Просмотр содержимого документа
«Профессиональные компетенции педагога»
Профессиональные компетенции педагога
Личностные качества
Теоретическая и методическая грамотность
Педагогическое целеполагание
Компетентность в области разработки
образовательных программ и дидактических материалов
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Мотивирование обучающихся
Организация пед.
деятельности
Педагогическое целеполагание (этапы)
1 выбор и формулирование
цели занятия
2 обоснование цели урока или задания
3 создание образа результата и описание способа его достижения, объяснение системы требований к нему;
4 отслеживание и оценка процесса целеобразования у обучающихся и собственной деятельности по целеполаганию
Педагогическое целеполагание (умения)
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
Мотивирование обучающихся на осуществление учебной деятельности
Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Особенности психологического развития в данном возрасте
Мотивация (потребности, интересы, установки и т.д.)
Особенности общения
Если ты хочешь обучить Джона латыни, то ты должен хорошо знать и Джона, и латынь
Теоретическая и методическая грамотность педагога
Компетентность
в методах
преподавания
Компетентность
в предмете
преподавания
Компетентность
в условиях
педагогической
деятельности
Компетентность в области разработки образовательных программ и дидактических материалов
Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу
Умение разработать собственную образовательную программу, методические и дидактические материалы
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Компетентность в области организации
педагогической деятельности
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
преподаватель S студент S
Умение организовать учебную деятельность обучающихся
Умение проводить педагогическое оценивание
- Ты не можешь обладать всеми компетенциями!
- В любой непонятной ситуации выручает юмор
- Если ее не развивать, она «обнуляется»
Размышления о педагогической компетентности
- Профессионализм проявляется в
преподавании не сильным, а слабым ученикам
- Не бойся ошибаться и признавать это
- Не оценивай, а поддерживай!