педагог награжден Почетной Грамотой Департамента образования города Москвы















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!