СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильное обучение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профильное обучение»

  « Профильное обучение:  успехи и проблемы ».     Из опыта работы учителя  И.М.Голодюк

« Профильное обучение: успехи и проблемы ». Из опыта работы учителя И.М.Голодюк

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.  С.Л. Рубинштейн .

Проблема самоопределения есть, прежде всего,

проблема определения своего образа жизни.

С.Л. Рубинштейн

.

Актуальность В концепции модернизации российского образования определены задачи профильного обучения. Наряду с традиционными задачами индивидуализации и дифференциации обучения профильное обучение направлено на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Профильный уровень ориентирован на подготовку к последующему профессиональному образованию исходя из возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Актуальность

В концепции модернизации российского образования определены задачи профильного обучения. Наряду с традиционными задачами индивидуализации и дифференциации обучения профильное обучение направлено на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Профильный уровень ориентирован на подготовку к последующему профессиональному образованию исходя из возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Цель профильного обучения: повышение качества образовательной системы, решение одной из жизненно важных проблем-обоснованного выбора будущего профессионального образования, самореализация выпускника в его профессиональной деятельности..  Задачи профильного обучения:  1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.  2.Создать условия для обоснованного выбора старшеклассниками профиля.  3.Помочь в построении индивидуальных образовательных программ, тем самым способствовать качественной подготовке к поступлению в вузы.  4.Ввести систему психолого-педагогического мониторинга, ориентированного на систематическую диагностику и оценку конечных результатов учащихся в процессе образовательной деятельности как условие управления качеством.  Инновационные задачи профильного обучения:  1.Учет реальных потребностей рынка труда;  2.Кооперация старшей ступени с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования;  3.Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов.

Цель профильного обучения: повышение качества образовательной системы, решение одной из жизненно важных проблем-обоснованного выбора будущего профессионального образования, самореализация выпускника в его профессиональной деятельности.. Задачи профильного обучения: 1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов. 2.Создать условия для обоснованного выбора старшеклассниками профиля. 3.Помочь в построении индивидуальных образовательных программ, тем самым способствовать качественной подготовке к поступлению в вузы. 4.Ввести систему психолого-педагогического мониторинга, ориентированного на систематическую диагностику и оценку конечных результатов учащихся в процессе образовательной деятельности как условие управления качеством. Инновационные задачи профильного обучения: 1.Учет реальных потребностей рынка труда; 2.Кооперация старшей ступени с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования; 3.Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов.

 Между образовательными потребностями  Между содержанием образования учащихся и спектром учебных предметов и уровнем овладения ими в школе и потребностями принципиального изменения качества трудовых ресурсов в условиях экономической конкуренции Противоречия системы общего среднего образования  Между многообразием склонностей и способностей учащихся и единообразием требований проектов образовательного стандарта  Между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников учреждений общего среднего образования 9
  • Между образовательными потребностями
  • Между содержанием образования

учащихся и спектром

учебных предметов и уровнем

овладения ими в школе

и потребностями принципиального

изменения качества трудовых ресурсов

в условиях экономической конкуренции

Противоречия системы общего среднего образования

  • Между многообразием склонностей

и способностей учащихся и единообразием требований проектов

образовательного стандарта

  • Между требованиями системы высшего

образования и итоговой подготовкой

выпускников учреждений общего среднего

образования

9

 Профильное обучение - особый способ организации обучения в системе общего образования В России профильное обучение начинается на завершающей стадии основного общего образования - предпрофильная подготовка - и осуществляется на старшей ступени общего образования.
  • Профильное обучение - особый способ организации обучения в системе общего образования
  • В России профильное обучение начинается на завершающей стадии основного общего образования - предпрофильная подготовка - и осуществляется на старшей ступени общего образования.
Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:  Общеобразовательный уровень Профильный уровень  обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин  обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся 13

Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:

Общеобразовательный уровень

Профильный уровень

  • обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин
  • обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования,

предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся

13

 обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования,  создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:  способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.  расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 18
  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования,
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

18

расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов  индивидуализация обучения развитие мотивации учения Профильное обучение — пример комплексного и достаточно радикального образовательного новшеств

расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов

индивидуализация обучения

развитие

мотивации учения

Профильное обучение — пример комплексного и достаточно радикального образовательного новшеств

Модель профильного обучения: Базовые образовательные предметы –60-74% Профильные – 24 - 38% Элективные курсы – 2%

Модель профильного обучения:

  • Базовые образовательные предметы –60-74%
  • Профильные – 24 - 38%
  • Элективные курсы – 2%

Элективные курсы  Развитие содержания одного из базисных предметов  Удовлетворение познавательных интересов школьников  Дополнение содержания профильного курса

Элективные курсы

Развитие содержания одного из базисных предметов

Удовлетворение познавательных интересов школьников

Дополнение содержания профильного курса

Принципы профильного обучения  Индивидуализация обучения - предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся .

Принципы профильного обучения

  • Индивидуализация обучения - предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся .
Принципы профильного обучения Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс

Принципы профильного обучения

  • Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс
ИКТ

ИКТ

 Выход на профессию врач лаборант инженер фармацевт технолог ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ агроном криминалист учитель

Выход на профессию

врач

лаборант

инженер

фармацевт

технолог

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

агроном

криминалист

учитель

 Результаты поступления Учебный год Количество учащихся 2017 - 2018 Поступление в ВУЗ и ССУЗ 49 человек 2018 - 2019 Поступление по профилю 42 человека 42 человека 2019 - 2020 19 человек 40 человек 45 человек 18 человек 40 человек 21 человек

Результаты поступления

Учебный год

Количество учащихся

2017 - 2018

Поступление в ВУЗ и ССУЗ

49 человек

2018 - 2019

Поступление по профилю

42 человека

42 человека

2019 - 2020

19 человек

40 человек

45 человек

18 человек

40 человек

21 человек

«Скажи мне , и я забуду, покажи мне , и я запомню, вовлеки меня , и я научусь». Конфуций

«Скажи мне , и я забуду,

покажи мне , и я запомню,

вовлеки меня , и я научусь».

Конфуций