СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная работа учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная  работа учителя

          Для правильного выбора профессии в будущем ученик должен иметь представление о ней еще  в школе. Для профориентации он должен знать  и структуру народного хозяйства и перспективы его развития, иметь представление о потребностях  в кадрах различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа учителя»

Профориентационная работа учителя

Для правильного выбора профессии в будущем ученик должен иметь представление о ней еще в школе. Для профориентации он должен знать и структуру народного хозяйства и перспективы его развития, иметь представление о потребностях в кадрах различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Очень важно, чтобы подросток больше знал именно о тех профессиях, которые нужны народному хозяйству нашего района, города, где он учится и живет. Немалая роль в знакомстве учащихся с профессиями принадлежит учителю географии.

Программа курса экономической географии России позволяет осуществить трудовую политехническую направленность такого учебного предмета, как география.

Многие восьмиклассники не имеют четкого представления о современном рабочем.

Бурное развитие науки и техники, современный уровень производства коренным образом изменили рабочую профессию. Сегодняшний наладчик автоматических линий, роботов, аппаратчик химического производства, лаборант и другие специалисты большую часть своего труда затрачивают на контроль, регулирование, отладку процессов, т.е. на функции умственного труда. Сегодня сама жизнь поставила задачу подготовки школьников к труду в сфере материального производства. Поэтому на уроках экономической географии я стараюсь подробнее рассказывать о рабочих профессиях, наиболее часто встречающихся в нашем городе.

В 9 классе при изучения производства важным фактором профпросвещения школьников будет знакомство их с производствами основных отраслей промышленности и с рабочими профессиями своей местности. Для этого я организую экскурсии на производства, встречи с кадровыми рабочими и специалистами. Так, вовремя изучения темы: « Агропромышленного комплекса» провожу экскурсию на хозяйство КФХ «Тумаков», где 9классники знакомятся со стадиями сельскохозяйственного производства. Одновременно они знакомятся и с профессиями рабочего – механизатора, агронома, инженера и т. д.

Заинтересовавшись той или иной профессией, ребята сами спрашивают, где можно получить нужную специальность, а для тех, кто не определил себе дальнейший жизненный путь, оформлен стенд с большим материалом о самых разных профессиях, а также о профтехучилищах нашего города Тамбова.

Большое впечатление на ребят производят личные встречи с людьми разных профессий. На организованном вечере « Рассказы о профессиях» приглашенные специалисты и родители рассказывают современной технике производства.

В 8 классе во время изучения темы «Природа своей области» я организую экскурсию – заочную Воронинский заповедник, где учащиеся знакомятся с работниками лесоохраны, с профессией лесничего. Они узнают, что лесничий не только сторож, но и знаток природы, и ученый, и врачеватель деревьев.

Учебный материал экономической географии и физической географии России в сочетании с целенаправленной профориентационной работой дает возможность формировать склонность и интерес учащихся, готовить их к сознательному выбору профессии.