СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональные достижения учителя".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит результаты педагогической деятельности учителя английского языка, а также динамику учебных достижения учеников в учебной и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональные достижения учителя".»

Папка профессиональных достижений

учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 35» Артемовского городского округа

Шаповаловой Татьяны Михайловны

Я, Шаповалова Татьяна Михайловна, учитель высшей категории, работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35» Артемовского городского округа с 2000 года.

Школа – поселковая, большинство ребят из малообеспеченных и неблагополучных семей. Для многих - это единственная возможность для развития и воспитания. Поэтому уроки английского языка, направленные на формирование позитивного отношения к культуре и красоте англоязычных стран через реализацию индивидуального подхода к обучению, использование современных педтехнологий, вовлечение ребят в исследовательскую и творческую деятельность, являются важным звеном в обучении. Моя работа с учащимися по развитию личностного потенциала помогает ученикам стать успешными в жизни и самореализоваться.

Основанием для участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений считаю результаты своей педагогической деятельности. Создавая ситуацию успеха на своих уроках, я привлекаю внимание к предмету учащихся, имеющих различные способности. Их стремление улучшить свои результаты обязательно заслуживает моего поощрения.

  1. Наличие собственной методической разработки учителя, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Применяемая мною методическая система направлена на формирование универсальных знаний, умений и навыков обучающихся, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Данная система сочетает в себе инновационные методические идеи современной педагогики с традиционными формами и методами работы. Интеграция технологий формирующего обучения в состав технологий личностно-ориентированного повышает их эффективность. Апробированная мною на практике, эта система подтверждает данное заключение, что доказывается высокими результатами моей педагогической деятельности, представленными в данной работе. Инновационный характер моего педагогического опыта заключается в оптимальной интеграции технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения со здоровьесберегающими и информационными технологиями.

Главная цель моей работы – развитие личности ученика, приобретение им различного рода компетенций, в частности, функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции. Для достижения этой цели использую элементы современных образовательных технологий. Владею и применяю технологии проблемного, проектного обучения информационно-коммуникационные технологии. Это дает мне, как учителю, возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию, что позволяет активизировать на уроках английского языка учебно-познавательную деятельность школьников, предоставляет доступ к качественной информации, тем самым уменьшая объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.

Мною разработан и апробирован дидактический и раздаточный материал для учащихся разного уровня обученности по разным темам во всех классах: « Национальные праздники и традиции в англоязычных странах», «Знаменитые люди в Великобритании», «Свободное время». Таблицы, презентации и карточки по грамматике, лексике, фонетике, картинки и иллюстрации использую на каждом уроке. Регулярно для аудирования использую аудиозаписи, Интернет ресурсы: http://www.uniqueworld.ru, http://www.km.ru ,http://www.yahooligans.com ,http://www.yandex.ru .

Разработанные уроки опубликованы на сайте для учителей kopilkaurokov.ru.:

-конспекты уроков по темам: «Мне нравятся улитки», «Правила поведения в библиотеке», «Еда».

Данные уроки разработаны в рамках ФГОС ООО. Урок по теме:I like snails. Целью, которого научить использовать в речи лексические единицы, употребляя структуры (thereis/isn’t, It’s/itisn’t) в Present Simple и организовать творческую проектную деятельность по темам: «Животные» , «Дом».

На данных уроках использованы элементы технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, игровой, личностно-коммуникативного обучения, проектной деятельности, сотрудничества и развивающего обучения. Данные уроки были апробированы в рамках школьной методической недели (на сайте «копилка уроков» опубликованы положительные отзывы учителей), урок по теме «Еда» апробирован в рамках конкурса «Лучший по профессии -2016», где набрал наивысшее количество баллов среди конкурсантов.

- методическая папка учителя (портфолио учителя);

- конспекты уроков и презентации: “VictoryDay”, “GeorgeZhukov. WorldWarII”;“ Food”.

- опубликовала «Проблемы развития одарённых детей в условиях общеобразовательной школы и пути их решения» в сборнике докладов участников конкурса докладов XIV Всероссийкого Интернет – педсовета, выпуск 15), Москва, Образ – центр, 2014.

Участвовала в городском конкурсе «Лучший по профессии» - 2015, где показала свои достижения и методические разработки, в 2016 г. стала победителем данного конкурса.

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихя при их позитивной динамике

за 2014-2017 гг.

Я преподаю английский язык у учащихся с 2 по 9 классы. Позитивную динамику уровня обученности и качества знаний можно проследить на примере двух параллелей учащихся старших классов.

Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний по итогам учебного года (динамика за 3 года на примере двух классов)

Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших

на«4» и «5»

2014-2015

27

100%

55,5%

2015-2016

26

100%

64%

2016-2017

13

100%

69,2%


Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших

на «4» и «5»

2014-2015

13

100%

68,7%

2015-2016

14

100%

57,8%

2016-2017

13

100%

69,3%

Вывод: данные результаты показывают, что у учащихся сформированы общеучебные умения и навыки по предмету, доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5» постоянно растёт. Знания этих ребят систематизированы. Мои ученики способны переносить эти знания в новую ситуацию, умеют самостоятельно усваивать учебный материал. Учащиеся владеют способами рациональной учебной деятельности и самоконтроля, способны к адаптации. Уровень их подготовки по предмету соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения. Исходя из данных таблиц, за последние три года работы в данной школе достигла стабильных результатов в обучении, о чём свидетельствует 100% успеваемость учащихся. Мониторинговые исследования мотивационной установки демонстрируют о том, что на уроках английского языка дети чувствуют себя комфортно и предмет им нравится.

На протяжении трех лет учащиеся имеют 100%-ю успеваемость, увеличивается количество ребят, успевающих на «4» и «5», растет средний балл по предмету. Этому способствует личностно-ориентированный подход в обучении, использование современных педагогических технологий, в том числе - компьютерных; создание условий для реализации способностей каждого ученика, вовлечение учеников в исследовательскую и проектную деятельность.

Результаты сдачи экзаменов по английскому языку (ГИА-9)

Учебный год

класс

Количество учащихся

Сдали на «4» и «5»

Средний балл

2012-2013

9

7

7

4,4

2013-2014

9

4

4

4,6

2014-2015

9

1

1

5

2016-2017

9

4

3

4,4

Три года экзамен по английскому языку в 9 классе проходит в тестовом режиме. Из данных таблицы видна тенденция более осознанного отношения учащихся к выбору предмета для сдачи экзамена. Ребята выбирают английский язык для того, чтобы уже в 9 классе начать подготовку к будущей профессии. Такое отношение сказывается и на результатах – средний балл с каждым годом растет.

Каждый год мои ученики принимают участие в предметных олимпиадах по английскому языку и занимают призовые места.

Количество, принимавших участие в предметных олимпиадах

уровень

2014-2015

2015-2016

2016-2017

школьный уровень

65%

68%

70%

муниципальный уровень

1,2%

1,2%

1,4%

С каждым годом учащиеся создают и пишут творческие проектные работы, качество таких работ повышается и ребята с интересом выступают и участвуют в конференциях, семинарах и олимпиадах.

Финалисты международной олимпиады по основам наук (английский язык):

Учебный год

ФИО учащихся, класс

2013-2014

Сватова Валерия 6класс

2014-2015

Милюкова Ксения 8 класс, Рару София 8 класс

Рару Никита 8 класс

2015-2016

Милюкова Ксения, Самойленко Арина (9 класс)

Несколько лет учащиеся школы занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью под моим руководством. Некоторые проекты и исследования проводятся при участии других учителей-предметников.

Наряду с традиционной балльной системой оценивания школьных достижений учащихся я использую новые методы – тестирование, наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся, их продвижением в обучении, оценку процесса выполнения различного рода творческих работ, оценку результатов рефлексии учащихся, в результате чего у ребят постепенно формируется портфолио, в которое входят детские работы, материалы текущих оценок, результаты итогового тестирования, документы внеучебной и досуговой деятельности.

Чтобы добиться стабильных результатов, применяю в своей педагогической деятельности элементы следующих педагогических технологий: информационно-коммуникационные технологии, технология ТОГИС, технология оценивания достижения учащихся, игровые технологии Б. Никитина и Г. Роговой, технологии личностно ориентированного и дифференцированного обучения, элементы здоровьесберегающих технологий, технология личностно-коммуникативного обучения Я.С. Якиманской и В.Серикова, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология сотрудничества, ИКТ- технологии.

Развиваю у детей ключевые компетенции, научный тип мышления, творческие способности. В своей практике использую различные методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения. Одним из основных направлений своей работы считаю формирование у школьников приемов умственной и коммуникативной деятельности: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать; развиваю креативное мышление, для чего в планировании особое место отвожу урокам по созданию проектов (урок-проект по теме «Экологические проблемы», «Эко-монстры» - 7 класс, «Достопримечательности Лондона» - 6 класс», «Изготовление волчка, робота, визитки, письма другу по переписке » - 2 класс). Уделяю внимание вопросам формирования рефлексивного вида самоконтроля, для чего разработала листы самоконтроля по различным темам.

  1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку

Как руководитель методического объединения, ежегодно организую и провожу школьные внеклассные мероприятия: предметные недели английского языка, межпредметные недели английского языка и предметов эстетического цикла: «Хэллоин», «День Благодарения», «Новый год и Рождество», «Королевство английских букв», страноведческие викторины, выпуск газет «Это интересно знать!». Благодаря данным мероприятиям повышается интерес и мотивация учащихся к изучению английского языка.

Веду внеурочную деятельность по трём направлениям:

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в начальной школе;

  • работа с одарёнными детьми (подготовка к школьным и городским олимпиадам, подготовка учащихся к школьной неделе английского языка (сообщения о праздниках в англоязычных странах, выпуск газет по страноведению, составление ребусов и кроссвордов, написание стихов), выступление учащихся с проектами на школьной, городской, краевой научной конференции;

  • деятельность по предупреждению неуспеваемости (провожу дополнительные занятия с классом, индивидуальные занятия с детьми, много пропустившими школу по уважительным причинам и с детьми, желающими знать больше. Всегда готова оказать индивидуальную помощь учащимся).

С 2008 года веду факультатив по английскому языку, целью которого является оказание методической поддержки учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. На протяжении этих лет интерес к исследовательской деятельности стали проявлять не только ученики среднего звена, но и начальной школы.

Количество учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность.

Год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество учащихся

36

50

57

На занятиях обучаю ребят основам научных методов, навыкам самостоятельной поисковой работы, формирую представление о различных видах письменных работ, основам оформления работ, учу культуре рассуждения и аргументации. Логическим продолжением исследований явилась идея разработки и реализации проектов, в процессе работы над которыми деятельность учащихся строится на основе самоорганизации, индивидуализации и осознанности событий, а знания приобретают реальный смысл.

Достижения учащихся во внеурочной деятельности.

Учебный год

Количество учащихся

Класс

Мероприятия

Результат

2014-2015

9

4-9


1

Краевой конкурс «Лингвиада-2015»

Победитель (Рожкова Виктория 9 класс)

Сертификаты


Грамота


25

2-4

Всероссийский конкурс «Умница»

Сертификаты


9

3,6, 7,8,9

Всеросийский конкурс «Сднём Победы»

Свидетельства об участии


10

VВсероссийская предметная олимпиада по английскому языку

сертификаты


65 человек

3-8

Международный игровой конкурс

“BritishBulldog”



1- место

2 место

1 место

2 место

2015-2016

6

5-8

Краевой конкурс «Лингвиада-2016»

Сертификаты


75

3-9

Международный игровой конкурс

“BritishBulldog”

Сертификаты, дипломы


4-9

12

VIВсероссийская предметная олимпиада по английскому языку

VВсероссийская предметная олимпиада по английскому языку

2016-2017

6

5-9

Краевой конкурс «Лингвиада-2017»

Сертификаты


58

3-9

Международный игровой конкурс

“BritishBulldog”

Сертификаты, дипломы


2

9

Олимпиада по английскому языку среди школьников Артемовского городского округа на базе филиала ВГУЭС

Грамоты


15

2-4

VI Всероссийская предметная олимпиада “SAPIENTI”

Призер – 3место, сертификаты


7

2-4

Всероссийская олимпиада «Олимпусик»

сертификаты

Считаю, что мне удалось добиться оптимального уровня сформированности общеучебных умений и навыков, устойчивого интереса к английскому языку, стабильной успеваемости и качества знаний учащихся. Для исследований и проектов мы выбираем темы, имеющие социально-ориентированный характер. Ребята участвуют в конференциях школьного, муниципального, краевого, регионального, федерального уровней.

  1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции

Исследования окружающей среды, проводимые моими учениками, и создаваемые ими проекты направлены на формирование их активной жизненной позиции. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в конкурсе «Ученик года», где представляют социально значимые проекты и исследования. Примерами таких проектов, выполненных под моим руководством, являются работы Кремневой Ксении «НЬЮ-ЙОРК, глазами детей» (2014 год.);), Хохлова Мария «Экологические проблемы» (2014 год), Коротков Данил “VictoryDay” (2015 год), Реунов Никита “GeorgeZhukov(2015 год), Клоков Юра “ WorldWarII”, Медведева Дарья, Хаснутдинов Леша “TheVictoty in the Space” (2016) , «Окружающий мир» Кисточкина Ксения, золоторева Татьяна (2017). В рамках создания проекта «Создаем традицию» ребята планируют мероприятия по уходу и развитию территории микрорайона п. Угловое Артёмовского городского округа, воспитательные мероприятия, в которых будут принимать участие учащиеся не только нашей, но других школ г. Артема.

Кроме того, традиционным стало участие ребят в субботниках; школьных, поселковых, городских акциях «Чистый город», «Накорми птиц», «Мы против СПИДа», «День без сигареты», «Посади дерево», «Мы – за здоровый образ жизни»; днях защиты тигра, птиц, воды, Земли, где они представляют свои стихи, спектакли, участвуют в конкурсах фотографий, стенгазет, рисунков, листовок на английском языке.

В образовательном процессе важно как обучение, так и воспитание. За основу в своей работе беру строки Шалвы Амонашвили: «В каждом ребенке – солнце, только дайте ему светить… ». На своих уроках стараюсь не только учить детей новому, но и воспитывать, так как нельзя преподавать английский язык, оставив воспитание даже на минуту.

Такая воспитательная работа на моих уроках способствует становлению активных, добрых, порядочных и отзывчивых людей.

Как классный руководитель 8 «Б» класса, способствую развитию навыков самоуправления в классном коллективе, а также участию ребят в жизни школы. Каждый ученик в классе имеет поручение в соответствии с его способностями и интересами. В то же время помимо своего основного поручения они могут принимать участие во всех проектах и делах класса и школы. Ребята готовят спектакли и выступления к школьным вечерам (Осенний праздник, Новый год, День матери, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День рождения школы). Особую активность в подготовке мероприятий проявляют Гришачина Полина, Кадочникова Анастасия, Волошенко Алена, Лаевская Валерия. Дети участвуют в спортивных соревнованиях (пионербол, футбол, каратэ, легкая атлетика, шахматы), в состязаниях «Школа выживания» и «Спортивное ориентирование» в школе и в городе. В классе много ребят, которые занимаютя спортом:18 из них спортсмены – Дорошенко Дмитрий, Волошенко Алена, Нуянзина Анна, Яцун Виктория, Орешко Анастасия, Коленников Александр. В танцевальных конкурсах Гришачина Полина, Кадочникова Анастасия, Федорова Марина, Зябликова Алина. И конечно, мои дети участвуют в экологических проектах, таких как «Птичьи домики», акциях по охране природы.

Ребята принимают активное участие в жизни школы (тематические школьные вечера, предметные недели, литературно-музыкальные композиции), получают поощрения и грамоты за высокий уровень подготовки (Зябликова Алина, Яцун Виктория, конкурсе чтецов, посвященном творчеству М. Лермонтову; Каштанов Илья за участие в математической игре).

Кроме различных мероприятий и бесед важное место отвожу контакту с учителями-предметниками, ежедневно отслеживаю посещаемость и успеваемость каждого ученика моего класса. Все учебные результаты один раз в две недели отражаю в дневниках. В первый год работы с классом я постаралась наладить контакт с родителями, мною были посещены все семьи, я увидела, как и в каких условиях живут дети. Всегда строила свою работу в сотрудничестве с администрацией школы, социальным педагогом.

Семьи, которые вызывали наибольшую тревогу, посещались регулярно рейдом «Подросток», родители приглашались для бесед с учителями-предметниками, социальным педагогом, администрацией школы. На родительских собраниях были проведены следующие беседы в интерактивной форме: «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка», «За здоровый образ жизни», «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка», «Вредные привычки» и др.

С детьми были проведены классные часы по следующим темам: «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом», «Доброта – это солнце», «Жизненные ценности», «Курить или не курить?» , «Тайны живой природы», «Жестокие игры среди подростов», «Как избежать суицида»и многие другие.

На протяжении пяти лет являлась руководителем кружка «Юный инспектор дорожного движения (ЮИД)», целью которого является пропаганда безопасности дорожного движения среди учащихся нашей школы. Агитбригады ЮИД регулярно выступают как в своей школе, так и в других школах г.Артёма. Развитие каждого ребенка идет по индивидуальной траектории, в соответствии с его природными данными и социальным окружением. Одним школа дает знания, умения, навыки, предоставляет возможности для реализации способностей, но основной процесс воспитания осуществляет семья. Другим нужна помощь более глубокая, нам приходится контролировать действия родителей, в определенные моменты напоминая о необходимости выполнения родительских обязанностей. Третья группа детей нуждается в защите от жестокости со стороны родителей. При этом часто приходится обращаться за помощью к правоохранительным органам, к инспектору по делам несовершеннолетних, в отдел опеки. Я работаю со всеми группами детей.

Использую инновационные электронные образовательные ресурсы: http://www.mon.gov.ru,  http://www.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, подготовка к олимпиадам, Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ on-line, сайт ФИПИ, http://ege.edu.ru, Научная электронная библиотека, портал Всероссийской олимпиады школьников для формирования гражданской идентичности и подготовка к олимпиадам, конкурсам, экзаменам.

Ребята, проявляющие интерес к изучению английского языка, успешно сдают выпускные экзамены в форме ОГЭ, ЕГЭ и поступают в ВУЗЫ, обучаясь в основном на бюджетной основе.

  1. Создание учителем условий для адресной работы с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей, детьми попавшими в трудные жизненные ситуации.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования.

На современном этапе реализую программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями.

Одной из важных задач является выявление детей с признаками одарённости. Вместо одномоментного отбора одарённых детей усилия направлены на их постепенный, поэтапный поиск в процессе индивидуализированного образования и наблюдения.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей предъявляет особые условия для обучения и воспитания, создает повышенную психоэмоциональную напряженность педагогической деятельности. В дополнительное образование вовлечены и дети из неблагополучных семей, ребята из категории группы «риска», дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для работы с детьми «с признаками одарённости» нужны подготовленные и заинтересованные педагоги, которые вместе с родителями, социально-психологической службой школы способны выявлять, обучать и развивать способности школьников. Такие учителя в нашей школе есть, среди них – учителя высшей и учителей первой категории, владеющих современными образовательными методиками, наиболее успешно применяемыми при работе с одарёнными детьми. «Чтение и письмо для развития критического мышления», «Дебаты», «Метод проектов» - данные технологии очень активно внедряются учителями школы в образовательный процесс, на их основе строится и внеурочная деятельность по предметам.

Давно сложившаяся система взаимодействия нашей школы с учреждениями дополнительного образования: «Радуга», школа искусств, ДДТ, ФОК, библиотеками города, способствует успешной реализации программы работы школы с одарёнными детьми, поскольку опыт исследовательской деятельности даёт более широкие возможности для осуществления работы наших воспитанников.

Работая с одаренными и детьми из неблагополучных семей корректирую в рабочей программе разделы для индивидуальной, творческой, проектной работы в конце каждого раздела, а также веду работу по индивидуальным образовательным планам, так как школьники в этом случае получают реальную возможность вы­брать индивидуальный маршрут обучения как в пределах отдельной учебной темы, так и в рамках предмета в целом.

Индивидуальный образовательный план может охватывать разные учебные периоды: урок, день, неделя, учебная четверть, учебный год. Поэтому они могут быть различными: краткосрочными (рассчитанными на изучение одной учебной темы, освоение одного учебного модуля, подготовку к олимпиаде и пр.) и долгосрочные (связанные с подготовкой к экзаменам ).

Организую ряд мероприятий коррекционной направленности с диагностической целью, коррекционно- развивающей, консультативной, информационно- просветительской работой через сотрудничество с учителями, психологами, учреждениями дополнительного образования и родителями.

Работа с одаренными детьми позволяет подготовить к муниципальным, краевым, всероссийским, международным олимпиадам и конкурсам, т.к. одаренность как «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». Таким образом, направления работы с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.

Вовлекаю учащихся с признаками одарённости и учащихся из неблагополучных семей, создавая обучающую среду и поддержку таких ребят.

Основной задачей моей работы с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих.

В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют повышению уровня познавательной активности и удовлетворению интересов одаренных учащихся.

Нацеливание самого ученика на результат - главное при выполнении ин­дивидуального плана. А цель учителя заключается в том, чтобы оказать ученику помощь через самоорганизацию (составление рабочей программы), самоконтроль, помощь в умении преодолевать робость перед выполнением более сложных заданий, в умении составлять алгоритм собственных действий, в умении формировать свои действия не только на ре­продуктивном уровне, но и креативном уровне, что потребует от ученика усвоения знаний в системе и позволит сформированные ключевые умения довести до уровня навыка. Таким образом, индивидуальный образовательный план - реальный помощник в сотруд­ничестве ученика и учителя, результат которого – рост ученика как в личностном, так и образовательном плане.

Все методы и формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать возрастные и индивидные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем, так как они являются важным фактором его успешности в формировании учебных компетенций, а также развития его познавательных способностей и личностных качеств. Именно поэтому при выборе технологии работы с классом, в котором есть одарённые дети, безусловно, нужно останавливаться на тех стратегиях учебной деятельности, которые основаны на идеях личностно-ориентированного образования.

Еще одним важным направлением внеклассной деятельности при обучении и развитии одаренного ребенка является четкая организация сферы его научной деятельности. Для того чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, необходимо сформировать у него ис­следовательскую мотивацию. Приобщение школьников к основам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского метода в обучении.

Охвачено дополнительным образованием детей следующей категории

Количество детей, чел.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

2

Дети с асоциальным поведением («группа риска»)

17

Дети из неблагополучных семей

15

С каждым годом количество школьников, занятых в кружках и секциях увеличивается:

Сведения о кружках, секциях, клубах

Сведения об обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах

Учебный год

Количество всего

В том числе на бесплатной основе

Количество всего

В том числе на бесплатной основе

2014-2015

8

8

385

385

2015-2016

10

9

402

387

2016-2017

12

11

450

400

Это говорит о том, что в нашей школе много талантливых, способных детей. Учащиеся нашей школы – постоянные участники городских и общероссийских («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Олимпус», «Умница», «Лингва+»)олимпиад, среди них немало призёров по таким дисциплинам, как физическая культура, русский язык, математика, литература, история. В течение последних трёх лет в школе активизировалась учебная исследовательская деятельность, результаты которой нас очень радуют. Исследовательские работы наших детей успешно представлены на конференции «Шаг в будущее» (среди учащихся школы – победители и призёры в секциях «Экология»), а также на общероссийском уровне (конкурсы исследовательских работ «Портфолио», «Юность. Наука. Культура»). Результаты есть. Может быть, кому-то они покажутся недостаточно значительными, но я убеждена, что в условиях общеобразовательной школы, которая принимает в своих стенах всех детей, без какого-либо отбора и ранжирования, - это успех, который является итогом упорного, напряжённого труда учащихся и их наставников.

Разрабатывая программу «Содействие», которая составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ "Об образовании”, необходима для создания условий формирования у родителей понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни одаренных детей и детей из социально неблагополучных семей через сотрудничество с образовательным учреждением и классным руководителем. Провожу лектории и семинары в интерактивной форме по темам: «Я и мой «особенный» ребенок», «Индивидуальные психологические особенности одаренных детей», «Общение в семье. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье», «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие детей», «Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка» «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на поведение и развитие ребенка». «Наказание в семье. Как не перегнуть палку». Выступление на родительских собраниях по проблеме развития интеллектуальных способностей учащихся в семье, пропаганде участия во Всероссийских интеллектуальных играх, олимпиадах, конференциях.

6.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

В своей работе я использую элементы следующих образовательных технологий: развивающего обучения, проблемно-диалогового обучения, технологии решения исследовательских задач, проектных, здоровьесберегающих, а также технологии развития критического мышления. В настоящее время большое внимание уделяю использованию возможностей информационно-коммуникативных технологий. Работаю в программах Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point. Мной разработана серия презентаций к урокам английского языка в 7 классе к разделу «Экологичекие проблемы», «С днем Победы», «В стране грамматике английского языка». Мои ученики используют средства ИКТ для подготовки презентаций по темам «Экология», «Английские поэты и писатели», «Достопримечательности Великобритании и США». Активно используется компьютер при выполнении исследовательских работ и разработке проектов, а также для представления результатов нашей деятельности на уроках и конференциях. На уроках я использую возможности мультимедийных учебников для развития учебных компетенций детей посредством работы с тренажерами, тестами по темам уроков.

Наряду с традиционными методами и формами воспитательной работы в нашей школе я использую элементы инновационных технологий:

- ИКТ-технология;

- технология сотрудничества;

-технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимова, П.Г. Щедровицкого);

- технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газмана);

- технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковского, Н.Л.Селиванова);

- воспитательная работа с коллективом класса (Е.Н.Степанова);

- технология формирования лидерских, менеджерских качеств (Д. Карнеги).

Таким образом, я применяю следующие методы работы с детьми и семьями: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, диагностика. Формы работы: проблемные «круглые столы» , дни открытых дверей, родительские лектории (4 раза в год по актуальным проблемам воспитания подростков), участие родителей в коллективных делах школы, в советах по профилактике правонарушений подростков (Мустафина Н.А..), участие родителей в экскурсиях, , поездках , выполнение вместе с детьми творческих заданий . Электронный дневник стал неотъемлемым инструментом в моей работе. Все понимают важность данного изобретения в современной жизни: он помогает сократить расстояние между учителем, учениками и родителями. Родители всегда могут увидеть отметки своих детей и комментарии к ним. Я смогу проследить активность работы с дневником. Функции электронного дневника постоянно расширяются, что помогает в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми.

7. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

В течение последних трех лет работаю над темой по самообразованию «Организация проектной деятельности в процессе изучения английского языка». Учащиеся при выполнении проектов реализуют принцип гуманизации образования: ориентируюсь на личность ученика, учитываю возрастные особенности и интересы каждого ребёнка и их уровень развития, раскрываю творческий потенциал учащихся и степень их самостоятельности, повышаю мотивацию к изучению английского языка. Самым большим достоинством творческих проектов на английском языке является то, что они предусматривают взаимосвязь всех четырех видов речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Кроме того, идет ориентация на исследовательскую, поисковую модель обучения. Мною собран дидактический и методический материал по данной теме: «Организация проектной деятельности в процессе изучения английского языка». Содержание темы по самообразованию отражено в моих рабочих программах и поурочном планировании.

Свой профессиональный уровень повышаю путем посещения уроков у своих коллег, путем самообразования, участия в методической работе школьного и городских методических объединений учителей английского языка, в работе педагогических советов школы. Регулярно знакомлюсь с нормативными документами, пользуюсь Интернет-ресурсами: http://esl – lab.; www.teachigenglish.org.uk.; www.english central.com; подпиской на сайте «1-е сентября».

Приняла участие в следующих семинарах:

  • в I Всероссийском научно- практической конференции «Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» 30-31 октября 2014 год г. Уссурийск;

  • Приморский форум образовательных инициатив в ПКИРО г.Владивосток 5-7 ноября 2013 года, 2015 года, 11 ноября 2015 год;

  • городская педагогическая конференция 29.08.2012г.; выступила с докладом и слайд – презентацией на тему «Развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы и пути их решения»;

Приняла участие в следующих Всероссийских вебинарах:

  • «Развитие общеучебных умений на уроках английского языка и достижение метапредметных результатов ФГОС в начальной школе», изд. «Титул» » в рамках Всероссийского вебинара А.Е. Казеичевой 29 октября 2014 года;

  • « Об изменениях в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году», изд. Просвещение, 27 октября 2014 года;

  • «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении английского языка», изд. «Титул» 17 марта 2015 года;

  • Формирование УУД в ходе развития критического мышления», изд. «Титул» 20 марта 2015 года;

  • «Возможности построения индивидуальной образовательной траектории, заложенные в курсе “HappyEnglish.ru”, изд. «Титул» 8 апреля 2015 года;

  • «Обеспечение преемственности в обучении английскому языку между начальной и основной школой как необходимое условие успешной релизации требований ФГОС ООО» изд. «Просвещение» 18 мая 2015 года;

  • «Формирование УУД в ходе развития критического мышления» в рамках Всероссийского вебинараИ.М.Бурова издательства «Титул»20 марта 2015 год;

  • «Обеспечение преемственности в обучении английскому языку между начальной и основной школой как необходимое условие успешной реализации требований ФГОС ООО» издательства Просвещения 18 мая 2015 года;

  • «Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку» издательства Просвещения 15 октября 2015 год;

  • «Оценка достижения планируемых результатов: подходы и инструменты» издательства Дрофа 25 января 2016 год и др.

Семь лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка в МКОУ СОШ №35 Артемовского городского округа. Делилась опытом своей работы на ШМО и на педагогических советах.

Для достижения эффективности обучения провожу разные типы уроков: комбинированные, интегрированные, уроки защиты проектов, тематические праздники: “Halloween”, “Thanksgivingday”, “Christmas”, “NewYear”.

Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений использую поисковые методы, задания типа: найти пути решения данной темы (задачи), подготовить творческие работы, составить проекты по предложенной теме, кроссворды, подготовить презентации о странах изучаемого языка и о знаменитых людях.

Формирую речевую компетентность путём организации диалогической и монологической деятельности, провожу занятия в группах и парах. Это формирует у детей общеучебные, общекультурные и специальные навыки работы с текстами разных стилей. Большое внимание уделяю чтению с общим охватом содержания, поисковому чтению и чтению с детальным пониманием прочитанного.

Особое внимание уделяю индивидуальному подходу к каждому ученику. Мною разработан и апробирован дидактический и раздаточный материал для учащихся разного уровня обученности по разным темам во всех классах: « Национальные праздники и традиции в англоязычных странах», «Знаменитые люди в Великобритании», «Свободное время». Таблицы и карточки по грамматике, лексике, фонетике, картинки и иллюстрации использую ежеурочно. Регулярно для аудирования использую аудиозаписи, Интернет ресурсы: http://www.uniqueworld.ru, http://www.km.ru ,http://www.yahooligans.com ,http://www.yandex.ru .

Для проведения диагностики и мониторинга знаний, умений и навыков учащихся применяю элементы тестовой технологии.

Для успешной реализации учебных и воспитательных целей постоянно повышаю свой профессионализм:

  • в 2012/2013, в 2014/2015, 2015/2015, 2016/2017 учебных годах получила сертификат за участие в международном конкурсе по английскому языку «BritishBulldog;

  • в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах получила от НОУДО «Лингва- плюс» сертификат за подготовку участников краевого лингвострановедческого конкурса по английскому языку «Лингвиада»;

  • с 02.04.2013г. по 30.04.2013г. – курсы «Школа молодого руководителя»;

  • 04.04.2014 г. получила свидетельство за доклад по теме «Проблемы развития одарённых детей в условиях общеобразовательной школы и пути их решения» в сборнике докладов участников конкурса докладов XIVВсероссийкого Интернет – педсовета, выпуск 15), Москва, Образ – центр, 2014;

  • с 14.04.2014 г. По 18.04.2014г. прошла обучение в БАУ ДПО « ПК ИРО» «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по английскому языку»;

  • в 2014 году получила сертификат за подготовку учащихся к X Международной Олимпиады по основам наук;

  • 05.01.2015 г. получила свидетельство №150154 за опубликование своего авторского материала (конспект урока по теме: «Мне нравятся улитки») от интернет – проекта «Копилка уроков – сайт для учителей;

  • 08.02.2015 г. получила свидетельство №169124 за опубликование своего авторского материала «Методическая папка учителя (портфолио) ») от интернет – проекта «Копилка уроков – сайт для учителей;

  • 20 марта 2015г. получила от НОУДО «Лингва- плюс» консула США сертификат за подготовку участников краевого лингвострановедческого конкурса по английскому языку «Лингвиада -2015»;

  • 30 апреля получила свидетельство учителя – наставника об участии во Всероссийском конкурсе «С днём Победы» от изд. «Просвещение»;

  • 21 марта 2015 года получила удостоверение о повышении квалификации в ГОАУ ДПО «ПК ИРО» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по иностранному языку» в объеме 108 (ста восьми) часов;

  • май, 2015 год получила диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус - Зимняя сессия»;

  • 01.07.2015 года получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическое образование: учитель иностранного (английского языка)» в объеме 510 часов;

  • 11 ноября 2015 год прошла обучение по теме «Технологии выявления и продвижения инноваций в образовании» в ГОАУ ДПО ПК ИРО г.Владивосток (в объёме 36 часов);

  • январь 2016 год получила свидетельства за публикации авторского материала на странице http://kopilkaurokov.ru конспект урока 5 класс по теме: Where is the capsule? Модальный глагол «could»; 8 класс по теме: «Библиотека. Правила поведения в библиотеке»; «Портфолио: папка достижения учителя»;

  • 22 апреля 2016 год получила удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Конкурсы профессионального мастерства как механизм профессионального роста педагога» в ГОАУ ДПО ПК ИРО г.Владивосток (в объёме 40 часов);

  • 08 мая 2016 год получила сертификат о создании персонального сайта на http://multiurok.ru/devaenglish;

  • 08 мая 2016 год получила свидетельство MUF408971 о публикации материала по теме «Проблема развития одаренных детей»

Результаты моей работы отмечены следующим образом:

  • 01.03.2012 год - грамота за 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Лучший классный руководитель»;

  • 2014 год - сертификат и диплом за подготовку учащихся и дипломанта к X Международной Олимпиады по основам наук;

  • 2014 год - диплом за организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус - Весенняя сессия»;

  • 2014 год - благодарственное письмо за творческий подход и педагогическое вдохновение в поиске и развитии талантов к городскому конкурсу чтецов «Поэзии живительный глоток»;

  • 13 марта 2015год - грамота за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2015» от главы Артёмовского городского округа В.М. Новикова;

  • 17 августа 2015 год - благодарственное письмо за добросовестный труд, плодотворную педагогическую деятельность, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения от главы Артемовского городского округа В.М. Новикова;

  • 11 ноября 2015 год получила диплом участника Приморского форума образовательных инициатив в номинации «Лучшая рабочая программа учебного предмета»;

  • февраль 2016 год грамота за участие в муниципальном конкурсе «Мой класс - самый классный»;

  • 16 февраля 2016 год – благодарность за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительные успехи в учебно –воспитательном процессе от председателя Законодательного собрания Приморского края В.В. Горчакова;

  • 18 марта 2016 год – диплом победителя городского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2016» в номинации «Учитель года» от главы Артёмовского городского округа В.М. Новикова;

  • 06 апреля 2016 год получила диплом победителя (2 место) во Всероссийском конкурсе «Умната» в блиц-олимпиаде «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» (номер диплома: umn1-188703);

  • 16 апреля 2016 год получила диплом победителя (2 место) Всероссийской олимпиады «ПедСтарт» для педагогов «Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС» (номер диплома 3592);

  • 15 июля 2016 год получила диплом Лауреата Премии года среди работников сферы общего образования от Главы Артемовского городского округа В.М. Новикова

  • 26.08.2016г. получила сертификат за выступление на городском методическом объединении в рамках августовского совещания «Проблемы и перспективы повышения качества образования в условиях модернизации системы образования» с докладом «Современный педагог в современном обществе»;

  • 2017 год получила сертификат и диплом за подготовку учащихся и призера к VI Всероссийская предметная олимпиада “SAPIENTI” ;

  • 2017 год получила грамоту за участие во II городском конкурсе «Мой класс – самый лучший» в номинации «Мультимедийная презентация»;

  • 2017 год получила диплом за участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший учитель -2017».

Претендент: ___________ /Шаповалова Т.М.

Директор МБОУСОШ № 35 : _________/ Хохлова Е.Н.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!